Решение б/н РЕШЕНИЕ № 336/2016 от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ»

_________________________

105066, г. Москва,

ул. Ольховская, д. 27, стр. 3

info@ruses.ru

 

Ответчик:

ПАО «Кубаньэнерго»

__________________________

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А,

 

                                                                                               

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.05.2017

Полный текст решения изготовлен 23.05.2017

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 336/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Войченко Е.Г. – заместитель начальника отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

Цуканов – Лубяницкий Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

рассмотрев дело № 336/2016 по признакам нарушения ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии  представителя ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» - «…» и в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» является энергосбытовой организацией и субъектом оптового рынка электрической энергии (мощности) (далее - ОРЭМ), приобретает электрическую энергию (мощность) на ОРЭМ по зарегистрированной группе точек поставки ОАО «РЖД» в границах Краснодарского края, в рамках заключенного Договора купли – продажи электрической энергии (мощности) № 58/011-Р/86Д-05 от 29.04.2005.

Уведомлением от 27.10.2015 № 01-02/15-28412 ОАО «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии» уведомило ООО «Русэнергосбыт» об изменении сечения ОАО «Кубаньэнергосбыт»  - ООО «Русэнергосбыт» (ОАО «РЖД» в границах Краснодарского края) в связи с лишением АО «ГТ Энерго» права участия в торговле электрической энергией и (или) мощностью на оптовом рынке с 01.11.2015.

Указанным уведомлением АО «АТС» также сообщило о необходимости в установленные сроки внести изменения в регистрационную информацию в соответствии с п.п. 4.2.1.3, 4.2.2 Положения о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка и о предусмотренной Положением о применении санкций на оптовом рынке электроэнергии и мощности ответственности за нарушение сроков выполнения указанных требований.

В соответствии с требованиями п. 2.5  Положения о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка, для согласования изменений в группе точек поставки ОАО «РЖД»  в границах Краснодарского края на ОРЭМ в составе комплекта документов необходимо представить графическую электронную копию фрагмента (-ов) однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети по сечению с группами точек поставки смежного субъекта оптового рынка электроэнергии и мощности, заверенной (-ых) подписями уполномоченных представителей заявителя и собственников энергообрудования, а также по их усмотрению печатями организаций.

Руководствуюсь требованиями данного пункта, ООО «Русэнергосбыт» письмом от 27.10.2015 № 5268-ПР-РЭС/15 обратилось в адрес ПАО «Кубаньэнерго» с заявлением о согласовании однолинейных схем присоединения к внешней электрической сети в сечении ООО «Русэнергосбыт» (ОАО «РЖД» в границах Краснодарского края).

Письмом от 03.11.2015 ПАО «Кубаньэнерго» сообщило, что представленные на согласование однолинейные схемы не могут быть согласованы ввиду отсутствия части утвержденных актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (далее по тексту – АРБП и АРЭО), возможных изменений/дополнений со стороны ОАО «РЖД». Также указанным письмом ООО «Русэнергосбыт» было предложено организовать ускорение процесса подтверждения оставшихся АРБП и АРЭО со стороны ОАО «РЖД».

Статьей 35 Федерального закона "Об электроэнергетике" предусмотрено, что юридическое лицо получает статус субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке после совершения им всех установленных процедур, необходимых для начала работы на оптовом рынке, в том числе, проведения мероприятий технического характера и иных мероприятий, необходимых для получения статуса субъекта оптового рынка согласно Правилам оптового рынка, а также вступления в члены совета рынка и подписания Договора о присоединении.

Порядок получения статуса субъекта оптового рынка, участника оборота электрической энергии на оптовом рынке и порядок заключения обязательных договоров субъектом оптового рынка устанавливаются Правилами оптового рынка (пункт 3 статьи 35 Закона об электроэнергетике).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) к услугам по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) администратора торговой системы оптового рынка (далее соответственно - субъекты оптового рынка, услуги, администратор), а также порядок оказания этих услуг, установлены Правилами недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам недискриминационного доступа № 861),

Пунктом 2 вышеуказанных правил определяется недискриминационный доступ к услугам администратора, который предусматривает обеспечение равных условий оказания субъектам оптового рынка услуг независимо от их организационно-правовой формы и отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, установлено, что  юридическое лицо, желающее получить доступ к услугам администратора (далее - заявитель), подает заявление об этом и представляет администратору, в том числе однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети, согласованную с собственником или иным законным владельцем сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, с указанием названий и уровней напряжения шин внешних подстанций, предполагаемых групп точек поставки, мест подключения приборов коммерческого учета, измерительных трансформаторов напряжения и границ балансовой принадлежности, заверенной представителями смежных владельцев электрических сетей и акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, согласованные с собственниками или иными законными владельцами сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых заявитель намерен представлять, за исключением случаев, когда присоединение осуществлено в отношении энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических лиц.

В соответствии с требованиями абзаца 5 пункта 8 Правил недикриминационного доступа № 861, в целях обеспечения равного доступа к услугам администратора собственник или иной законный владелец сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, обязан в течение 30 дней со дня получения указанных документов согласовать однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети и оформить акты разграничения балансовой принадлежности и ответственности.

В свою очередь, смежные с заявителем субъекты оптового рынка в течение 30 дней со дня получения указанных документов обязаны согласовать с ним документы, подтверждающие обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности) на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка.

В соответствии с пунктами 4,5 Правил недискриминационного доступа № 861, администратор вправе отказать заявителю в доступе к услугам администратора, если он не представил документы и информацию, предусмотренную пунктом 6 Правил. (пункт 9 Правил).

В силу приведенных норм необходимость согласования однолинейных схем  ПАО «Кубаньэнерго» с ООО «Русэнергосбыт» обусловлена не только обязанностью юридического лица, претендующего на получение статуса субъекта оптового рынка, представить данные документы для получения доступа к услугам администратора, но и обязанностью ПАО «Кубаньэнерго» обеспечить такое согласование.

Таким образом, ПАО «Кубаньэнерго», в соответствии с требованиями  абзаца 5 пункта 8 Правил недискриминационного доступа № 861 следовало согласовать направленные ООО «Русэнергосбыт» однолинейные схемы представленные в адрес ПАО «Кубаньэнерго» письмом от  27.10.2015 № 5268-ПР-РЭС/15.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ПАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в Краснодарском крае, с долей 100%.

Согласно  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

С учетом вышеизложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении 30 - дневного срок согласования однолинейных схем представленных ООО «Русэнергосбыт» письмом от 27.10.2015 № 5268-ПР-РЭС/15, предусмотренного абзацем 5 пункта 8 Правил недискриминационного доступа № 861.

Приказом от 12.09.2016 № 509 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Краснодарским УФАС России в отношении ПАО «Кубаньэнерго» возбуждено дело № 336/2016 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 336/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 23.09.2016 № 20232/6) назначена дата рассмотрения дела – 25.10.2016.

Комиссией 07.02.2017 в рамках дела было принято заключение об обстоятельствах дела № 336/2016 и определением об отложении рассмотрения дела № 336/2016 от 07.02.2017 дело отложено на 06.04.2017г.

06.04.2017 от ПАО «Кубаньэнерго» поступило возражение на выданное Краснодарским УФАС России заключение об обстоятельствах дела № 336/2016.

Доводы изложенные ПАО «Кубаньэнерго» ранее были рассмотрены Комиссией Краснодарского УФАС России в рамках дела при выдаче заключения, в связи с чем, не установлено оснований для изменения заключения об обстоятельствах дела №336/2016 от 07.02.2017.

В свою очередь, от ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» поступило ходатайство о внесении изменений в выданное заключение об обстоятельствах дела № 336/2016, а именно: резолютивную часть заключения изложить с учетом того, что ПАО «Кубаньэнерго» и ОАО «РЖД» не являются субъектами оптового рынка электрической энергии, в следующей редакции: «… факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в препятствовании ООО «Русэнергосбыт» выходу на оптовый рынок электрической энергии, путем несогласования в срок, установленный абзацем 5 пункта 8 Правил недискриминационного доступа № 861 однолинейных схем присоединения к внешней электрической сети в сечении ООО «Русэнергосбыт» (ОАО «РЖД» - в границах Краснодарского края) – ОАО «Кубаньэнергосбыт», с учетом письма ООО «Русэнергосбыт» от 27.10.2015 № 5268-ПР-РЭС/15, направленным в адрес ПАО «Кубаньэнерго».

Указанное ходатайство рассмотрено Комиссией и удовлетворено, в связи с чем 12.04.2017 в заключение об обстоятельствах дела № 336/2016 внесены изменения, дело отложено на 10.05.2017.

Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства, установила следующее.

ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» является энергосбытовой организацией и субъектом оптового рынка электрической энергии (мощности) (далее - ОРЭМ), приобретает электрическую энергию (мощность) на ОРЭМ по зарегистрированной группе точек поставки ОАО «РЖД» в границах Краснодарского края, в рамках заключенного Договора купли – продажи электрической энергии (мощности) № 58/011-Р/86Д-05 от 29.04.2005.

Уведомлением от 27.10.2015 № 01-02/15-28412 ОАО «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии» уведомило ООО «Русэнергосбыт» об изменении сечения ОАО «Кубаньэнергосбыт»  - ООО «Русэнергосбыт» (ОАО «РЖД» в границах Краснодарского края) в связи с лишением АО «ГТ Энерго» права участия в торговле электрической энергией и (или) мощностью на оптовом рынке с 01.11.2015.

Указанным уведомлением АО «АТС» также сообщило о необходимости в установленные сроки внести изменения в регистрационную информацию в соответствии с п.п. 4.2.1.3, 4.2.2 Положения о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка и о предусмотренной Положением о применении санкций на оптовом рынке электроэнергии и мощности ответственности за нарушение сроков выполнения указанных требований.

В соответствии с требованиями п. 2.5  Положения о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка, для согласования изменений в группе точек поставки ОАО «РЖД»  в границах Краснодарского края на ОРЭМ в составе комплекта документов необходимо представить графическую электронную копию фрагмента (-ов) однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети по сечению с группами точек поставки смежного субъекта оптового рынка электроэнергии и мощности, заверенной (-ых) подписями уполномоченных представителей заявителя и собственников энергообрудования, а также по их усмотрению печатями организаций.

Руководствуюсь требованиями данного пункта, ООО «Русэнергосбыт» письмом от 27.10.2015 № 5268-ПР-РЭС/15 обратилось в адрес ПАО «Кубаньэнерго» с заявлением о согласовании однолинейных схем присоединения к внешней электрической сети в сечении ООО «Русэнергосбыт» (ОАО «РЖД» в границах Краснодарского края).

Письмом от 03.11.2015 ПАО «Кубаньэнерго» сообщило, что представленные на согласование однолинейные схемы не могут быть согласованы ввиду отсутствия части утвержденных актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (далее по тексту – АРБП и АРЭО), возможных изменений/дополнений со стороны ОАО «РЖД». Также указанным письмом ООО «Русэнергосбыт» было предложено организовать ускорение процесса подтверждения оставшихся АРБП и АРЭО со стороны ОАО «РЖД».

Статьей 35 Федерального закона "Об электроэнергетике" предусмотрено, что юридическое лицо получает статус субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке после совершения им всех установленных процедур, необходимых для начала работы на оптовом рынке, в том числе, проведения мероприятий технического характера и иных мероприятий, необходимых для получения статуса субъекта оптового рынка согласно Правилам оптового рынка, а также вступления в члены совета рынка и подписания Договора о присоединении.

Порядок получения статуса субъекта оптового рынка, участника оборота электрической энергии на оптовом рынке и порядок заключения обязательных договоров субъектом оптового рынка устанавливаются Правилами оптового рынка (пункт 3 статьи 35 Закона об электроэнергетике).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) к услугам по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) администратора торговой системы оптового рынка (далее соответственно - субъекты оптового рынка, услуги, администратор), а также порядок оказания этих услуг, установлены Правилами недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам недискриминационного доступа № 861),

Пунктом 2 вышеуказанных правил определяется недискриминационный доступ к услугам администратора, который предусматривает обеспечение равных условий оказания субъектам оптового рынка услуг независимо от их организационно-правовой формы и отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, установлено, что  юридическое лицо, желающее получить доступ к услугам администратора (далее - заявитель), подает заявление об этом и представляет администратору, в том числе однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети, согласованную с собственником или иным законным владельцем сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, с указанием названий и уровней напряжения шин внешних подстанций, предполагаемых групп точек поставки, мест подключения приборов коммерческого учета, измерительных трансформаторов напряжения и границ балансовой принадлежности, заверенной представителями смежных владельцев электрических сетей и акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, согласованные с собственниками или иными законными владельцами сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых заявитель намерен представлять, за исключением случаев, когда присоединение осуществлено в отношении энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических лиц.

В соответствии с требованиями абзаца 5 пункта 8 Правил недикриминационного доступа № 861, в целях обеспечения равного доступа к услугам администратора собственник или иной законный владелец сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, обязан в течение 30 дней со дня получения указанных документов согласовать однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети и оформить акты разграничения балансовой принадлежности и ответственности.

В свою очередь, смежные с заявителем субъекты оптового рынка в течение 30 дней со дня получения указанных документов обязаны согласовать с ним документы, подтверждающие обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности) на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка.

В соответствии с пунктами 4,5 Правил недискриминационного доступа № 861, администратор вправе отказать заявителю в доступе к услугам администратора, если он не представил документы и информацию, предусмотренную пунктом 6 Правил. (пункт 9 Правил).

В силу приведенных норм необходимость согласования однолинейных схем  ПАО «Кубаньэнерго» с ООО «Русэнергосбыт» обусловлена не только обязанностью юридического лица, претендующего на получение статуса субъекта оптового рынка, представить данные документы для получения доступа к услугам администратора, но и обязанностью ПАО «Кубаньэнерго» обеспечить такое согласование.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «Кубаньэнерго» и ОАО «РЖД» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Таким образом, в рассматриваемом деле, ПАО «Кубаньэнерго» и ОАО «РЖД» не являются субъектами оптового рынка электрической энергии.

  Соответственно ПАО «Кубаньэнерго» следовало согласовать направленные ООО «Русэнергосбыт» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» письмом от  27.10.2015 № 5268-ПР-РЭС/15 однолинейные схемы, в соответствии с требованиями и в срок установленный абзацем 5 пункта 8 Правил недискриминационного доступа № 861.

В ходе рассмотрения дела № 336/2016 из представленных ПАО «Кубаньэнерго» сведений и документов следует, что ООО «Русэнергосбыт» направило в адрес ПАО «Кубаньэнерго» заявление от 27.10.2015 № 5268-ПР-РЭС/15 о согласовании однолинейных схем присоединения к внешней электрической сети в сечении ООО «Русэнергосбыт» (ОАО «РЖД» в границах Краснодарского края).

Письмом от 03.11.2015 № КЭ/001/1438 ПАО «Кубаньэнерго» сообщило, что представленные на согласование однолинейные схемы не могут быть согласованы ввиду отсутствия части утвержденных актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (далее по тексту – АРБП и АРЭО), возможных изменений/дополнений со стороны ОАО «РЖД». Также указанным письмом ООО «Русэнергосбыт» было предложено организовать ускорение процесса подтверждения оставшихся АРБП и АРЭО со стороны ОАО «РЖД».

Не согласившись с требованиями указанными в письме ПАО «Кубаньэнерго» от 03.11.2015, ООО «Русэнергосбыт» письмом от 13.11.2015 № 5595-ПР-РЭС/15 сообщило о необходимости соблюдения со стороны ПАО «Кубаньэнерго» требований пункта 8 Правил недискриминационного доступа № 861 и направления в адрес ООО «Русэнергосбыт» согласованных однолинейных схем, представленных письмом от  27.10.2015 № 5268-ПР-РЭС/15.

В дальнейшем письмом от 08.12.2015 № КЭ/011/9659 ПАО «Кубаньэнерго» рассмотрело представленные однолинейные схемы и направило в адрес ООО «Русэнергосбыт» требования о внесении соответствующих изменений в представленные однолинейные схемы.

ООО «Русэнергосбыт» письмом от 21.12.2015 № 6355-ПР-РЭС/15 не согласовало представленные замечания к однолинейным схемами повторно направило однолинейные схемы на согласование в ПАО «Кубаньэнерго» с приложением документов, подтверждающих необоснованность замечаний ПАО «Кубаньэнерго».

ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 31.12.2015 № КЭ/001/1690 вновь отказало ООО «Русэнергосбыт» в согласовании однолинейных схем и направило требования о внесении соответствующих изменений в представленные акты.

25.01.2016 и 26.01.2016 в связи с устранением части замечаний между ПАО «Кубаньэнерго» и ООО «Русэнергосбыт» согласованы и подписаны однолинейные схемы по пяти подстанциям, за исключением однолинейных схем следующих объектов – электросетевого хозяйства – ПС «Навагинская - тяговая» 110/10кВ, ПС «Гойтх-Тяговая» 110/10 кВ, ПС «Кривенковская-тяговая» 110/10кВ, ПС «Магри-тяговая» 110/10 кВ, ПС «Чилипси тяговая», ПС «Туапсе тяговая», ПС «Чинары тяговая».

В соответствии с требованиями абзаца 5 пункта 8 Правил недикриминационного доступа № 861, в целях обеспечения равного доступа к услугам администратора собственник или иной законный владелец сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, обязан в течение 30 дней со дня получения указанных документов согласовать однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети и оформить акты разграничения балансовой принадлежности и ответственности.

Таким образом, ПАО «Кубаньэнерго», получив заявление ООО «Русэнергосбыт» от 27.10.2015 № 5268-ПР-РЭС/15, обязано было в 30 - дневный срок осуществить действия по согласованию представленных однолинейных схем/представить разногласия. Однако в нарушение указанных норм, данные действия со стороны ПАО «Кубаньэнерго» не были произведены, ввиду непереоформления с ОАО «РЖД» АРБП и АРЭО.

Таким образом, ПАО «Кубаньэнерго» нарушив 30 - дневный срок согласования однолинейных схем присоединения к внешней электрической сети в сечении ООО «Русэнергосбыт» (ОАО «РЖД» - в границах Краснодарского края) – ОАО «Кубаньэнергосбыт», представленных ООО «Русэнергосбыт» письмом от 27.10.2015 № 5268-ПР-РЭС/15, предусмотренный абзаца 5 пункта 8 Правил недискриминационного доступа № 861, осуществило действия по препятствованию выхода ООО «Русэнергосбыт» на оптовый рынок электрической энергии.

Также, выводы о препятствовании ПАО «Кубаньэнерго» к выходу ООО «Русэнергосбыт» на оптовый рынок содержится в решении Ассоциации «НПСовет рынка» (имеется в материалах дела).

На основании вышеизложенного, Комиссией по делу № 336/2016 в действиях ПАО «Кубаньэнерго» установлен  факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в препятствовании ООО «Русэнергосбыт» выходу на оптовый рынок электрической энергии путем несогласования в срок, установленный абзацем 5 пункта 8 Правил недискриминационного доступа № 861, однолинейных схем присоединения к внешней электрической сети в сечении ООО «Русэнергосбыт» (ОАО «РЖД» - в границах Краснодарского края) – ОАО «Кубаньэнергосбыт».

      Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3.4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ПАО «Кубаньэнерго»  факт нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в препятствовании ООО «Русэнергосбыт» выходу на оптовый рынок электрической энергии путем несогласования в срок, установленный абзацем 5 пункта 8 Правил недискриминационного доступа № 861, однолинейных схем присоединения к внешней электрической сети в сечении ООО «Русэнергосбыт» (ОАО «РЖД» - в границах Краснодарского края) – ОАО «Кубаньэнергосбыт».
  2. Предписание ПАО «Кубаньэнергосбыт» не выдавать ввиду согласования 25.01.2016 и 26.01.2016 однолинейных схем электроснабжения по следующим подстанциям: ПС 110/10 кВ «Адлер Тяговая», ПС 110/10 кВ «Афапостик тяговая», ПС 220/110/10 кВ «Дагомыс тяговая», ПС 110/10 кВ «Якорная щель тяговая», ПС 110/10 кВ «Фанагорийская тяговая», в остальной части по спорным однолинейным схемам по  ПС «Навагинская - тяговая» 110/10кВ, ПС «Гойтх-Тяговая» 110/10 кВ, ПС «Кривенковская-тяговая» 110/10кВ, ПС «Магри-тяговая» 110/10 кВ, ПС «Чилипси тяговая», ПС «Туапсе тяговая», ПС «Чинары тяговая» предписание также не выдавать ввиду того, что спорные отношения взаимоотношения в части разногласий по фактическому содержанию однолинейных схем присоединения носят гражданско – правовой характер (могут быть разрешены в судебном порядке) и не относятся к компетенции антимонопольного органа.
  3. Передать материалы дела № 336/2016 по факту нарушения ПАО «Кубаньэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии                                                                  И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                               Е.Г. Войченко

                                                                                   Г.В. Цуканов - Лубяницкий

 

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны