Решение б/н РЕШЕНИЕ № 339-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 339-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 ноября 2016 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Специализированное монтажно-наладочное управление «ЮгЭнергоИнжиниринг» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (ул. Ставропольская, 2, г. Краснодар, 350033) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту филиала: Тимашевские электрические сети ПАО «Кубаньэнерго»: «Реконструкция ВЛ-10кВ ф. П-2 в пролетах опор от №1 до №67, от опоры № 20 до опоры №9/12» (извещение № 31604141380 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Заявителя – З.Б.А. и С.Р.П. (доверенность .) и представителя Организатора торгов – З.Д.Л. (доверенность .),

УСТАНОВИЛА:

 

       Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту филиала: Тимашевские электрические сети ПАО «Кубаньэнерго»: «Реконструкция ВЛ-10кВ ф. П-2 в пролетах опор от №1 до №67, от опоры № 20 до опоры №9/12» (извещение № 31604141380 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

       Рассмотрение жалобы назначено на 17.11.2016 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в торгах заявки Заявителя, полагает, что выполнил все требования закупочной документации, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении закупки.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

27.09.2016 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 31604141380 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту филиала: Тимашевские электрические сети ПАО «Кубаньэнерго»: «Реконструкция ВЛ-10кВ ф. П-2 в пролетах опор от №1 до №67, от опоры № 20 до опоры №9/12».

Согласно протоколу от 24-25.10.2016 № ЦКК-58 (вопрос 6) коммерческое предложение Заявителя признано несоответствующим условиям открытого запроса предложений и Центральной конкурсной комиссией Заказчика принято решение отклонить его от дальнейшего рассмотрения.

Согласно п. 4.6.2.1. Закупочной документации в рамках отборочной стадии Центральная конкурсная комиссия проверяет:

а) правильность оформления и состав документов, входящих в Предложения Участников (в том числе форм раздела 5), наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей документации порядка подачи Предложений, соответствие представленных документов требованиям настоящей Документации по запросу предложений по существу; правильность оформления и состав документов, входящих в Предложения Участников (в том числе форм раздела 5), наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей документации порядка подачи Предложений, соответствие представленных документов требованиям настоящей Документации по запросу предложений по существу.

В процессе изучении заявки Заявителя Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что предложение ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» не соответствует требованиям Документации, а именно:

- участником в подтверждении наличия опыта выполнения аналогичных работ представлены копии договоров цены, которых менее чем стоимость закупки, что является нарушением требований подпункта «ж» пункта 4.3.8.2.1. Закупочной документации (в подтверждение соответствия опыта участника необходимо представить копии ранее выполненных договоров (не менее двух), аналогичных по предмету, видам выполняемых работ (поставок, услуг) и суммам (представлен один договор на сумму 160 239,75 рублей и один договор без указания суммы договора);

- отсутствует справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи Предложений, нарушение требований подпункта «в» пункта 4.3.8.2.3 Закупочной документации.

При этом, пунктом 4.3.8.4 Документации предусмотрено, что в случае если по каким-либо причинам Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору запроса предложений о соответствии Участника данному требованию (Представлена справка №84271 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 21.09.2016, которая не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов).

Пунктами 4.3.1.5, 4.3.2.1 Документации установлено, что инструкции по заполнению форм (раздел 5) являются обязательными к изучению и исполнению Участниками закупки. Все требования, содержащиеся в данных инструкциях, необходимо учитывать при подготовке Предложения как в письменной (бумажной) форме, так в электронной форме с использованием функционала ЭТП. Участники при оформлении заявок на ЭТП должны использовать формы и инструкции по их заполнению, предусмотренные документацией. Участником на ЭТП не представлены сводная таблица стоимости работ в формате MS Excel (п. 15 инструкции по заполнению), техническое предложение в формате MS Word (п. 8 инструкции по заполнению), кроме того в графике выполнения работ (форма № 3) изменена форма таблицы.

В пункте 4.6.2.4 Закупочной документации указано, что по результатам проведения отборочной стадии Центральная конкурсная комиссия имеет право отклонить Предложения, которые:

- поданы с нарушением порядка подачи Предложений, установленным в настоящей документации;

- поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации, предъявляемым к Участникам запроса предложений.

 

 

Заявка участника ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» была правомерно отклонена на отборочной стадии по решению Центральной конкурсной комиссии, как несоответствующая требованиям Закупочной документации.

Неполное представление информации, запрашиваемой в Документации по запросу предложений, или же подача Предложения, не отвечающей требованиям Документации по запросу предложений, представляют собой риск для Участника и может привести к отклонению его Предложения, о чем участники запроса предложений были уведомлены в п. 1.5.3 Документации.

Кроме того, в соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-Ф3, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков  такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

          Таким образом, доводы Заявителя, указанные в жалобе, необоснованны.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

          Признать жалобу ООО «Специализированное монтажно-наладочное управление «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия ПАО «Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту филиала: Тимашевские электрические сети ПАО «Кубаньэнерго»: «Реконструкция ВЛ-10кВ ф. П-2 в пролетах опор от №1 до №67, от опоры № 20 до опоры №9/12» (извещение № 31604141380 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                           Е.В. Крамаренко    

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит    

О.И. Тимофеенко  

А.А. Оберемок                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны