Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении №  333 А-РЗ/2015

 

20 июля 2015 г.                                                                          г. Краснодар

 

       Я, руководитель Краснодарского УФАС России, Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии <….>,  материалы дела об административном правонарушении № 333 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <….>постановлением  прокурора Отрадненского района <….> от 29.06.2015 г. о возбуждении дела об административном правонарушении  по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения  п.п. 4), 5), 10), 11) ч. 1, ч. 3 ст. 64, ч. 27 ст. 34, п. 1) ч. 1 ст. 31, п. 2) ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

Руководствуясь ст. 23.66, п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Отрадненского района проведена проверка администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района, в результате которой установлено следующее.

09.06.2015 г. заказчиком – администрацией Благодарненского сельского поселения Отрадненского района на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318300266415000001: «Реализация мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного назначения Краснодарского края» в Благодарненском сельском поселении Отрадненского района государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» с начальной (максимальной) ценой контракта – 936084,00 рублей.

В соответствии с п.п. 4), 5), 10),11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Документация электронного аукциона № 0318300266415000001 не содержит обязательные сведения, предусмотренные п.п. 4), 5), 10),11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что нарушает положения действующего законодательства.

 

Также ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  В нарушение данных норм, проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации указанного электронного аукциона, не содержит обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в то время как п. 15 раздела 1 «Информационная карта» документации указанного электронного аукциона устанавливает размер обеспечения исполнения контракта.

 

 

На основании п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что  виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации (ч. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Так, п. 25 раздела II Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, предусмотрен такой вид работ как работы по устройству автомобильных дорог, что сопряжено с предметом проводимого электронного аукциона.

В нарушение указанных требований документация указанного электронного аукциона не устанавливает требований к участникам закупки о соответствии устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг требованиям.

П. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение вышеуказанных положений законодательства, в п. 22 «Информационной карты» указанного электронного аукциона указано, что требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки не предусмотрены.

Документация электронного аукциона № 0318300266415000001: «Реализация мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного назначения Краснодарского края» в Благодарненском сельском поселении Отрадненского района государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства»  утверждена <….>

Ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

          Таким образом, в действиях<….>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на<….>штраф в размере  3 000  (три тысячи) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <….>Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: <….>КПП: <….>

Получатель: <….>

Банк получателя: <….>

БИК <….> Расчетный счет: <….>

Назначение платежа <….>

ОКТМО: <….>

Очередность платежа:        <….>

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)251-66-48), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                     Р.В. Дегтярева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны