Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 335А/2015

 

 27.10.2015                                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 335А/2015, возбужденного в отношении Департамента транспорта Краснодарского края (<…>) по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения части 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии Б. представителя Департамента транспорта Краснодарского края по доверенности от <…> № <…> (<…>), представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 25.1, ч. ч. 4, 5 ст. 25.5 КоАП РФ.

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Краснодарского УФАС России в Решении от 29.04.2014 по делу № 335/2015 установлен факт нарушения Департаментом транспорта Краснодарского края п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности, связанной с осуществлением регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, государственному предприятию Астраханской области «Пассажирское автотранспортное предприятие № 3» путем отказа в согласовании технологической документации регулярного автобусного маршрута «Астрахань-Краснодар», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела № 335/2015 о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 29.04.2014 по делу № 335/2015 по факту нарушения Департаментом транспорта Краснодарского края п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдала предписание № 29-102/2014 от 29.04.2014 (копия Решения от 29.04.2014 по делу № 335/2015 и предписания № 29-102/2014 от 29.04.2014 имеется в материалах административного дела № 335А/2015):

Согласно предписанию № 29-102/2014 от 29.04.2014 Департаменту транспорта Краснодарского края необходимо в двухмесячный срок с даты поступления документов от ГП АО «ПАТП № 3» рассмотреть заявку ГП АО «ПАТП № 3» для оформления документов на осуществление перевозок пассажиров по автобусному маршруту между субъектами Российской Федерации по маршруту «Астрахань –Краснодар» в соответствиями с требованиями Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 178 от 14.08.2003.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление в десятидневный срок с даты регистрации ответа Департамента, направленного перевозчику в соответствиями с требованиями Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 178 от 14.08.2003. Не согласившись с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29.04.2014 по делу № 102/2014 и предписанием от 29.04.2014 № 29-102/2014, Департамент транспорта Краснодарского края обжаловал решение от 29.04.2014 по делу № 102/2014 и предписание от 29.04.2014 № 29-102/2014 в судебном порядке.

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу (ч. 2 ст. 52  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Определением от 27.05.2014 исковое заявление Департамента транспорта Краснодарского края принято к производству и возбуждено дело № А32-15991/2014.

 Решением от 17 ноября 2014 Арбитражный суд Краснодарского края по делу А32-15991/2014  отказал Департаменту транспорта Краснодарского края в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения от 29.04.2014 по делу  №102/2014 и предписания от 29.04.2014 №29-102/2014.

Департамент транспорта Краснодарского края в адрес Пятнадцатого  арбитражного апелляционного суда подана апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2014 по делу № А32-15991/2014.

Постановлением от 12 мая 2015 Пятнадцатым  арбитражным апелляционным судом  по делу А32-15991/2014 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2014 по делу № А32-15991/2014  оставлено  без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Департамент транспорта Краснодарского края в адрес Арбитражного суда Северо -Кавказского округа подана кассационная жалоба на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу № А32-15991/2014.

Постановлением Арбитражного суда Северо - Кавказского округа от 20.07.2015 по делу А32-15991/2014 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу от 12.05.2015 № А32-15991/2014 оставлено без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 01.10.2015 Департаменту транспорта Краснодарского края  отказано в передаче кассационной жалобы  на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2015, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015, постановление  Арбитражного суда Северо - Кавказского округа от 20.07.2015 по делу А32-15991/2014  для рассмотрения в судебном заседании  Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29.04.2014 вступило в законную силу 12.05.2015.

ГП АО «ПАТП № 3», после вынесения Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом постановления, обратилось в Департамент транспорта Краснодарского края письмом  о 21.05.2015 № 18-10/1299 направлена для рассмотрения и дальнейшего оформления в соответствии с требованиями Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 № 178, технологическая документация на осуществление перевозок пассажиров по регулярному автобусному маршруту между субъектами Российской Федерации «Астрахань – Краснодар».

Департамент транспорта Краснодарского края, рассмотрев вышеуказанную документацию, отказал в согласовании технологической документации на открытие маршрута «Астрахань – Краснодар», в связи с чем направил в адрес ГП АО «ПАТП № 3» письмо от 24.07.2015 № 60-5557/15.05.01-11 и отчитался об исполнении предписания от 29.04.2014 № 29-102/2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю письмом от 29.07.2015 № 60-3713/15-05.01-12.

Рассмотрев основания, по которым было отказано в согласовании указанного маршрута, установлено следующее. 

В абзаце 4 на странице 2, абзацах 1,2 на странице 3  Письма от 24.07.2015 Департамента  транспорта  Краснодарского края указано, что маршрут, предложенный ГП АО «ПАТП №3» «Астрахань – Краснодар»,  совпадает по направлению, времени отправления, остановкам, а также схожим признакам с маршрутами №584 «Астрахань – Краснодар», №906 «Астрахань – Новороссийск», №800 «Астрахань – Краснодар», №624 «Новороссийск – Армавир», при этом,  наполняемость на обслуживаемых участках, смежных с предложенным    ГП АО «ПАТП №3»  маршрутом «Астрахань – Краснодар»  в  границах Краснодарского края является неполной. Следовательно, сложившийся пассажиропоток в границах Краснодарского края не обусловлен открытием дополнительного маршрута «Астрахань – Краснодар». Таким образом, утверждение паспорта,  предлагаемого  ГП АО «ПАТП №3» маршрута, расписания движения, с учетом особенностей организации перевозок пассажиров в предлагаемом направлении, по пути  и по времени следования маршрута, исходя из сложившегося пассажиропотока, не обусловлено потребностью населения в осуществлении таких перевозок на территории Краснодарского края,  и влечет нарушение прав и законных интересов других перевозчиков.

 В ходе рассмотрения дела такие доводы  Департамента транспорта Краснодарского края были  предметом рассмотрения Комиссией Краснодарского УФАС России  по делу №102/2014 и признаны необоснованными и отражены, как в Решении от 29.04.2014 по делу №102/2014, а именно,  начиная с абзаца 8 страницы 9 и  по станицу 12 включительно, так и  в судебных актах по делу № А32- 15991/2014 (судебные акты по делу №А32-14991/2014).

Также Департамент транспорта Краснодарского края в качестве довода при отказе в согласовании маршрутной документации «Астрахань – Краснодар»,  предложенной  ГП АО «ПАТП №3»,  ссылается на отсутствие в паспорте отметок об утверждении Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, а также об отсутствии в приложенных материалах ходатайства о согласовании  открытия  маршрута.

В свою очередь,  доводы Департамента транспорта Краснодарского края, указанные в Письме  от 24.07.2015, а именно: начиная с  абзаца 2 по абзац 7 стр.4 включительно,   были предметом рассмотрения дела №102/2014  и  данные доводы  признаны необоснованными, что отражено в Решении  по делу №102/2014  на станицах 5 -7 Решения. При этом, совершая действия по исполнению предписания от 24.09.2014 №29-102/2014, Департамент транспорта Краснодарского края не учтены обстоятельства, связанные с тем, что открытие  маршрута «Астрахань- Краснодар»  со стороны   ГП АО «ПАТП №3»  было согласовано  Министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (письмо от 03.04.2013 №01-17/1750).

Проанализировав, вышеназванные доводы Департамента транспорта Краснодарского края согласно письму  от 24.07.2015 №60-5557/15-05.01-11, установлено, что именно эти же доводы послужили основанием  для  принятия Решения  от 29.04.2014 по делу № 102/2014, в соответствии с которым  в действиях Департамента транспорта Краснодарского края установлен факт нарушения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ГП АО «ПАТП № 3» путем отказа в согласовании технологической документации на открытие регулярного автобусного маршрута «Астрахань – Краснодар», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом и выдаче предписания от 29.04.2014 № 29-102/2014 об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

При этом арбитражными судами по делу №А32-15991/2014 дана надлежащая оценка заявленным требованиям Департамента и решение и предписание по делу №102/2014 признаны законными и обоснованными.

С учетом вышеизложенного, установлено, что Департамент транспорта Краснодарского края не исполнил предписание Комиссии Краснодарского края №29-102/2014 в полном объеме.

 Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Таким образом, в действиях Департамента транспорта Краснодарского края установлен факт нарушения части 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Местом совершения указанного правонарушения является Департамент транспорта Краснодарского края: г. Краснодар, ул. Красная, д. 35.

Время совершения –– 24.07.2015 дата неисполнения предписания № 29-102/2014, с учетом оснований для отказа ГП АО «ПАТП № 3» в согласовании маршрута «Астрахань-Краснодар», согласно письма Департамента транспорта Краснодарского края от 24.07.2015 № 60-5557/15-05.01-11, которые были предметом рассмотрения по делу № 102/2014.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

Согласно части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий  или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 – 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения Департамента транспорта Краснодарского края к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В адрес Департамента транспорта Краснодарского края 11.09.2015 направлено уведомление о составлении протокола, на 14.10.2015 в 12:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к.7 по ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КОАП РФ). Уведомление от 11.09.2015 получено Департаментом транспорта Краснодарского края 18.09.2015, согласно почтовому уведомлению.

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 14.10.2015 к 12:00 часам.

14.10.2015 в присутствии Б. - представителя Департамента транспорта Краснодарского края по доверенности от <…> № <…>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 335А/2015 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 335А/2015.  Протокол и определение от 14.10.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении представителем Департамента транспорта Краснодарского края – Б. получены нарочно.

Рассмотрение дела № 335А/2015 об административном правонарушении назначено на 27.10.2015 в 15:00 часов.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств,  смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено.

27.10.2015 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела № 335А/2015 в присутствии Б. представителя Департамента транспорта Краснодарского края по доверенности от <…> № <…> вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                   ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Департамент транспорта Краснодарского края (<…>) виновным в совершении административного правонарушения по части 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ и наложить штраф, предусмотренный частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере ста тысяч рублей (100 000 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                           И.В.Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны