Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ № 332-Т/2018 от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 332-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 ноября 2018 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

       Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи – Ж.Э.Б.  (доверенность №3497/18.01-18 от 15.10.2018г.), в присутствии Заявителя Г.С.А. и представителя Заявителя А.А.Ш. (доверенность № 23АА8194517 от 16.10.2018) на действия департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г.Сочи при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок (извещение опубликовано на сайте   www.sochiadm.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – Г.С.А. на действия департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок (извещение от  12.09.2018 опубликовано на сайте   www.sochiadm.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  28.11.2018 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса в нарушение Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) подвел итоги конкурса с нарушением действующего законодательства.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), Законом Краснодарского края от 07.07.1999 №193-K3 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее - Закон КК № 193-КЗ), Постановлением администрации города Сочи от 21.08.2018 №1316 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 18 мая 2017 № 837 «О порядке проведения конкурсов на право проведения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок» (далее - Положение о конкурсе).

06.11.2018 на официальном сайте администрации города Сочи, по адресу: https://www.sochi.m/gorodslcaya-vlast/deyatelnost/torgi/119408, опубликован протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок от 01.11.2018 № 3 (далее - протокол).

В соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации:

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

 4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 23).

В соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту, таким образом, у победителя конкурса есть безусловное право на переоформление лицензии для изменения адреса, по которому оно собирается осуществлять лицензируемый вид деятельности, а у лицензирующего органа - обязанность переоформить лицензию ранее того срока, когда наступает обязанность приступить к осуществлению перевозок, наличие данных обстоятельств говорит о том, что представление ООО «Транс-Балт» на осуществление лицензируемого вида деятельности в Ленинградской и Московской областях, являлось достаточным для допуска его к участию в конкурсе, поскольку Общество и после участия в конкурсе могло переоформить лицензию.

Федеральным законом № 220-ФЗ не предусмотрена обязанность перевозчика подтверждать факт переоформления лицензии, а также возможность установления в конкурсной документации порядка подтверждения наличия у участника открытого конкурса переоформленной лицензии с указанием соответствующих мест осуществления деятельности. В данном случае, законодательством о лицензировании предусмотрен запрет на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии. Контроль за соблюдением указанного запрета возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и ее территориальные органы в субъектах Российской Федерации.

При этом Федеральным законом № 220-ФЗ предусмотрено, что уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности, принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд (пункт 7 части 1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ). По обстоятельствам, предусмотренным пунктами 1, 2, 4, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств (часть 2 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ).

Таким образом, Федеральным законом № 220-ФЗ предусмотрен разумный срок, в течение которого победитель открытого конкурса обязан приступить к регулярным перевозкам, учитывающий срок для переоформления лицензии. Участник открытого конкурса, получивший свидетельство(а) об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, но не переоформивший лицензию в предусмотренный законом срок, до момента переоформления лицензии не имеет право осуществлять регулярные перевозки по маршруту(ам), указанным в свидетельстве(ах). В свою очередь, в целях обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания населения у уполномоченного органам местного самоуправления предоставлены адекватные права в части прекращения действия свидетельств. Правомерность данной позиции подтверждают многочисленные постановления Арбитражных судов разных инстанций (в материалах дела). Как отмечено в постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2018 № 14АП-3350/2017 по делу № А13-11552/2016, «из приведенной нормы следует, что закон не содержит оговорки о необходимости представления лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров с указанием того места осуществления лицензируемой деятельности, на территории которого предполагается перевозочная деятельность» (также Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2018 № 14АП-3288/20.17 по делу № А13-11548/2016). 

В постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.01.2018 № Ф0714499/2017 по делу № А13-11554/2016 содержится вывод о том, что «Закон № 220-ФЗ, предусматривающий такое квалификационное требование для участника конкурса, как наличие у него лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров, не содержит каких-либо оговорок относительно такой лицензии, то есть не предусматривает специальных требований к лицензии, в частности, не предусматривает, что ранее выданная лицензия должна быть переоформлена с указанием ее действия на территории осуществления предполагаемой перевозочной деятельности». Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2017 № 14АП6016/2017 по делу № А13-11555/2016 делает ссылку на то, что «В статье 21 Закона № 220-ФЗ определено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса. Суд пришел к обоснованному выводу о том, что у претендента имелось время и возможность переоформить соответствующую лицензию. Положения Закона № 99-ФЗ предусматривают возможность переоформления лицензии при изменении адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности (статья 18). Из материалов дела следует, что Общество впоследствии переоформило лицензию с правом осуществления лицензируемого вида деятельности на территории города Вологды (Вологодской области) с указанием места осуществления (адреса): 160014, город Вологда, улица Мудрова, дом 31.»

В соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту. Как указывается в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.01.2018 № Ф07-14499/2017 по делу № А13-11554/2016, «таким образом, у Общества есть безусловное право на переоформление лицензии для изменения адреса, по которому оно собирается осуществлять лицензируемый вид деятельности, а у лицензирующего органа - обязанность переоформить лицензию ранее того срока, когда наступает обязанность приступить к осуществлению перевозок. Наличие данных обстоятельств позволяет суду кассационной инстанции согласиться с выводами судов о том, что представление Обществом лицензии 06.12.2012 № АС-53001970 на осуществление лицензируемого вида деятельности в Великом Новгороде, являлось достаточным для допуска его к участию в конкурсе, поскольку Общество и после участия в конкурсе могло переоформить лицензию, что оно и сделало».

Организатор торгов, дополнительно сообщает, что с 1 ноября 2018 года вступила в силу норма Закона о лицензировании, в соответствии с которой исключена необходимость переоформления лицензии на осуществление деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц в случае перемены адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.

Кроме того, установлено следующее.

Согласно пункту 5.2 Конкурсной документации, победитель конкурса не позднее чем через 30 календарных дней после даты опубликования протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе представляет организатору конкурса документы, подтверждающие то, что транспортные средства, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации, находятся у него на праве собственности или ином законном основании.

Пунктом 6 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 01.11.2018 № 3, опубликованного на официальном сайте организатора торгов от 06.11.2018 о том, что по результатам конкурса в течение десяти рабочих дней (со дня подписания протокола) должны быть выданы свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Указанный пункт протокола противоречит пункту 5.2 конкурсной документации, и может привести к обязанности организатора торгов выдать свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок без подтверждения победителем конкурса наличия у него транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации.   

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Г.С.А. на действия Организатора торгов - департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи при организации и проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (извещение опубликовано на сайте www.sochi.ru/gorodskaya-vlast/deytelnost/torgi) обоснованной.

     2. Организатору торгов - Департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.

  1. Материалы дела №332-Т/2018 передать должностном улицу для возбуждения административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:                               Е.А. Богославский

Члены Комиссии:                                           К.Р. Бжассо

                                                                              О.А. Сафронова

                                                                                                                                                                                            

                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39-332-Т/2018   

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

28 ноября 2018 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт  отдела контроля органов власти,

         на основании решения от 28.11.2018 №332-Т/2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Г.С.А. на действия организатора торгов – департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок (извещение от  12.09.2018 опубликовано на сайте   www.sochiadm.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи – до 21.12.2018 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 01.11.2018 № 3 привести в соответствие с конкурсной документацией, с учетом решения от 28.11.2018 по делу № 332-Т/2018.        

     2. Организатору торгов в срок до 24.12.2018 представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                       Е.А. Богославский  

Члены Комиссии:                                                        К.Р. Бжассо

                                                                                    О.А. Сафронова

                                                                                    

                                                                                   

 

 

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны