Решение б/н РЕШЕНИЕ № 334-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 334-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 ноября 2015 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя ООО «ГазПромКонструкции» (далее – Заявитель) – К.Р.Г. (приказ .), представителя ФГУП «Росморпорт» (далее ­– Организатор торгов, Заказчик) – Ф.А.А. (доверенность .) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений по выбору организации на выполнение работ по замене отбойных устройств (текущий ремонт) пассажирского причала морского порта Ейск  (извещение № 31502858932, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ГазПромКонструкции» на действия ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении открытого запроса предложений по выбору организации на выполнение работ по замене отбойных устройств (текущий ремонт) пассажирского причала морского порта Ейск  (извещение № 31502858932, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 27.11.2015 года в 11-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске заявки ООО «ГазПромКонструкции» к участию в закупке по причине несоответствия требованиям, установленным закупочной документацией, так как считает, что выполнил все требования, установленные Организатором торгов. Кроме того указывает, что Организатор торгов необоснованно допустил и признал победителем ИП К.А.Н., так как согласно Приложению № 2 Протокола № АЧБФ-Е-23-15доп2/1 от 22.10.2015 заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками «Наличие сведений и документов, предусмотренных документацией по запросу предложений» ИП К.А.Н. не представлен «График производства работ», что не соответствует п.4 Закупочной документации, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная деятельность Азово-Черноморского бассейнового филиала осуществляется для собственных нужд, в рамках Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках, утвержденное приказом ФГУП «Росморпорт» от 02.10.2013 № 489.

15.10.2015 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502858932 о проведении открытого запроса предложений по выбору организации на выполнение работ по замене отбойных устройств (текущий ремонт) пассажирского причала морского порта Ейск.

ООО «ГазПромКонструкции» была подана заявка за участие в данной закупке.

На основании протокола № АЧБФ-Е-23-15доп2/1 Приложение № 2 от 22.10.2015 заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками, Заявитель представил полный комплект сведений и документов, предусмотренных Закупочной документацией и был допущен к участию в запросе предложений.

По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в закупке, поскольку ООО «ГазПромКонструкции» не соответствует требованиям, установленным в документации по запросу, а именно: в нарушение п.1 Раздела 2 документации, участником запроса не представлены договоры, подтверждающие наличие на последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте и сайте Заказчика, опыта выполнения не менее двух аналогичных работ, стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке, что зафиксировано в протоколе № АЧБФ-Е-23-15доп2/2 от 17.11.2015 заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений.

Комиссией Краснодарского УФАС Росси при рассмотрении жалобы Заявителя установлено следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 5.3.2.1 Положения Заказчик вправе предъявлять к Участникам следующие измеряемые требования к квалификации: наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте и сайте Заказчика, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, работ, услуг, стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке. Участник должен подтвердить свое соответствие путем представления копий договоров и актов выполненных работ. Такие же требования к квалификации участника запроса установлены п. 1 раздела 2 документации о закупке.

В соответствии с п. 4 раздела 2 документации по закупке сведения о квалификации участника запроса предоставляются по форме 3.5 раздела 3.

В целях эффективного расходования денежных средств АЧБФ ФГУП «Росморпорт» и объективного рассмотрения предложений участников запроса, в п. 2 (наличие у участника закупки опыта выполнения работ (оказания услуг)) формы 3.5. раздела 3 документации по закупке раскрыт (конкретизирован) критерий «опыт аналогичных предмету запроса работ» - опыт выполнения работ по замене отбойных устройств (текущий ремонт) пассажирского причала морского порта.

Представленные ООО «ГазПромКонструкция» копии договоров и актов выполненных работ (с предметом договора: «оказание услуг по изготовлению ж/бетонных конструкций»; «работы по устройству ростверков Блока колонн, тит.002.04 Установки ЭЛОУ-АВТ-2,5»; «работы по изготовлению и монтажу металлоконструкций согласно приложению на объекте: «два 24-этажных жилых дома со встроено-пристроенными помещениями») не относятся к текущему ремонту пассажирских портовых гидротехнических сооружений, которые имеют свою специфику (особенности конструкций причальных сооружений) и определенные требования к безопасности мореплавания и опытом аналогичных работ, согласно требованиям, установленным документацией о закупке, не являются.

На основании изложенного следует, что решение об отказе в допуске ООО «ГазПромКонструкция» является обоснованным, так как отвечающей требованиям признается заявка на участие в запросе, которая соответствует всем положениям, условиям и спецификациям документации запроса предложений и не содержит существенных отклонений или оговорок.

В соответствии с протоколом заседания комиссии №АЧБФ-Е-23-15доп2/2 по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений, заявка ИП К.А.Н. соответствует требованиям, установленным в документации по запросу предложений, а сам участник Запроса соответствует требованиям, установленным документацией по запросу предложений.

Из пояснений Организатора торгов следует, что в процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений информацию о наличии документов и сведений, предусмотренных документацией по закупке, Заказчик формирует в Приложении №2 к протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений. В таблице Приложения №2 у участника ИП К.А.Н. в ячейке «График производства работ» пропущено слово «в наличии», ячейка осталась не заполнена, однако, участником в составе заявки «График производства работ» представлен и комиссией по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок данный факт установлен, что свидетельствует о том, что в ходе составления вышеуказанного приложения допущена техническая ошибка.

В доказательство представитель Заказчика представил на обозрение Комиссии Краснодарского УФАС России оригинал заявки ИП К.А.Н., в которой представлен «График производства работ».

Таким образом, заявка ИП К.А.Н. правомерно была допущена Заказчиком к участию в закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГазПромКонструкции» на действия ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении открытого запроса предложений по выбору организации на выполнение работ по замене отбойных устройств (текущий ремонт) пассажирского причала морского порта Ейск  (извещение № 31502858932, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   Н.В. Левит

 

Члены Комиссии:                                                                  С.Г. Еременко   

                                                                                               О.Ю. Асанова             

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны