Решение б/н РЕШЕНИЕ дело №332/2017 от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

                         ООО «Априори»

_____________________________

352813, Краснодарский край,

Туапсинский район,

п. Южный

п.о. «Южный»

    

 

 

Ответчик:

ООО «Коммунсервис»

_________________________

352800, Краснодарский край,

Туапсинский район,

с. Кроянское, ул. Камо, д.1                                                                             

 

 

РЕШЕНИЕ 

Резолютивная часть оглашена  03.04.2018 года                                                                                                     

Полный текст решения изготовлен  16.04.2018 года                    г. Краснодар

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Оберемок В.В. – заместитель руководитель управления, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены Комиссии:

Войченко Е.Г. – заместитель начальника отдела контроля в ТЭК и связи;

Коробкина О.Р. – главный специалист – эксперт  отдела контроля в ТЭК и связи,

рассмотрев дело №332/2017 по признакам нарушения ООО «Коммунсервис» (352800, Краснодарский край, Туапсинский район, с. Кроянское, ул. Камо, 1) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Коммунсервис», ООО «Априори»,  

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России из Туапсинской межрайонной прокуратуры письмом от 27.04.2017 №7р-2017 (вх. от 05.05.2017 № 4425), письмом от 25.05.2017 №336ж-2017 (вх. от 30.05.2017 №5297) поступило обращение ООО «Априори» (далее – Заявитель) на действия ООО «Коммунсервис», связанные с введением режима ограничения водоснабжения на Объект Заявителя, без надлежащего уведомления.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О естественных монополиях» ООО «Коммунсервис» осуществляет деятельность в условиях естественной монополии (водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры), в связи с этим на него распространяются запреты, предусмотренные ст.10 Федерального закона  от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Коммунсервис» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей на территории Шепсинского сельского поселения Таупсинского района, с долей равной 100%.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 29.09.2017 №316 в отношении ООО «Коммунсервис» возбуждено дело №332/2017  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Априори» путем введения режима ограничения холодного водоснабжения 28.04.2017 на объекте: пансионат «Южный», расположенный по адресу: Туапсинский район, п. Южный, без соблюдения требований ч.3 ст.21 Закона №416-ФЗ.

 Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 18.08.2017 №20426/6 назначена дата рассмотрения дела №332/2017.

 

  В ходе рассмотрения дела №332/2017, с учетом представленных пояснений и документов сторонами по делу №332/2017, Комиссией установлено следующее.

 В Краснодарское УФАС России из Туапсинской межрайонной прокуратуры письмом от 27.04.2017 №7р-2017 (вх. от 05.05.2017 № 4425), письмом от 25.05.2017 №336ж-2017 (вх. от 30.05.2017 №5297) поступило обращение ООО «Априори» (далее – Заявитель) на действия ООО «Коммунсервис», связанные с введением режима ограничения водоснабжения на Объект Заявителя: пансионат «Южный» (далее – Объект), без надлежащего уведомления.

Между ООО «Априори» и МУП «ЖКХ города Туапсе» заключен договор водоснабжения от 01.03.2017 №1608.

28.04.2017 представителями ООО «Коммунсервис» вырезан участок водопровода, произведено снятие задвижки и установлены заглушки на трубу без надлежащего уведомления Заявителя, а также соответствующие органы согласно требованиям ч.3 ст.21 Закона «О водоснабжении и водоотведении», что повлекло ограничение снабжения холодной водой Объект.

Указанный водопровод является собственностью администрации Шепсинского сельского поселения, который впоследствии передан ООО «Коммунсервис» в пользование в целях обеспечения абонентов водой на основании договора аренды от 24.10.2013 №060913/0710036/01.

В свою очередь, в ходе рассмотрения дела №332/2017 со стороны ООО «Коммунсервис» представлены сведения, о том, что между ООО «Априори» и ООО «Коммунсервис» отсутствуют договорные отношения на поставку холодной воды.

В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства  РФ от 29.07.2013 №644, самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения" - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) или с нарушением его условий.

Порядок введения ограничения водоснабжения регламентирован Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон №416-ФЗ), нормами Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства  РФ от 29.07.2013 №644 (далее - Правила №644).

Согласно ч.3 ст.21 Закона №416-ФЗ предусмотрено, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:

1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

3) превышения абонентом в три раза и более нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов или лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, совершенного два раза и более в течение одного года с момента первого превышения (далее - неоднократное грубое нарушение нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы);

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, либо неисполнения абонентом плана снижения сбросов;

5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;

6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;

7) проведения планово-предупредительного ремонта;

8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

Согласно п.60 Правил №644 перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации.

Приказом РЭК-ДЦиТ КК от 30.11.2015 №91/2015-окк (с изменениями от 19.12.2016 №132-вк) для ООО «Коммунсервис» установлены тарифы на водоснабжение, водоотведение на 2016-2017 годы.

 В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О естественных монополиях»  ООО «Коммунсервис» осуществляет деятельность в условиях естественной монополии (водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры), в связи с этим на него распространяются запреты, предусмотренные ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с  частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Коммунсервис» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей на территории Шепсинского сельского поселения Таупсинского района, с долей равной 100%.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с  пунктом 4 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

26.03.2018 ООО «Априори»  письмом от 20.03.2018 исх. №26 (вх. №2904) сообщило об отсутствии ущемления интересов ООО «Априори» в рассматриваемых действиях ООО «Коммунсервис».

На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №332/2017 в действиях ООО «Коммунсервис»  не установила нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ввиду отсутствия ущемления интересов ООО «Априори».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39,  ч. 1-3 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

  Прекратить рассмотрение дела №332/2017 ввиду отсутствия нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Коммунсервис».

 

Председатель комиссии                                                            В.В. Оберемок

Члены комиссии                                                                        О.Р. Коробкина

                                                                                                   Е.Г. Войченко  

                                                           

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны