Решение б/н РЕШЕНИЕ № 331-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

ФГУП «ГУССТ № 4

при Спецстрое России»

___________________________

ш. Анапское, д. 59,г. Новороссийск,

Краснодарский край, 353912

 

 

Заявитель:

Ножкин Сергей Александрович

_________________________

ул. Гагарина, д. 30, г. Владикавказ,

РСО - Алания, 362003

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 331-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 ноября 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы  и недобросовестной конкуренции,

Сафронова О.А.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

          в присутствии представителей ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» – Б.В.И. (доверенность № 42/21-263Д от 17.06.2016г.), И.А.М. (доверенность № 42/21-14Д от 01.01.2016), в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя Н.С.А., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса предложений на закупку трубы стальной электросварной (извещение № 399 опубликовано на сайте www.gu4.spetsstroy.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Н.С.А. на действия Организатора торгов - ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на закупку трубы стальной электросварной (извещение № 399 опубликовано на сайте www.gu4.spetsstroy.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на  14.11.2016 в 11-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

На основании части 14.1. статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы перенесено на 21.11.2016 на 10-00 часов.

Заявитель указывает на то, что требования к участникам закупочной процедуры, указанные Организатором торгов в конкурсной документации, противоречат законодательству.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной, указывает, что выполнил все требования законодательства.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

04 октября 2016 г. ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» на сайте www.gu4.spetsstroy.ru была размещена информация о проведении запроса предложений  в форме ПДО на закупку трубы стальной электросварной.

Закупка проводилась согласно Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России», разработанного в соответствии со ст. 2 Закона о закупках и утвержденного 29.01.2016 года.

Указанное Положение соответствует принципам и положениям Закона о закупках, направлено на целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ,  услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

С учетом требований п. 15 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном оборонном заказе», по которому головной исполнитель (Заказчик) обязан обеспечить качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования указанного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги и их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в редакции, действующей на момент выдачи решения и предписания).

В силу п. 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом требования к предмету и участникам закупки могу определяться как по стоимостным, так и по иным критериям.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федераций изложенной в постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Часть 6 ст. 3 Закона о закупках не допускает предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В п.п. 6, 7 п. 1.7.2.9 Раздела 2 (Информационная карта) Документации для проведения запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на закупку трубы стальной электросварной для ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» указаны квалификационные требования, а именно:

«6. Соответствие необходимому квалификационному минимуму, устанавливаемому Заказчиком и указанному в документации процедуры закупки, включая наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий и т.д.

7. Обладание достаточным положительным опытом выполнения аналогичных поставок товаров (услуг) не менее 3-х лет, при этом объем выполняемых поставок товаров (услуг) не должен превышать выручку участника процедуры закупки за последний отчетный год более чем в 1,5 раза.»

Требования, указанные в документации соответствуют требованиям, изложенным в Положении.

Согласно пп. «ж» п. 12.2 ч. 12 Раздела V (требования, предъявляемые к участникам процедур закупки) Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России»:

«Соответствие необходимым квалификационным требованиям, устанавливаемому Заказчиком и указанному в документации о размещении заказа, включая наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий и т.п.».

Комиссией Краснодарского УФАС России  по делу № 331-Т/2016 установлено, что заявка от Заявителя Н.С.А. на участие в запросе предложений не поступала.

Законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, при этом основания общества данным критериям не отвечают, так как согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

Установлено, что за разъяснениями конкурсной документации Заявитель не обращался.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Н.С.А. на действия Организатора торгов - ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на закупку трубы стальной электросварной (извещение № 399 опубликовано на сайте www.gu4.spetsstroy.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                             Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                           Н.В. Левит

                                                                                        О.И. Тимофеенко

                                                                                           Е.И. Азарова

                                                                                                                    О.А. Сафронова    

                                                                                           А.А. Оберемок 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны