Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 335 А-РЗ/2017

 

07 июля 2017 г.                                                                                    г. Краснодар

 

       Я, руководитель Краснодарского УФАС России Дегтярева Руифна Викторовна, рассмотрев в присутствии <…>, решение Динского районного суда Краснодарского края от 15.06.2017 г. по делу № 12-98/17, материалы дела об административном правонарушении № 335 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…> постановлением заместителя прокурора Динского района <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.04.2017 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения  ч. 3 ст. 14, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, п.п. 3)-5), 7), 9) ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.03.2017 г. прокуратурой Динского района проведен мониторинг официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» на предмет соблюдения администрацией Первореченского сельского поселения Динского района законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд, по результатам которого прокурором Динского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.04.2017 г. в отношении должностного лица – <…>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

02.05.2017 г. заместителем руководителя Краснодарского УФАС России <…>, по результатам рассмотрения указанных материалов вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 335 А-РЗ/2017 о прекращении производства в связи с отсутствие состава и события административного правонарушения. Не согласившись с указанным постановлением прокурором Динского района принесен протест на невступившее в законную силу постановление должностного лица контролирующего органа.

15.06.2017 г. Динским районным судом Краснодарского края  рассмотрен протест прокурора Динского района на постановление заместителя руководителя УФАС по КК <…>, и вынесено решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение.

В ходе рассмотрения решения Динского районного суда Краснодарского края от 15.06.2017 г. по делу № 12-98/17, материалов дела об административном правонарушении № 335 А-РЗ/2017 должностным лицом Краснодарского УФАС Росси установлено следующее.

24.03.2017 г. заказчиком – администрацией МО Первореченское сельское поселение в составе МО Динской район на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318000001217000002 на работы строительные по прокладке местных трубопроводов газа и пара, с начальной (максимальной) ценой контракта 840 420,00 рублей, а также размещены документация указанного электронного аукциона и проект контракта.

Как следует из информационной карты, при возникновении противоречий между нею и иными положениями документации аукциона, применяются положения информационной карты.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Так, постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее — Перечень).

В соответствующий Перечень, помимо прочего, включена деятельность по оказанию услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, с учетом того, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение строительных работ по прокладке местных трубопроводов газа и пара, к аукциону должен быть применен национальный режим закупки (в соответствии с отмеченным постановлением Правительства РФ)

Что вступает в противоречие с п.п. 53-55 информационной карты, которыми одновременно определяется (п. 55) и не устанавливается (п.п. 53, 54) национальный режим закупок в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 29.12.20 15 г. № 1457.

На основании п. 40 информационной карты к участникам закупки применяется требование об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, указанное требование к рассматриваемой закупке не применимо, поскольку в связи с исполнением контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.

Имеются противоречия между информационной картой и проектом контракта, описанием объекта закупки. В частности, п. 33 информационной карты предусматривает, что срок выполнения работ составляет 60 календарных дней с момента заключения контракта, тогда как п. 3.1. проекта контракта, п. 7 описания объекта закупки определяют, что «начало выполнения работ - в течение 10 дней с момента заключения контракта», «окончание работ до 31.12.2017». В п. 43 информационной карты в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе фактически не указаны требования к содержанию первой части заявки.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, документацией рассматриваемого аукциона возможность предоставления копий документов, подтверждающих соответствие требованиям, а также необходимость предоставления декларации о соответствии п.п. 3-5, 7,9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлена.

Определенная п. 12.1 проекта контракта сумма обеспечения исполнения контракта составляет 30%  от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 5 260 551 рублей. Указанное противоречит иным положениям документации аукциона, поскольку цена самого контракта (840 420 рублей) значительно меньше вышеуказанной суммы обеспечения его исполнения.

В приложениях к проекту контракта (календарный график выполнения работ, техническое задание) неверно указан заказчик, которым определен <…>, что противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Динским районным судом в решении по делу № 12-98/17 от 15.06.2017 г. также установлено : «В данном случае имел место факт подписания должностными лицом документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. Совершенное <…> правонарушение содержит все признаки его состава, вытекающие из ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В действиях должностного лица имеются нарушения Федерального закона № 44-ФЗ».

Таким образом, документация электронного аукциона для закупки № 0318000001217000002 на работы строительные по прокладке местных трубопроводов газа и пара утверждена с нарушением требований ч. 3 ст. 14, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, п.п. 3)-5), 7), 9) ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, за что ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Документация указанного электронного аукциона утверждена <…>24.03.2017 г.

При рассмотрении административного дела <…>заявлена необходимость применения нормы действующего законодательства ( ст 2.9 КоАП).

П. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

         В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика – администрации  Первореченского сельского поселения Динского района, 24.03.2017 г.

Таким образом, в действиях <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.      

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

     Признать <…>виновной  в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 10 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03614419

УИН: 16107201707070863626

Очередность платежа:4     

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                              Р.В. Дегтярева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны