Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар»

_______________________________________

350000, г. Краснодар,

ул. им. Буденного, 117/2

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 333А/2018

 

05 сентября 2018 года                                                                        г. Краснодар

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев в присутствии <…> представителя ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» по доверенности от <….> №<…>, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 333А/2018, возбужденного в отношении ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» по   ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение ч. 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленное решением Комиссии от 03.11.2017 по делу №24/2017, лицу, в отношении которого возбуждено административное производство, разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1, ч. 4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Краснодарского УФАС России от 03.11.2018 по делу №24/2017 установлен факт нарушения ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  ущемлении интересов ООО «Итеркам» путем путем направления уведомления от 29.11.2016 №10-2641, связанного с расторжением договора от 18.07.2012 №789 на отпуск тепловой энергии в одностороннем порядке, повлекшего прекращение поставки тепловой энергии в полном объеме, что противоречит разделу VI Правил №808 (копия Решения от 03.11.2017 по делу  № 24/2017 имеется в материалах дела № 333А/2018).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры Краснодарского края письмом от 24.10.2016 №7/1р2016 поступило обращение ООО «Интеркам» (далее – Заявитель) на действия ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар», связанные с направлением уведомления от 29.11.2016 №10-2641 о  расторжении действующего договора поставки тепловой энергии от 18.07.2012 №789.

По результатам рассмотрения обращения ООО «Интеркам» установлено, что 29.11.2016 ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» направило в адрес ООО «Интеркам» уведомление от 29.11.2016 №10-2641 о досрочном расторжении договора на отпуск тепловой энергии от 18.07.2012 (пункт 7.1 Договора №789), в котором также сообщено о необходимости  принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, самостоятельному прекращению теплопотребления, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования; вся ответственность за возможные последствия отключения возлагается на ООО «Интеркам»; для решения вопроса о централизованном теплоснабжении объектов ООО «Интеркам» необходимо выполнить технические условия от 29.11.2016 №02-2640.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», под теплоснабжением понимается деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергии, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; теплоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законом основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Процесс теплоснабжения включает следующие стадии: производство, передачу, сбыт тепловой энергии.

Тепловая энергия по функциональному назначению не может быть сравнима с другими товарами, в связи с чем, взаимозаменяемые товары рассматриваемом рынке отсутствуют.

Предметом договорных отношений могут быть как отдельное действие, так и несколько последовательных действий, составляющих процесс теплоснабжения.

Таким образом, продуктовыми границами рынка определена услуга теплоснабжения конечного потребителя, включающая производство, передачу, сбыт тепловой энергии (пара и горячей воды). Географические границы рынка определены как присоединенная и эксплуатируемая сеть теплоснабжения, расположенная в муниципальном образовании город Армавир, временной интервал 2016г.

На основании вышеизложенного, ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» занимает доминирующее положение на рынке  услуг теплоснабжения конечным потребителям, включающих производство, передачу, сбыт тепловой энергии, границах присоединенных и эксплуатируемых сетях теплоснабжения, расположенных в муниципальном образовании город Армавир,  за период  2016г., с долей 100%.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

С учетом вышеизложенного, в действиях ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Интеркам» путем направления уведомления от 29.11.2016 №10-2641, связанного с расторжением договора от 18.07.2012 №789 на отпуск тепловой энергии в одностороннем порядке, повлекшего прекращение поставки тепловой энергии в полном объеме, что противоречит разделу VI Правил №808.

Приказом от 20.01.2017 №11 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Краснодарским УФАС России в отношении ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» возбуждено дело № 24/2017 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 24/2017 доказательства, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

В ходе рассмотрения дела №24/2017 представлены выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ), из которой следует,  что ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» зарегистрировано 27.12.2013, в дальнейшем произошел процесс реорганизации путем присоединения ряда теплоснабжающих организаций, в том числе: ООО «Армавиртеплоэнерго» (Правопредшественник) и создание Армавирского филиала ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар». Начало реорганизации 22.08.2016 - окончание реорганизации 23.11.2016.  Основным видом деятельности ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» является производство, передача и распределение пара и горячей воды. 

    29.11.2016 ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» направило в адрес ООО «Интеркам» уведомление от 29.11.2016 №10-2641 о досрочном расторжении договора на отпуск тепловой энергии от 18.07.2012 (пункт 7.1 Договора №789), в котором также сообщено о необходимости  принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, самостоятельному прекращению теплопотребления, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования; вся ответственность за возможные последствия отключения возлагается на ООО «Интеркам»; для решения вопроса о централизованном теплоснабжении объектов ООО «Интеркам» необходимо выполнить технические условия от 29.11.2016 №02-2640.

В рамках рассмотрения дела №24/2017 Комиссией привлечена администрация МО г. Армавир.

Согласно сведениям, представленным со стороны администрации МО г. Армавир письмом от 04.09.2017 №01-80/6410/5474/17-22, следует, что на основании решения Армавирской городской Думы от 04.06.2015 «Об утверждении программы «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Армавир» постановлением администрации МО г. Армавир от 16.06.2015 №1558 «Об утверждении схемы теплоснабжения МО г. Армавир» утверждены схемы теплоснабжения МО г. Армавир. Армавирская ТЭЦ находится в схеме теплоснабжения МО г. Армавир.

В экспликации основных предприятий производственного и коммунально-складского назначения в Северной промышленной зоне на схеме теплоснабжения МО г. Армавир обозначено «предприятие  по производству искусственного камня, бетона и бетонных изделий (предприниматель Шаронов С.В.)».

Со стороны ООО «Интеркам» представлено Свидетельство о государственной регистрации права от 10.10.2011, в котором указано, что Шаронов С.В. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов – для эксплуатации производственного предприятия 3 класса вредности (производство искусственного камня, бетона и бетонных изделий), расположенный в г. Армавире, Промзона, 16 на основании договора купли-продажи от 22.10.2009 №11/00029.

Также представлено Свидетельство о государственной регистрации права от 28.07.2014, Шаронов С.В. является собственником цеха по производству искусственного камня, бетона и бетонных изделий, назначение: нежилое, площадь общая 2345,1 м2, инвентарный номер <...> , Литер П, этажность 2, расположенный в г. Армавире, Промзона, 16, на основании решения Армавирского городского суда Краснодарского края (к делу №2-1488/05) от 12.04.2005.

Из пояснений данных в рамках дела генеральным директором ООО «Интеркам» Шароновым С.В. следует, что объект, расположенный по адресу: г. Армавир, Промзона, 16, используется ООО «Интеркам» по производству искусственного камня по настоящее время.

ФГУП «ФТ-Центр» является законным владельцем Армавирской ТЭЦ, которая в свою очередь, является единственным источником теплоснабжения в районе Северной Промзоны в г. Армавире.

Согласно сведениям, представленным в рамках дела №24/2017 ФГУП «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий (ФТ-Центр)» (далее – ФГУП «ФТ-Центр») следует, что между ФТ-Центр и ООО «Армавиртеплоэнерго» был заключен договор теплоснабжения от 12.10.2015 №Д-2015-000146, точкой поставки является Промзона СМУ-4 пос. Нефтебаза.

20.02.2016 ФГУП «ФТ-Центр» направил в адрес ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» уведомление о выводе из эксплуатации источника теплоснабжения – Армавирской ТЭЦ.

Договор от 12.10.2015 №Д-2015-000146 закончил свое действие 30.04.2016.

Межведомственной комиссией МО г. Армавир Протоколом и Актом от 20.09.2016 установлено о неготовности к работе Армавирской ТЭЦ в отопительный сезон в 2016-2017 гг.

В связи с чем, администрацией МО г. Армавир для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей тепловой энергии направлено письмо в адрес ООО «Армавиртеплоэнерго» о принятии необходимых мер по запуску блочно-модульных котельных мощностью 21,8 Мвт, расположенных по адресам: г. Армавир, Северная Промзона (район завода «Точмашприбор») и Северная Промзона (район ОАО «Армавиркабель»).

Из письма администрации МО г. Армавир от 04.09.2017 №01-80/6410/5474/17-22 следует, что в связи с направлением ФГУП «ФТ-Центр» письма в адрес администрации МО г. Армавир от 06.03.2017 №366 о выведении из эксплуатации, консервации оборудования имущественного комплекса Армавирской ТЭЦ, администрацией МО г. Армавир был направлен запрос  собственнику о предоставлении документов, подтверждающих проведение мероприятий, предусмотренных «Правилами вывода в ремонт из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 №889, приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному  надзору от 14.11.2013 №538 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности». Информация, подтверждающая проведение необходимых мероприятий по выводу из эксплуатации (консервации) либо план мероприятий по подготовке к работе объекта в осенне-зимний период  2017-2018 года, собственником не представлена.

Также в адрес администрации МО г. Армавир от ФГУП «ФТ-Центр» не представлены документы, подтверждающие выведение Армавирской ТЭЦ из эксплуатации, консервации оборудования имущественного комплекса Армавирской ТЭЦ.

В рамках дела ФГУП «ФТ-Центр» представлено письмо от 25.07.2017 №1377, из которого следует, что последний отпуск тепловой энергии потребителям, в том числе ООО «Армавиртеплоэнерго» был произведен в апреле  2016 года.

Со стороны ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» не представлены сведения и документы, подтверждающие принятие соответствующих мер, необходимых для обеспечения тепловой энергией объекта ООО «Интеркам».

В свою очередь, согласно письменным пояснениям ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар», представленным в ходе рассмотрения дела, установлено, что в целях бесперебойного обеспечения тепловой энергией только многоквартирного дома, находящегося в непосредственной близости от Объекта ООО «Интеркам», ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» была построена блочно-модульная котельная.

Между ООО «Интеркам» и ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (ранее – ООО «Армавиртеплоэнерго») заключен договор от 18.07.2012 №789 на отпуск тепловой энергии на Объект ООО «Интеркам», расположенный по адресу: г. Армавир, Промзона, 16.

Согласно п.2.2.4 Договора от 18.07.2012 №789 предусмотрено право энергоснабжающей организации на расторжение договора в одностороннем порядке только при условии нарушения потребителем п.2.3.19 договора, а именно: в случае изменения в цепочке собственников потребителя, включая бенефициаров (в том числе конечных), и (или) в исполнительных органах Потребителя последний предоставляет Энергоснабжающей организации информации об изменениях по адресу электронной почты, в течение 3 (трех) календарных дней после таких изменений с подтверждением соответствующими документами».

ООО «Интеркам» не нарушало п.2.2.4 Договора.

В свою очередь, данный договор от 18.07.2012 №789 подтверждает, что объект ООО «Интеркам» подключен к сетям теплоснабжения надлежащим образом  и выданные ТУ от 29.11.2016 №02-2640 противоречат нормам законодательства в теплоснабжении, так как Объект уже был подключен к тепловым сетям.

При этом, Комиссией по делу №24/2017 установлено, что действия ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар», связанные с расторжением договора от 18.07.2012 №789 по основаниям, указанным в уведомлении от 29.11.2016 №10-2641, не соответствуют нормам действующего законодательства, в том числе в сфере теплоснабжения на основании нижеследующего.

Порядок организации теплоснабжения урегулирован нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон «О теплоснабжении»), постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации» (далее – Постановление № 808) и др.

В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Согласно ч. 1 ст. 548 ГК РФ, правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, услуга по теплоснабжению представляет собой поставку ресурсоснабжающей организацией абоненту произведенной или приобретенной тепловой энергии.

В соответствие с п.12 Правил №808, единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана:

заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям;

заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения;

заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

Согласно п.76 Правил №808, ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в следующих случаях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;

прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения;

выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;

наличие обращения потребителя о введении ограничения;

иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с  пунктом 4 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В ходе рассмотрения дела №24/2017 со стороны ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» не представлены сведения и документы, подтверждающие, что ООО «Интеркам» нарушены нормы действующего законодательства в сфере теплоснабжения, либо условия Договора от 18.07.2012 №789, при этом ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» было заранее осведомлено о прекращении отпуска тепловой энергии с Армавирской ТЭЦ (письмо ФГУП «ФТ-Центр» от 20.02.2016) и не предприняло меры для обеспечения тепловой энергией Объекта ООО «Интеркам» в равных условиях с иным потребителем, что привело к последующему отсутствию тепловой энергии на Объекте ООО «Интеркам».

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Местом совершения  указанного правонарушения является, месторасположение  ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» г. Краснодар, ул. Буденного, 117/2.

Время совершения: 29.11.2016 – дата, в которую ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» направило в адрес ООО «Интеркам» уведомление №10-2641, связанное с расторжением договора от 18.07.2012 №789 на отпуск тепловой энергии в одностороннем порядке, повлекшего прекращение поставки тепловой энергии в полном объеме, что противоречит разделу VI Правил №808.

22.06.2018 в адрес ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» направлено Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, где назначена дата, время и место составления протокола – 25.07.2018 в 14 час. 30 мин. (согласно почтовому идентификатору, уведомление от 22.06.2018 получено ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» 05.07.2018).

25.07.2018 протокол по делу № 333А/2018 об административном правонарушении составлен в присутствии  <…>: представителя ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» по доверенности от <…> <…>.

 Определением от 25.07.2018 №18962/6 о назначении времени и места рассмотрения дела №333А/2018 назначена дата  рассмотрения дела – 07.08.2018 в 12.00 час.

25.07.2018 со стороны ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» поступили письменные пояснения и ходатайство об отложении составления протокола по делу №333А/2018 (вх. от 25.07.2018 №8078), ввиду отсутствия вступившего в законную силу судебного акта по делу №А32-2784/2018.

Определением от 25.07.2018 №18963/6 в удовлетворении заявленных требований отказано, дело №333А/2018 возбуждено Протоколом от 25.07.2018 №18961/6.

Протокол от 25.07.2018 №18961/6 и Определения от 25.07.2018 №18962/6, №18963/6, №18962/6 по делу № 333А/2018 об административном правонарушении направлены в адрес ООО Газпром теплоэнерго Краснодар» посредством почтовой связи и получены 07.08.2018 согласно почтовому идентификатору.

Также, <…> представителем ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» по доверенности от <…> №<….> представлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела №333А/2018 (вх. от 25.07.2018 №8081).

После составления Протокола по делу №333А/2018 указанное ходатайство рассмотрено должностным лицом Краснодарского УФАС Росси и удовлетворено, 25.07.2018 представитель ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» ознакомлен с протоколом от 25.07.2018 №18961/6 и материалами дела №333А/2018, о чем имеется соответствующая отметка в листе ознакомления.

07.08.2018 в связи с отсутствием надлежащего уведомления ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» о дате и времени рассмотрения дела №333А/2018, срок рассмотрения дела №333А/2018 продлен Определением от 07.08.2018 №20293/6 до 07.09.2018.

Определением от 07.08.2018 №20294/6 рассмотрение дела №333А/2018 отложено на 05.09.2018 в 15.00 час. Определения от 07.08.2018 о продлении и об отложении рассмотрения дела №333А/2018 получены ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» 16.08.2018 согласно почтовому уведомлению.

 В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Срок  давности привлечения ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 24/2017  изготовлено в полном объеме 03.11.2017.

Должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Краснодарским УФАС России обращения ООО «Интеркам», его рассмотрения и издания приказа о возбуждении дела и создании комиссии от 20.01.2017 №11, то есть дело №24/2017 в отношении ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» возбуждено в 2017 году.

Нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершено ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар»  на рынке услуг по теплоснабжению в границах эксплуатируемых сетей на территории МО г. Армавир.

На основании вышеизложенного, согласно нормам части 2 ст.14.31 КоАП  РФ для расчета штрафа использованы финансовые результаты ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» за 2016г.

В ходе рассмотрения дела №333А/2018 со стороны «Газпром теплоэнерго Краснодар» письмом от 13.07.2018 №02-18-6 (вх. от 13.07.2018 №7540) и письмом от 24.08.2018 №02-18-142 (вх. от 27.08.2018 №9232) представлены финансовые документы и сведения.

- объем выручки ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» всего за 2016 год  составил 295 880 000 руб. без НДС (отчет о финансовых результатах за 2016 год).

Согласно отчету о финансовых результатах за 2016 год выручка по теплоснабжению в пределах эксплуатируемых сетей МО г. Армавир  за 2016 год составила 103 956 584,15 руб. (без НДС).

Базовый размер выручки для исчисления штрафа составил 103 956 584,15 руб. (без НДС).

Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг по теплоснабжению, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:

3/100 объема выручки ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» от реализации услуг по теплоснабжению в пределах эксплуатируемых сетей МО г. Армавир за 2016 год в рублях (без НДС) составляет – 3 118 697,52 руб. без НДС (103 956 584,15 руб. *3/100 =  3 118 697,52 руб.).

3/1000 размера выручки ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» от реализации услуг по теплоснабжению в пределах эксплуатируемых сетей МО г. Армавир за 2016 составляет – 311 869, 75 руб. без НДС (103 956 584,15 руб. *3/1000= 311 869,75  руб.).

Согласно ч.2 ст.14.31 КоАП РФ размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), данная сумма у ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» за 2016 год составила 5 917 600 рублей (без НДС) (295 880 000,0 руб. *1/50= 5 917 600 руб.) и не менее ста тысяч рублей.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» к исполнению своих публично-правовых обязанностей согласно действующему законодательству в сфере теплоснабжения, которые признаны решением комиссии Краснодарского УФАС России от 03.11.2017 по делу № 24/2017  нарушением антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 333А/2018, должностным лицом Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела №333А/2018 со стороны ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» письмом (вх. от 05.09.2018 №9652) представлена правовая позиция и письмо ООО «Интеркам» от 23.03.2018 №1/1, согласно которым прекращение договорных отношений и поставки тепловой энергии на Объект ООО «Интеркам» не ущемляет права и законные интересы ООО «Интеркам», ввиду чего просит прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава.

В свою очередь, указанные доводы были рассмотрены Комиссией Краснодарского УФАС России при вынесении Решения по делу №24/2018, а указанное письмо ООО «Интеркам» от 23.03.2018 №1/1 поступило в Краснодарское УФАС России после вынесения Решения от 03.11.2017 по делу №24/2017.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  В ходе рассмотрения дела № 333А/2018 должностным лицом не установлены обстоятельства в соответствии со ст. ст.4.2, 4.3 КоАП РФ смягчающие, либо отягчающие административную ответственность.

05.09.2018г. заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В.  по результатам рассмотрения материалов дела № 333А/2018 в присутствии <…> представителя ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар», действующего по доверенности от <…> №<…>,   вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также ч.2 ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (ул. Буденного, д.117/2, г. Краснодар, 350000, ИНН 2308206128, ОГРН: 1132308020844, КПП: 230801001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 311 869,75 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 311 869,75  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк: Южное ГУ Банка России  г. Краснодар

БИК 040349001 Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253-51-71.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                    И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны