Решение б/н РЕШЕНИЕ № 338-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы н... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                      

                       

РЕШЕНИЕ № 338-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 августа 2017 г.                                                                           г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края (Северная ул., д. 275/1, г. Краснодар,  Краснодарский край, 350020)(далее – Организатор торгов) – К.С.Н. (доверенность .), представителя ФГБУ «Главрыбвод» (далее – Заявитель) – Н.Д.О. (доверенность .), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края (извещение № 300617/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края (извещение № 300617/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено  на  07.08.2017 г. в 14.00 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

На основании части 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок принятия решения продлен до 14-30 часов 14.08.2017.

Заявитель считает, что Организатором торгов допущено нарушение прав и законных интересов ФГБУ «Главрыбвод» при объявлении указанного аукциона, так как земельные участки, выставленные на аукцион по лотам № 2 и 3, уже находятся во владении и пользовании заинтересованного лица на основании охотхозяйственного соглашения, заключенного с ФГУП «Бейсугское НВХ» № 25 от 22.09.2015.

Кроме того, считает, что Организатором торгов в отношении оспариваемых лотов в извещении указано, что земельные участки не имеют обременений, однако указанные земельные участки находятся у ФГБУ «Главрыбвод» на праве постоянного бессрочного пользования и Заявитель осуществляет на указанных участках свое право пользования животным миром на основании охотхозяйственного соглашения.

В связи с изложенным Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

           Представитель Организатора торгов предоставил запрашиваемые документы, а также пояснения на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.

        Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

30.06.2017 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru. опубликовано извещение № 300617/1041801/01 о  проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, в том числе лоты № 2 и 3.

Организатор аукциона - министерство. Порядок деятельности аукционной комиссии и её состав утверждены приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 27 июня 2017 года № 814 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края».

Не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (п. 5 ст. 28 209-ФЗ).

Аукцион назначен на 8 августа 2017 года.

Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем четырнадцать рабочих дней (пп. 3 п. 6 ст. 28 209-ФЗ).

Прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона (п. 11 ст. 28 209-ФЗ).

Заявки принимались министерством с 9.00 часов 13 июля 2017 года до 12.00 часов 2 августа 2017 года. Аукцион назначен на 8 августа 2017 года.

На участие в аукционе подано: по лоту № 2 «Охотничье угодье «Каневской 3» - 6 заявок, по лоту № 3 «Охотничье угодье «Приморско-Ахтарский 19» - 5 заявок.

Из пояснений Организатора торгов следует, что Охотхозяйственное соглашение с ФГУП «Бейсугское НВХ» было заключено 22.09.2015, однако приказом министерства от 02.02.2017 № 77 было прекращено право пользования животным миром ФГУП «Бейсугское НВХ» по охотхозяйственному соглашению, расторгнуто охотхозяйственное соглашение, заключенное с ФГУП «Бейсугское НВХ».

Основанием издания приказа явилось прекращение деятельности вышеуказанного юридического лица.

По состоянию на 07.08.2017 приказ министерства от 02.02.2017 № 77 «О прекращении права пользования животным миром» является действующим и никем не отменён. Кроме того, в судебном порядке вышеуказанный приказ недействительным не признан.

Статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) установлено, что в границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

В соответствии со статьями 6, 34 Закона об охоте постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.11.2014 № 1285 утверждена схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Краснодарского края (далее - Схема).

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июня 2017 года № 434 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 ноября 2014 года № 1285 «Об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Краснодарского края» в Схему с целью актуализации содержащихся в ней сведений были внесены изменения.

В Схеме выделены зоны создания охотничьих угодий, в том числе планируемых к закреплению по результатам проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений. Кроме того, Схема содержит описание охотничьих угодий и карту-схему с указанием границ охотничьих угодий.

Указанные постановления в полном объеме прошли в установленном порядке процедуры согласования, получили положительные заключения государственной экологической экспертизы, согласованы с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Таким образом, в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе содержится только та информация, которая предусмотрена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.11.2014 № 1285 (в редакции постановления от 19.06.2017 № 434) и законами Российской Федерации.

Статьей 1 Закона об охоте установлено, что под охотничьими угодьями понимаются территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

 Согласно предмету охотхозяйственного соглашения одна сторона – Охотпользователь обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона  - Министерство обязуется предоставить право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.

Таким образом, охотхозяйственным соглашением никакой земельный участок заявителю не предоставляется. Охотхозяйственным соглашением не регулировались вопросы владения и пользования каким-либо земельным участком.

Также в статье 26 Закона об охоте предусмотрено, что право собственности физических лиц, юридических лиц на земельные участки и иные права на землю в границах охотничьих угодий ограничиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Таким образом проведение аукционов по лотам № 2 и 3 не нарушает права Заявителя как землепользователя.

Установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в рассматриваемом аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом возможность обращения в антимонопольный орган иных лиц (лиц, не подавших заявки на участие в торгах, как в данном случае) допускается при условии, что допущены нарушения, установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов либо порядка подачи заявок на участие в торгах.

При рассмотрении жалобы не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов либо порядка подачи заявок на участие в торгах.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ФГБУ «Главрыбвод» на действия организатора торгов  – Министерства природных ресурсов Краснодарского при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края (извещение № 300617/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.), необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                            Р.В. Дегтярева

      

Члены Комиссии:                                                       Е.В. Крамаренко

                                                                                     Н.В. Левит

                                                                                   А.А. Оберемок

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны