Решение б/н РЕШЕНИЕ № 333-Т/2018 от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 333-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 ноября 2018 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

       Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи – Ж.Э.Б.  (доверенность №3497/18.01-18 от 15.10.2018г.), в присутствии представителя  Заявителя (И.Л.В.) Г.С.А. (доверенность №74АА 3628230 от 29.01.2018) рассмотрев жалобу  на действия департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок. (извещение опубликовано на сайте   www.sochiadm.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – И.Л.В. на действия департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок (извещение от 12.09.2018 опубликовано на сайте   www.sochiadm.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  28.11.2018 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса в нарушение Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) в конкурсную документацию включил противоречивые и ошибочные положения.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), Законом Краснодарского края от 07.07.1999 №193-K3 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее - Закон КК № 193-КЗ), Постановлением администрации города Сочи от 21.08.2018 №1316 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 18 мая 2017 № 837 «О порядке проведения конкурсов на право проведения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок» (далее - Положение о конкурсе).

06.11.2018 на официальном сайте администрации города Сочи, по адресу: https://www.sochi.m/gorodslcaya-vlast/deyatelnost/torgi/119408, опубликован протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок от 01.11.2018 № 3 (далее - протокол).

По критерию «количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествовавшего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - дата размещения извещения), рассчитывается исходя из среднего количества транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествовавшего дате размещения извещения.

В случае, когда участник конкурса не осуществлял регулярных перевозок за период, ему присваивается 0 баллов по данному критерию. В случае, когда участник конкурса представил неполную информацию или представил недостоверную информацию, необходимую для оценки данного критерия, заявке присваивается 0 баллов по данному критерию. В случае если показатель по указанному критерию будет составлять более 0,1, такому участнику присваивается минус 1 балл.

Форма №1 конкурсной документации «Заявка на участие в конкурсе» содержит фразу «Достоверность представленной информации гарантируем». Кроме того, организатор конкурса, конкурсная комиссия вправе запрашивать информацию и документы у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе, в целях проверки достоверности сведений, представленных в заявке на участие в конкурсе.

Оценка по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества» осуществляется на основании представленных в составе заявки подтверждающих документов.

В случае если участник конкурса осуществлял перевозки менее 1 года на дату подачи заявки, либо не осуществлял вообще, либо не представил подтверждающие документы, либо предоставил не в полном объеме, либо подтверждающие документы по своей сути не являются таковыми, либо не подтверждают опыт осуществления регулярных перевозок, заявке на участие в конкурсе присваивается по данному критерию ноль баллов.

В случае, если участник конкурса осуществлял перевозки в течение 1 непрерывного года до даты подачи заявки или если срок оказания услуг по осуществлению перевозок, согласно представленным в составе заявки на участие в конкурсе подтверждающим документам (договорам, контрактам и т.д.), завершен ранее одного года до даты подачи заявки, то заявке на участие в конкурсе присваивается по данному критерию один балл, вне зависимости от количества лет осуществления регулярных перевозок.

Таким образом, в случае, если у участника есть опыт осуществления перевозок в течение 1 полного года либо участник более одного года не выполнял работы по осуществлению регулярных перевозок - ему присваивается один балл, что является по мнению Организатора торгов, вполне объективной оценкой по отношению к хозяйствующим субъектам, имеющим более продолжительный и непрерывный опыт осуществления регулярных перевозок.

Относительно критерия «максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

В соответствии со статьей 13 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-K3 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» используемые для осуществления регулярных пассажирских перевозок транспортные средства особо малого класса должны быть не старше 10 лет, малого и среднего класса - не старше 15 лет, большого и особо большого класса - не старше 20 лет.

Таким образом, утверждение, что шкала оценки допускает использование полностью изношенных транспортных средств не соответствует действительности.

Относительно разъяснений конкурсной документации, размещенных на официальном сайте конкурса Организатором сообщено следующее.

На запрос участника конкурса: «Могут ли два и более участника конкурса представлять в подтверждение наличия у них одних и тех же транспортных средств?» было дано разъяснение, что право владения (распоряжения) транспортными средствами не может одновременно быть у двух и более субъектов, кроме того, в случае если оба участника будут признаны победителями по разным лотам, то указанные в составе заявок этих участников конкурса транспортные средства должны будут осуществлять перевозку пассажиров по нескольким маршрутам одновременно, что невозможно.

С учетом перечисленных обстоятельств, заявки претендентов, в которых указаны одни и те же транспортные средства не могут соответствовать требованию о наличии у них необходимого количества транспортных средств, способных осуществлять пассажирские перевозки по маршрутам, включенным в лоты, и исключают создание равных условий участия в конкурсе для всех претендентов. Правомерность данной позиции подтверждает решение Владимирского УФ АС по делу № К-208-02/2013 (в материалах дела).

По вопросу начала осуществления перевозок после получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Пункт 5.4 постановления администрации города Сочи от 18.05.2017 № 837 «О порядке проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок» (далее по тексту- Постановление № 837) содержит положения части 4 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Закон №220-ФЗ), в соответствии с которыми юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Кроме того, по этому вопросу были даны и размещены на официальном сайте конкурса разъяснения положений конкурсной документации, согласно которым, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов конкурса.

Относительно лишних слов в подпункте 2 пункта 1 формы 3 конкурсной документации «Предложение участника конкурса». Среднее количество транспортных средств рассчитывается, исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении конкурса, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году данная формулировка указана в строгом соответствии с частью 4.2 статьи 24 Закона №220-ФЗ.

Из пояснений Организатора торгов, речь идет о транспортных средствах, сведения о которых (среднее количество и государственные регистрационные знаки) указаны участником в составе заявки для определения оценки по критерию «количество дорожно-транспортных происшествий».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу И.Л.В. на действия Организатора торгов - департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи при организации и проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (извещение опубликовано на сайте www.sochi.ru/gorodskaya-vlast/deytelnost/torgi) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:                               Е.А. Богославский

Члены Комиссии:                                           К.Р. Бжассо

                                                                              О.А. Сафронова

                                                                                                                                                                                            

                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны