Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПАО «Кубаньэнерго»

_______________________

                                   350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 331А/2018

        

      29.08.2018 года                                                                              г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» «…» (доверенность от «…»), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 331А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660350033; ОГРН 1022301427268; г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А)  по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю ПАО «Кубаньэнерго» разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 статьи 25.5, 25.6 КоАП РФ, руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили обращения АО «НЭСК-электросети» далее Заявитель на действия ПАО «Кубаньэнерго».

Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлены следующие заявки (далее по тексту - Заявки):

- № 308 от 08.12.2017 (вх. от 14.12.2017) (далее - Заявка) на увеличение мощности энергопринимающих устройств - ЛЭП-10 кВ пр. «ПЧ-402» от ПС 110/10 «Почтовая» в сторону РП-36, на общую мощность 420 кВт по III категории надежности электроснабжения.

Письмом от 18.12.2017 № КЭС/113/01/5697 ПАО «Кубаньэнерго» сообщило о невозможности рассмотрения заявки АО «НЭСК-электросети» ввиду того, что ранее в адрес ПАО «Кубаньэнерго» была направлена заявка от 11.06.2013 № 205 на технологическое присоединение вышеупомянутых энергопринимающих устройств и указало на необходимость завершения производства по вышеупомянутой заявке, а также ввиду того, что  по заявке от 11.06.2013 № 205 технические условия и договор об осуществлении технологического присоединения разрабатывались по индивидуальному проекту и были направлены 12.02.2016  в РЭК-ДЦиТ КК на утверждение платы по индивидуальному проекту.

- № 155 от 28.06.2017 (вх. от 07.07.2018) (далее - Заявка) на увеличение мощности энергопринимающих устройств – ПС 110/10 кВ «Набережная» ф. «НБ-305», на общую мощность 400 кВт по III категории надежности электроснабжения.

Письмом от 12.07.2017 № КЭС/113/01/2671 ПАО «Кубаньэнерго» сообщило о невозможности рассмотрения заявки АО «НЭСК-электросети» ввиду наличия заключенного договора от 11.01.2009 № 21200-08-000982-3   об осуществлении технологического присоединения вышеуказанных энергопринимающих устройств и необходимости завершения процедуры технологического присоединения по договору.

- № 156 от 28.06.2017 (вх. от 07.07.2018) (далее - Заявка) на увеличение мощности энергопринимающих устройств – ПС 110/10 кВ «Набережная» ф. «НБ-406», на общую мощность 400 кВт по III категории надежности электроснабжения.

Письмом от 12.07.2017 № КЭС/113/01/2671 ПАО «Кубаньэнерго» сообщило о невозможности рассмотрения заявки АО «НЭСК-электросети» ввиду наличия заключенного договора от 11.01.2009 № 21200-08-000982-3   об осуществлении технологического присоединения вышеуказанных энергопринимающих устройств и необходимости завершения процедуры технологического присоединения по договору.

Диспозиция ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35 "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) устанавливает однократность технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Согласно позиции Верховного суда РФ, изложенной в Решении от 03 июля 2015г. № АКПИ 15-499, под однократностью технологического присоединения, упомянутого в пункте 1 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике", понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства. Кроме того, однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения; изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение; реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен запрет на действия, формально основанные на положениях закона, но направленные во вред иным участникам гражданского оборота.

Правилами технологического присоединения № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям.

Согласно п. 2 Правил технологического присоединения № 861, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Пунктом 41 Правил технологического присоединения № 861 определено, что сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее  выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями;

для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.

Согласно п. 42 Правил технологического присоединения № 861 при присоединении объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию, электрические сети которой в данной точке присоединения имеют более высокий класс напряжения. При присоединении объектов электросетевого хозяйства сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, имеющим такой же класс напряжения, заявка на технологическое присоединение подается той сетевой организацией, которой требуется увеличение перетока электрической энергии (мощности).

Согласно п. 43 Правил технологического присоединения № 861 при поступлении заявки на технологическое присоединение нижестоящей сетевой организации в вышестоящую сетевую организацию, последняя сетевая организация не вправе отказать нижестоящей сетевой организации в заключении договора.

Кроме того, Правилами технологического присоединения № 861 не предусмотрено возможность отказа рассмотрения заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям в связи с необходимостью исполнения мероприятий по всем предыдущим договорам об осуществлении технологического присоединения, а также ввиду разработки проекта договора об осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту по ранее поданной заявке.

При этом необходимо отметить, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств АО «НЭСК-электросети» реализуется в отношении третьих лиц (ранее обратившихся в АО «НЭСК-электросети» с соответствующей заявкой в рамках Правил технологического присоединения № 861) и несет соответствующие обязательства, в том числе по возложенным обязательствам и в установленные Правилами технологического присоединения № 861 сроками.

Абзацем 3 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 предусмотрено, что в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

В соответствии с абз. 2 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

С учетом вышеизложенного, действия ПАО «Кубаньэнерго» по отказу в рассмотрении Заявок АО «НЭСК-электросети» по основаниям, указанным в письмах от 18.12.2017 № КЭС/113/01/5697, от  12.07.2017 № КЭС/113/01/2671 не предусмотрены нормами Правил технологического присоединения № 861 и осуществлены в нарушение требований Правил № 861.

Таким образом, ПАО «Кубаньэнерго» с момента поступления Заявок АО «НЭСК-электросети» от 08.12.2017 № 308, от 28.06.2017 № 155, от 28.06.2017 № 156 должно было осуществить действия, предусмотренные требованиями п. 15/30.1 Правил технологического присоединения № 861.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

В         соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из сведений представленных ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 29.08.2018 № 135-04-449 (вх. от  9381 от 29.08.2018), следует, что  письмом от 15.06.2018 № 12.1НС-08/1733/1, направленными в адрес ПАО «Кубаньэнерго», АО «НЭСК-электросети» указало на необходимость аннулирования заявок на технологическое присоединение: от 28.06.2017 № 155,156 и от 08.12.2017 №308.

Указанное свидетельствует, что обстоятельства явившиеся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № 331А/2018 (заявки от 28.06.2017 № 155,156 и от 08.12.2017 №308) прекратили свое действие.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен запрет на действия, формально основанные на положениях закона, но направленные во вред иным участникам гражданского оборота.

Таким образом, с учетом представленных сведений и документов, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

29.08.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Оберемок В.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 331А/2018, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» Александрина С.Н. (доверенность от 22.11.2017 № 119/10-632), вынесено постановление о прекращении производства по делу № 331А/2018, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ПАО «Кубаньэнерго» состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении
№ 331А/2018 в отношении
ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     В.В. Оберемок

Связанные организации

Связанные организации не указаны