Решение №023/07/3-2421/2019 / от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2421/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 ноября 2019 г.                                                                                 г. Краснодар     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Б. Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д. А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш. С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;    

в присутствии представителя Заявителя ИП А.И.Н. – Г.М.В. (доверенность № от 14.10.2019) (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов АО «Россельхозбанк» - Ш.Н.В.  (доверенность №  Д от 14.05.2018), Г. Е.А. (доверенность № Д от 22.01.2016) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бортового навигационного оборудования системы ГЛОНАСС/GPS и оказание диспетчерских услуг для нужд краснодарского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 31908389226 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бортового навигационного оборудования системы ГЛОНАСС/GPS и оказание диспетчерских услуг для нужд краснодарского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 31908389226 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru )       

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 11.11.2019 года в 11:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов установил требования к участникам с нарушением действующего законодательства, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409 - П (далее – Положение), утвержденное решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» протоколом от 29.11.2018 № 22.

Согласно протоколу от 25.10.2019 № 121 организатором торгов принято решение отказать А. И.Н. в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к закупаемой продукции, а именно: представленное техническое предложение участника не соответствует требованиям раздела «Техническая часть» (приложение 1 к извещению) по следующему параметру: степень защиты корпуса по ГОСТ 14254-96.

Начальная (максимальная) цена договора 369 988,00 руб.

В адрес Организатора торгов поступил запрос о разъяснении положений извещения, в том числе, относительно возможности поставки товара с улучшенными характеристиками, по сравнению с указанными в извещении. Организатором торгов были даны разъяснения, о том, что участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурсной процедуре в случае несоответствия требованиям предъявляемой к закупаемой продукции, указанные разъяснения опубликованы в ЕИС.

Организатором торгов 10 октября 2019г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении запроса котировок. Дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок 18 октября 2019г. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок – не позднее 25 октября 2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 Технической части (Приложение 1 к извещению) на поставку бортового навигационного оборудования системы ГЛОНАСС/GPS (функциональные характеристики и потребительские свойства) установлены требования к степени защиты корпуса по ГОСТ 14254-96 (далее-ГОСТ) –IP52.

В соответствии с ГОСТом пункта 4.2 установлены элементы кода IP и их обозначения:

- первая характеристическая цифра (значение для защиты оборудования от проникновения внешних твердых предметов):5- пылезащитное,

- вторая характеристическая цифра значение защиты оборудования от вредного воздействия в результате проникновения воды): 2- каплепадение (номинальный угол 15˚).

Заявитель в составе заявки предоставил технического предложение, содержащие сведение о степени защиты корпуса по ГОСТ 14254-96- IP54:

- первая характеристическая цифра: 5- пылезащитное;

- вторая характеристическая цифра: 4- сплошное обрызгивание.

Пунктом 9.5 Положения о закупках установлено, что договор по итогам проведения конкурентной процедуры закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией процедуры закупки или проектом договора, извещение об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке, а также заявкой участника такой процедуры закупки, с которым заключается договор.

В соответствии с пунктом 10.5 положения о закупках при использовании договора по согласованию с Организатором торгов поставщиком (исполнителем, подрядчиком) допускается поставка продукции (части продукции), качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которой являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками продукции (свойствами) продукции (части продукции), указанными в договоре. При этом поставка такой продукции (части продукции) допускается только после заключения соответствующего дополнительного соглашения к договору.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами в том числе в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом Организатора торгов правомерно признал заявку Заявителя несоответствующей требованиям пункта 1 Технической части (Приложение 1 к извещению) в отношении степени защиты корпуса по ГОСТ 14254-96.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ИП А.И.Н. на действия Организатора торгов Краснодарский региональный филиал АО «Российский сельскохозяйственный банк» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бортового навигационного оборудования системы ГЛОНАСС/GPS и оказание диспетчерских услуг для нужд краснодарского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 31908389226 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ) необоснованной.

 

                                                                                                                         

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны