Решение б/н РЕШЕНИЕ от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Южный регион»

…..

ИП Лощинской Ольге Николаевне

….

E-mail: …….

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена _____________. г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено _____________

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя комиссии – _____________ – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

_____________– специалист 1 – разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

_____________- специалист 1 – разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 023/05/24-2028/2023, возбужденное по факту распространения в газете «Все для Вас – Ейск» (№ 4(965) от 02.02.2023 г.) рекламы следующего содержания:

- «УЗИ всех органов и систем консультации специалистов ЭКГ – Холтер-суточное мониторирование ул. Свердлова 105…», размещенной на стр. 1;

- «Сантехник – Прочистка канализации – Сантехнические работы …», размещенной на стр. 2, с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 и ст. 16 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии (посредством участия в видеоконференцсвязи) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/24-2028/2023 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российского Федерации о рекламе – ООО «Южный регион».

в присутствии (посредством участия в видеоконференцсвязи) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/24-2028/2023 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российского Федерации о рекламе – ИП Лощинской О.Н.

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу (вх. № 6105/23 от 27.02.2023 г.) по факту распространения в газете «Все для Вас – Ейск» (№ 4 (965) от 02.02.2023 г.) рекламы следующего содержания:

- «УЗИ всех органов и систем консультации специалистов ЭКГ – Холтер-суточное мониторирование ул. Свердлова 105…», размещенной на стр. 1;

- «Сантехник – Прочистка канализации – Сантехнические работы …», размещенной на стр. 2, Краснодарское УФАС России установлено следующее.

К заявлению, в качестве подтверждения, был приложен экземпляр газеты (в деле).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама, вышеуказанного содержания полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", закрепленному в ст. 3 Федерального закона "О рекламе", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским и ремонтным услугам, а также способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Таким образом, реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 и ст. 16 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из письменных объяснений ИП Лощинской О.Н. (вх. № 11824/23 от 10.04.2023 г.) следует, что рекламодателем рекламы: «УЗИ всех органов и систем консультации специалистов ЭКГ – Холтер-суточное мониторирование ул. Свердлова 105…», является ООО «Южный регион» (ИНН: 2306025077; КПП: 230601001; адрес: г. Ейск, ул. Свердлова, д. 105).

Кроме того, был предоставлен договор № 1 на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов от 07.03.2019 г. в котором прописано, что Исполнитель по поручению Заказчика обязуется оказывать услуги по размещению (публикации) рекламно-информационных материалов (далее по тексту – рекламный модуль) в печатном издании «Все для Вас – Ейск», а Заказчик обязуется оплачивать их в соответсвии с установленными настоящим договором условиями.

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП Лощинская Ольга Николаевна (ИНН: 772801984219; адрес: 353681, г. Ейск, ул. Красная, д. 45/2, оф. 8).

Также, ИП Лощинская О.Н. предоставила в Краснодарское УФАС России письменные объяснения (вх. № 14485-ЭП/23 от 27.04.2023г.) из которых следует, что 20.02.2023 г. ИП Лощинская О.Н. исправила макеты вышеуказанной рекламы с выпуска газеты «Все для Вас – Ейск» №7 (968) от 23.02.2023г., подтверждающие документы были отправлены в Краснодарское УФАС России (в деле).

Из письменных объяснений ООО «Южный регион» (вх. № 16054-ЭП/23 от 12.05.2023 г.) следует, что вместе с рекламораспространителем был изменен макет вышеуказанной рекламы в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» в последующем выпуске газеты «Все для Вас – Ейск» № 7 (968) от 23.02.2023 г.

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя ИП Лощинская Ольга Николаевна (ИНН: 772801984219; адрес: 353681, г. Ейск, ул. Красная, д. 45/2, оф. 8) при распространении в газете «Все для Вас – Ейск» №4 (965) от 02.02.2023 г., рекламы следующего содержания:

- «УЗИ всех органов и систем консультации специалистов ЭКГ – Холтер-суточное мониторирование ул. Свердлова 105…», размещенной на стр. 1;

- «Сантехник – Прочистка канализации – Сантехнические работы …», установлено нарушение требований ч. 7 ст. 24 и ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, в действиях рекламодателя ООО «Южный регион» (ИНН: …; КПП: …..; адрес: г. Ейск, …..) при распространении в газете «Все для Вас – Ейск» №4 (965) от 02.02.2023 г., вышеуказанных рекламы следующего содержания: ««УЗИ всех органов и систем консультации специалистов ЭКГ – Холтер-суточное мониторирование ул. Свердлова 105…», установлено нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в выпуске №4 (965) от 02.02.2023г. газеты «Все для Вас – Ейск», содержания:

- «УЗИ всех органов и систем консультации специалистов ЭКГ – Холтер-суточное мониторирование ул. Свердлова 105…», размещенной на стр. 1;

- «Сантехник – Прочистка канализации – Сантехнические работы …», с нарушением требований ч. 7 ст. 24 и ст. 16 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует сопровождения предупреждениями о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, без сопроводительной пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

2. Не выдавать ИП Лощинской О.Н. и ООО «Южный регион» предписание в связи с добровольным устранением правонарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии ____________

Члены Комиссии

______________

__________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны