Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 336 А-РЗ/2017

 

11 июля 2017 г.                                                                                    г. Краснодар

 

       Я, руководитель Краснодарского УФАС России Дегтярева Руифна Викторовна, рассмотрев в присутствии <…>, решение Динского районного суда Краснодарского края от 14.06.2017 г. по делу № 12-93/17, материалы дела об административном правонарушении № 336 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…> постановлением заместителя прокурора Динского района Калюжного Е.Ю. о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.04.2017 г. по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения  ч. 3 ст. 14, п.п. 2), 4) ст. 42, п. 6) ч. 5 ст. 63, ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.03.2017 г. прокуратурой Динского района проведен мониторинг официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» на предмет соблюдения администрацией Первореченского сельского поселения Динского района законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд, по результатам которого прокурором Динского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.04.2017 г. в отношении должностного лица – контрактного управляющего администрации Первореченского сельского поселения Динского района Ницуляк О.С. по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

02.05.2017 г. заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А., по результатам рассмотрения указанных материалов вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 336 А-РЗ/2017 о прекращении производства в связи с отсутствие состава и события административного правонарушения. Не согласившись с указанным постановлением прокурором Динского района принесен протест на невступившее в законную силу постановление должностного лица контролирующего органа.

14.06.2017 г. Динским районным судом Краснодарского края  рассмотрен протест прокурора Динского района на постановление заместителя руководителя УФАС по КК Литовченко Л.А., и вынесено решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение.

В ходе рассмотрения решения Динского районного суда Краснодарского края от 14.06.2017 г. по делу № 12-93/17, материалов дела об административном правонарушении № 336 А-РЗ/2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

24.03.2017 г. заказчиком – администрацией МО Первореченское сельское поселение в составе МО Динской район на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318000001217000002 на работы строительные по прокладке местных трубопроводов газа и пара, с начальной (максимальной) ценой контракта 840 420,00 рублей, а также размещены документация указанного электронного аукциона и проект контракта.

Как следует из информационной карты, при возникновении противоречий между нею и иными положениями документации аукциона, применяются положения информационной карты.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Так, постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее — Перечень).

В соответствующий Перечень, помимо прочего, включена деятельность по оказанию услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, с учетом того, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение строительных работ по прокладке местных трубопроводов газа и пара, к аукциону должен быть применен национальный режим закупки (в соответствии с отмеченным постановлением Правительства РФ).

  П. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, а именно: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, указанное требование к рассматриваемой закупке в извещении о проведении электронного аукциона № 0318000001217000002 не установлено, что нарушает нормы законодательства о контрактной системе.

Также в соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, а именно: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В рассматриваемом извещении о проведении электронного аукциона информация о сроках поставки товара или завершения работ заполнена как «другая периодичность», что исключает соблюдение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе.

Согласно п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318000001217000002 устанавливает единые требования к участникам данной закупки по ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В нарушение вышеуказанным норм Закона о контрактной системе, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит.

Более того, в рассматриваемом извещении к участникам аукциона необоснованно применяется дополнительное требование в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии опыта исполнения одного контракта (договора) (с учетом правопреемства) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Однако,  установление такого требования к участникам закупки допустимо, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Динским районным судом в решении по делу № 12-93/17 от 14.06.2017 г. также установлено следующее: «В данном случае имел место факт размещения уполномоченным должностным лицом информации и документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. Совершенное <…>  правонарушение содержит все признаки его состава, вытекающие из ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В действиях должностного лица имеются нарушения Федерального закона № 44-ФЗ».

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Исходя из материалов административного дела, <…> назначена контрактным управляющим администрации Первореченского сельского поселения Динского района, в должностные обязанности которой входит подготовка и размещение извещений об осуществлении закупок (распоряжение от 05.92.2015 № 3-р).

При рассмотрении административного дела <…> заявлена необходимость применения нормы действующего законодательства по ст 2.9 КоАП.

П. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Указанные обстоятельства исключают применение ст. 2.9 КоАП к совершенному <…> административному правонарушению.

         В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика – администрации  Первореченского сельского поселения Динского района, 24.03.2017 г.

Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.      

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

     Признать <…> виновной  в совершении административного правонарушения по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  15 000  (пятнадцать тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 10 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03614419

УИН: 16107201707120868685

Очередность платежа:4     

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                              Р.В. Дегтярева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны