Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявители: <…>

__________________________

<…>

 

<…>__________________________

<…>

 

<…>

__________________________

<…>

 

Ответчик: АО «НЭСК»

__________________________

                                           ул. Северная, 247,

г. Краснодар, 350000

 

Заинтересованное лицо: ООО «Кубаньэлектросеть»

_____________________________

 353730, ст. Каневская,

ул. Комсомольская, 135 А

 

Заинтересованное лицо: АО «НЭСК-электросети»

__________________________

                                           ул. Северная, 247,

г. Краснодар, 350000

 

Заинтересованное лицо: ПАО «Кубаньэнерго»

__________________________

ул. Ставропольская, 2 А,                                          

г. Краснодар, 350000

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                              г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.01.2016

Полный текст решения изготовлен 22.01.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 336/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

            Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

            Жидко Е.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи,

            Тарасова С.П. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи,

рассмотрев дело № 336/2015 по признакам нарушения АО «НЭСК» (350000, г. Краснодар, ул. Северная, 247) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили обращения <…>, <…>, <…>на действия АО «НЭСК», выразившиеся в необоснованном отключении объектов энергопотребления <…>, <…>, <…>, расположенных на территории НСТ «Солнышко», НСТ «КНИИСХ».

   Между НСТ «Солнышко» и АО «НЭСК» заключен договор энергоснабжения от 05.10.2011 № 10396, тока поставки – ТП-1478п.

   Между НСТ «КНИИСХ» и АО «НЭСК» заключены договоры энергоснабжения от 26.08.2013 № 61269, № 1029, точки поставки – ТП1279п, ТП-1474п.

В адрес АО «НЭСК» поступили заявления НСТ «Солнышко» от 04.06.2015, НСТ «КНИИСХ» от 22.04.2015 о расторжении вышеуказанных договоров энергоснабжения.

         На основании подписанных соглашений о расторжении с 01.07.2015 вышеуказанные Договоры энергоснабжения расторгнуты, в связи с чем АО «НЭСК» в адрес АО «НЭСК-электросети» направлены заявки на отключение ТП-1478п, ТП1279п, ТП-1474п. Указанные заявки исполнены АО «НЭСК-электросети» 01.07.2015.

            В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено, что АО «НЭСК» с <…>., <…>, <…> заключены индивидуальные договоры энергоснабжения:

- от 28.05.2015 № 104767991 с  <…>на Объект – <…>;

- от 01.06.2015 № 104878003 с <…>на Объект – <…>;

- от 01.07.2015 № 104233025 с <…>на Объект – <…>(далее - Объекты).

Таким образом, на Объектах <…>, <…>, <…>., при наличии индивидуальных Договоров энергоснабжения, 01.07.2015 произведено отключение электрической энергии по инициативе АО «НЭСК».

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 442).

Пунктом 2 Постановления № 442, предусмотрены обстоятельства, при наличии которых может быть введено ограничение режима потребления электрической энергии.

АО «НЭСК» в соответствии с решением РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006г. № 45/2006-Э «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» осуществляет деятельность на территории Краснодарского края в качестве гарантирующего поставщика  в границах зоны деятельности на территории Краснодарского края, в точках,  определенных согласно  п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК  от 18.10.2006 №45/2006-Э, в том числе МО г. Краснодар, с долей 100%.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, АО «НЭСК» в качестве гарантирующего  поставщика занимает доминирующее положение на рынке услуг энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в границах зоны деятельности  на территории Краснодарского края, в точках,  определенных согласно  п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК  от 18.10.2006 №45/2006-Э, в том числе МО г. Краснодар.

Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

На основании вышеизложенного в действиях АО «НЭСК» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отключении объектов энергопотребления <…>, <…>., <…>, расположенных на территории НСТ «Солнышко», НСТ «КНИИСХ».

Приказом от 28.09.2015 № 479 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК» возбуждено дело № 336/2015 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 336/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.10.2015 № 19292/6, назначена дата рассмотрения дела – 01.12.2015.

01.12.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, представители ООО «Кубаньэлектросеть»: <…>по доверенности от <…>, <…>по доверенности от <…>; представитель АО «НЭСК» - <…>по доверенности от <…>; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>доверенности <…>; <…>, <…>., надлежаще уведомленный <…> отсутствовал, в виду направления ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие.

На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу,  Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 11.01.2015.

11.01.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, ООО «Кубаньэлектросеть»: <…>по доверенности от <…>, <…>по доверенности от <…>; представитель АО «НЭСК» - <…>по доверенности от <…>; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от <…>; <…>, <…>, надлежаще уведомленный <…> отсутствовал.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 336/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также  установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

   На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1,  ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 336/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях АО «НЭСК».

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                  И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                                                   С.П. Тарасова

                                                                                                                                 Е.В. Жидко

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны