Решение б/н м от 31 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ 1548/2020-КС
по делу 023/06/64-4168/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
31 августа 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «СП снаб» (далее – Заявитель) на действия МКУ стадион «Спартак» МО г-к Геленджик (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка комплекта оборудования для устройства легкоатлетических дорожек» (извещение № 0118300003720000347) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «СП снаб» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – МКУ стадион «Спартак» МО г-к Геленджик, Уполномоченным органом - администрацией МО г-к Геленджик проводился электронный аукцион: «Поставка комплекта оборудования для устройства легкоатлетических дорожек» (извещение № 0118300003720000347).
Начальная (максимальная) цена контракта – 37 000 000,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Заявитель считает, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару, являющемуся предметом закупки, ограничивающие круг потенциальных участников электронного аукциона.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В «Описании объекта закупки» Заказчиком установлены требования к закупаемому товару.
Заказчик пояснил, что закупаемое наливное покрытие для легкоатлетических беговых дорожек предназначается для проведения легкоатлетических тренировок и соревнований международного уровня. Поставка товара осуществляется на стадион «Спартак», который в дальнейшем станет легкоатлетической базой для подготовки сборных команд Российской Федерации, подготовки спортсменов к соревнованиям по легкой атлетике любого уровня (Чемпионаты и первенства РФ, соревнования федерального округа, субъекта РФ, муниципального образования и соревнований спортивных организаций). Согласно Правилам Международной Ассоциации Легкоатлетических Федераций (IAAF - ИААФ), соревнования по легкой атлетике могут проходить только на спортивных сооружениях с покрытием, соответствующим требованиям ИААФ и имеющим действующий сертификат. Руководством ИААФ принята программа сертифицирования, в соответствии с которой все спортивные объекты, покрытия, оборудование и инвентарь, используемые в соревнованиях, должны соответствовать требованиям ИААФ, что является гарантией их качества. Согласно Приказа Минспорта России от 16.10.2019 N 839 "Об утверждении правил вида спорта "легкая атлетика" (правило № 140) и пунктов 3.1.1.2.3- 3.1.3.10 руководства Всемирной легкоатлетической ассоциации "Легкоатлетические сооружения" заказчиком был сформирован минимальный набор технических параметров, определяющих высокое качество, безопасность спортивного покрытия, высокую травмобезопасность и долговечность покрытия. При отсутствии данного сертификата по закону запрещены проведения любых видов соревнований.
Требованиям Раздела 2 «Описание объекта закупки» соответствует товар как минимум 10 производителей:
Наименовании компании |
Наименование продукции |
Тип покрытия |
Толщина |
Номер сертификата |
BASF Polyurethane Specialties (China) Co. Ltd |
Elastocoat Energy2 |
FULL PUR |
14.3 мм |
S-20-0277 |
Beynon Sports Surfaces |
BSS-3000 |
FULL PUR |
14.0 мм |
S-10-0107 |
BSG Poland |
TETRAPUR ENZ Abart III/M |
FULL PUR |
14.3 мм |
S-10-0119 |
Chingtai Resins Chemical |
Hilex-P Tracks |
FULL PUR |
14.2 мм |
S-08-0086 |
CONICA AG |
Conipur M |
FULL PUR |
14.0 мм |
S-99-0002 |
Dongguan City Swordfish Sports Facilities Co. Ltd |
Plastic track |
FULL PUR |
14.0 мм |
S-17-0202 |
Full Ju Enterprise Co., Ltd. |
Mei Nai Mat F |
FULL PUR |
13.9 мм |
S-16-0196 |
Guangdong JRace New Material Co. |
JRace Full |
FULL PUR |
14.1 мм |
S-l 9-0252 |
Ltd. |
Polyurethane |
|
|
|
Interchemol S.A |
Eltan S/EPDM |
FULL PUR |
14.0 мм |
S-12-0144 |
Newsage Limited, US |
Sea Chief All- Weather Artificial Track-A |
FULL PUR |
14.2 мм |
S-10-0111 |
На участие в электронном аукционе было подано 7 заявок. Все были допущены к участию в закупке.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы Заявитель не предоставил.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СП снаб» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300003720000347).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.