Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 339 А-РЗ/2017

 

31 мая 2017 г.                                                                                  г. Краснодар

 

       Я, руководитель Краснодарского УФАС России Дегтярева Руфина Викторовна,  рассмотрев в присутствии <…>, материалы дела об административном правонарушении № 339 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…>постановлением заместителя Анапского межрайонного прокурора <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2017 г. по ч. 6 ст. 7.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения  ч.ч. 8, 9, 12, 15 ст.95, ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г.-к. Анапа.

В соответствии с постановлением заместителя Анапского межрайонного прокурора <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2017 г. в действиях заказчика  - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г.-к. Анапа  усмотрены признаки  нарушения ч.ч. 8, 9, 12, 15 ст.95, ст. 31 Закона о контрактной системе, в части отсутствия права, предусмотренного ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе об обязательном принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта  по причине  несоответствия установленным документацией о закупке требованиям к участнику закупки или предоставлении недостоверной информации о своем соответствии таким требования, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также нарушения порядка расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения названного муниципального контракта.

При рассмотрении  административного дела установлено следующее.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г-к. Анапа проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ручной уборке территории курортной части города Анапа во втором полугодии 2016 года» (извещение № 0318300537416000099). Заказчик - Управление ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа.

26 апреля 2016 года между Управлением ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа и ООО «Услуги в Анапе» заключен муниципальный контракт № 220 на сумму 1 897 905,59 рублей.

Согласно предмету указанного муниципального контракта исполнитель в рамках закупки по заданию заказчика, изложенному в описании объекта закупки и ведомости объемов работ (Приложения № 1, 2 к муниципальному контракту) осуществляет: выполнение работ по ручной уборке территории соответствующей части города Анапа во втором полугодии 2016 года, в соответствии с содержанием и объемом, составляющие объект закупки и предмет муниципального контракта, а заказчик обязуется оплатить работы на предусмотренных муниципальным контрактом условиях.

В соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.п. 11.2 и 11.3 указанного контракта расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения муниципального контракта в соответствии с действующим законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в соответствии с действующим законодательством, в том числе по основаниям, предусмотренным частями 8 – 26 статьи 95 Закона №44-ФЗ.

Согласно ч. 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

01 июля 2016 г. Управление ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа, в лице  <…> приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с несоответствием ООО «Услуги в Анапе» требованиям п. 3.1 ст. 23 Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Анапской межрайонной прокуратурой установлено, что в нарушение указанных требований Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» 18.07.2016 г., что не соответствует требованиям ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, что также подтверждается информацией, предоставленной Анапской межрайонной прокуратурой в Краснодарское УФАС России (скриншот с официального сайте единой информационной системы в сети «Интернет»).

В соответствии с частью 3 статьи 450.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случае отсутствия у одной из сторон договора лицензии на осуществление деятельности или членства в саморегулируемой организации, необходимых для исполнения обязательства по договору, другая сторона вправе отказаться от договора (исполнения договора). Такой отказ от исполнения обязательства по договору регламентируется в соответствии с частью 1 названной статьи.

В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик ссылается на отсутствие у исполнителя приказа и лицензии на осуществление деятельности, необходимой для исполнения обязательства по муниципальному контракту, предусмотренных п.30) ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на п. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», согласно которому юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.07.2016 г. После 01.07.2016 г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. Также Управление руководствуется Генеральной схемой очистки территории (разделом 1 Тома 2), утвержденной постановлением администрации города-курорта Анапа от 31.05.2016 г. № 2101, согласно которой, по мнению Заказчика, определен объем отходов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов отходы с улиц, относятся в том числе к коду 7 31 200 01 72 4 - «Мусор и смет уличный» (IV класс опасности).

При этом в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе заказчик не включил в извещение и документацию о закупке требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, требование Управления о предоставлении вышеназванных документов противоречит статье 31Закона о контрактной системе, пунктам 22, 23, 34, 38 Информационной карты электронного аукциона, извещениям о проведении электронного аукциона в целом, поскольку требования Заказчика, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципальных контрактов, указывающие о том, что необходимо наличие действующей лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, не включены в аукционную документацию по проведению электронного аукциона, по результатам которого заключен муниципальный контракт.

Помимо этого, согласно приложениям № 1, 2 к муниципальному контракту к выполнению работ по предмету контракта - ручной уборке определенной соответствующей территории относятся - подметание тротуара; уборка газона и пешеходной зоны; чистка газонов в соответствии со следующими критериями: - производится уборка случайного мусора, смета, листвы, веток, сухой травы на прилегающих территориях, по периметру и внутри закрепленных территорий. Данные работы относятся именно к коду Федерального классификационного каталога отходов 7 31 200 02 72 5 - «мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства», то есть к V классу опасности для окружающей природной среды, лицензирование деятельности по обращению с которым не предусмотрено.

Следовательно, у Управления отсутствовало право, предусмотренное пунктом 15 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, об обязательном принятии решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта по причине несоответствия установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставлении недостоверной  информации о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Указанные обстоятельства также рассматривались комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд при проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения участника закупки от исполнения контракта, в ходе которой установлено, что в соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Исполнитель письмами № 33 от 06.07.2016 г., № 35 от 07.07.2016 г. информировал Заказчика о выполнении предусмотренных контрактом работ с 01.07.2016 г., а также содержащих требование об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. В ответ на претензию ООО «Услуги в Анапе» № 33 от 06.07.2016 г. Заказчик направил Исполнителю письмо № 21-2518/16-09 от 07.07.2016 г., информирующее о правомерности, по мнению Заказчика, принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком не отменено. Таким образом, Комиссией установлено в действиях Заказчика нарушение требования ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП

Ч. 6 ст. 7.32 КоАП предусмотрена административная ответственность в  размере пятидесяти тысяч рублей за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Анапской межрайонной прокуратурой установлено, что должностным лицом, ответственным за исполнение указанных полномочий, в соответствии с пунктом 5.5 распоряжения администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 20.06.2016 г. № 318-РЛ, является <…>

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

 В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.        

 Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика - Управления ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа, 01.07.2016 г., 18.07.2016 г.

       Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

     Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 6 ст. 7.32 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  50 000  (пятьдесят тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33040 04 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03703000

УИН: 16107201706010814768

Очередность платежа:4     

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                           Р.В. Дегтярева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны