Решение б/н Решение по делу №331Р/2014 от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

24 декабря 2014 г.                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

     …

     рассмотрев дело № 331Р/2014 от 31.10.2014г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Стольник. Краснодар» № 8 (11) август 2014 г. на странице 127 рекламы алкогольной продукции с признаками нарушения п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

     в отсутствие заявителя …, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 331Р/2014,

     в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Байконур-Медиа» …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением  законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с поступившим заявлением гр. … от 29.08.2014г. (вх. № 9912 от 01.09.2014г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в журнале «Стольник. Краснодар» № 8 (11) август 2014г., Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.

     В журнале «Стольник. Краснодар» № 8 (11) август 2014 г. на странице 127  распространена реклама алкогольной продукции (вино Escudo Rojo), содержания: «…Оценить превосходство, выпить бокал потрясающего вина и пообщаться с интересными людьми – идеальный вечер для гостей ресторана La Manche. В La Manche 4 июля прошла презентация вин партнеров ресторана – компании Eurowine. Все желающие могли насладится восхитительным вкусом чилийского белого и красного вина Escudo Rojo, которое всегда отличалось высокими вкусо-ароматическими характеристиками…» с изображением образов людей и бутылок вина «Escudo Rojo».

     В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

     В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольной продукцией является пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

     Таким образом, при распространении рекламы алкогольной продукции (вино «Escudo Rojo») в журнале «Стольник. Краснодар» № 8 (11) август 2014 г. на странице 127 нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  

     Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

     Следовательно, реклама алкогольной продукции, распространяемая в журнале «Стольник. Краснодар» № 8 (11) август 2014 г. на странице 127 является ненадлежащей.

     В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

     Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространителем  является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 23-01181 от 07.10.2013г, представленным по запросу Краснодарского УФАС России из Управления Роскомнадзора по Южному федеральном округу, журнал «Стольник. Краснодар» является рекламным СМИ. Вид: периодическое печатное издание, журнал, учредителем журнала «Стольник. Краснодар» является ООО «Байконур-Медиа».

     Из выходных данных журнала «Стольник. Краснодар» № 8 (11) август 2014г. следует, что издателем журнала является ООО «Байконур-Медиа» (…ИНН 2311159679; ОГРН 1132311008092).

     ООО «Байконур-Медиа» по запросу Краснодарского УФАС России представлены копии договора на оказание рекламных услуг …, заключенного между ООО «Байконур-Медиа» и ООО «Премиум», акта …, приходного кассового ордера … Также ООО «Байконур-Медиа» представило заверенную копию макета рекламы, размещенной  в журнале «Стольник. Краснодар» № 8 (11) август 2014г., утвержденного ООО «Премиум».

     При рассмотрении дела № 331Р/2014 ООО «Байконур-Медиа» был представлен устав редакции журнала «Стольник. Краснодар», в соответствии с которым редакция журнала «Стольник. Краснодар» не является хозяйствующим субъектом, юридическим лицом, а осуществляет свою деятельность в качестве структурного подразделения Учредителя СМИ.

     В соответствии с п.п. 2.3, 2.4 Устава ООО «Байконур-Медиа» предметом деятельности Общества является рекламная деятельность. Видами деятельности Общество являются, в том числе, полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области, издание журналов и периодических публикаций.

     ООО «Байконур-Медиа» оказывает услуги в качестве рекламораспространителем на постоянной основе.

     Таким образом, рекламораспространителем рекламы в журнале «Стольник. Краснодар» № 8 (11) август 2014г. на странице 127, является ООО «Байконур-Медиа».

     Из объяснений, представленных ООО «Байконур-Медиа» … следует, что согласно договору на оказание рекламных услуг …, заключенного между ООО «Байконур-Медиа» и ООО «Премиум», ООО «Премиум», являясь рекламодателем указанной рекламы, несет ответственность перед третьими лицами за содержание и достоверность информации, предоставленной рекламодателем для размещения рекламы.

     Также,  при рассмотрении дела № 331Р/2014 24.12.2014г. представитель ООО «Байконур-Медиа»… в заседании комиссии пояснил, что на странице 127 в журнале «Стольник. Краснодар» № 8 (11) август 2014г. размещена реклама мероприятия, проводимого рестораном «La Manche», а не реклама алкогольной продукции.

     Изучив представленные в дело 331Р/2014 документы и объяснения, комиссия Краснодарского УФАС России считает доводы ООО «Байконур-Медиа» не обоснованными, поскольку ООО «Байконур-Медиа» оказывает услуги в качестве рекламораспространителя на постоянной основе и обязано соблюдать требования действующего законодательства о рекламе. У Общества имелась возможность при распространении указанной рекламы для соблюдения требований п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», однако, ООО «Байконур-Медиа» всех зависящих от него мер по их соблюдению не приняло.

     Наличие в договоре об оказании рекламных услуг условия об ответственности рекламодателя, не освобождает рекламораспространителя от обязанности соблюдения требований Федерального закона «О рекламе».

     Таким образом, при распространении рекламы алкогольной продукции в журнале «Стольник. Краснодар» № 8 (11) август 2014г. на странице 127 ООО «Байконур-Медиа» нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  

     Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (вино Escudo Rojo), распространяемую ООО «Байконур-Медиа» в журнале «Стольник. Краснодар» № 8 (11) август 2014г. на странице 127 содержания: «…Оценить превосходство, выпить бокал потрясающего вина и пообщаться с интересными людьми – идеальный вечер для гостей ресторана La Manche. В La Manche 4 июля прошла презентация вин партнеров ресторана – компании Eurowine. Все желающие могли насладится восхитительным вкусом чилийского белого и красного вина Escudo Rojo, которое всегда отличалось высокими вкусо-ароматическими характеристиками…» с изображением образов людей и бутылок вина «Escudo Rojo», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

     2. В связи с прекращением распространения рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Байконур-Медиа» не выдавать.

     3. Передать материалы дела уполномоченному должностному Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

     Решение изготовлено в полном объеме «15» января 2014 года.

    

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                         

 

Члены Комиссии                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны