Решение б/н РЕШЕНИЕ № 339-Т/2018 от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 339-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03 декабря 2018 года                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А.– начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Бжассо К.Р.–  заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО «ЭТС-Проект», в присутствии представителя Организатора торгов -  ООО «АТЭК» - П.А.А.,  рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по разработке рабочей и сметной документации по проведению экспертизы промышленной безопасности документации по объекту: «Установка приборов учета газа. Техническое перевооружение узлов учета расхода газа на котельных филиала АО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго» (извещение № 3180757435 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ЭТС-Проект» на действия ООО «АТЭК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по разработке рабочей и сметной документации по проведению экспертизы промышленной безопасности документации по объекту: «Установка приборов учета газа. Техническое перевооружение узлов учета расхода газа на котельных филиала АО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго» (извещение № 3180757435 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 03.12.2018 в 10-00 часов.

Заявитель указывает, что Организатор торгов в составе закупочной документации на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки https://www.roseltorg.ru/ опубликовал извещение о закупке в котором было указано, что подача заявок завершается 02.11.2018г. в 24.00, тогда как на сайте www.zakupki.gov.ru была  опубликована и другая редакция извещения, в которой предусмотрено иное время завершения подачи заявок: до 00.00 02.11.2018г.  вместо 24.00, т.е. на 24 часа меньше, что не позволило ООО «ЭТС-Проект» определить действительное время завершения подачи заявок и своевременно подать заявку на участие в закупке.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу № 339-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ООО «ЭТС-Проект» заявку на участие в аукционе не подавало, за разъяснениями не обращалось.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что право на обжалование содержания конкурсной документации имеют только лица, подавшие заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно частям 1,2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «АТЭК» относится к предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которым регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Закупочная деятельность АО «АТЭК» регламентируется «Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «АТЭК», утвержденное решением Совета директоров АО «АТЭК» (Протокол от «20» февраля 2018 г. № 63) (далее - Положение о закупке).

«23» октября 2018 г. АО «АТЭК» на электронной торговой площадке - АО «Единая Электронная Торговая Площадка» (далее - ЕЭТП) по адресу: https://www.roseltorg.ru/, с последующей передачей сведений в Единую Информационную Систему Российской Федерации (далее - ЕИС) по адресу: http://www.zalcupki.gov.ru, размещены Извещение № 31807057435 и Документация о закупке.

Предметом закупки является право на заключение договора по разработке рабочей и сметной документации, по проведению экспертизы промышленной безопасности документации по объекту: «Установка приборов учета газа. Техническое перевооружение узлов учета газа на котельных филиала АО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго».

В соответствии с п. 23 статьи 3.2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Краснодарским УФАС России установлено, что минимальные сроки подачи заявок в соответствии с п. 23 статьи 3.2 Закона о закупках Организатором торгов соблюдены.

В соответствии с пп. 7, 8 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в Извещении о закупке должны быть указаны:

- порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

- адрес электронной площадки в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки).

Краснодарским УФАС России установлено, в извещении формата Word, опубликованном на ЕЭТП по адресу: https://www.roseltorg.ru и ЕИС по адресу: https://www. zakupki.gov.ru, указано время и дата окончания подачи заявок: 02.11.2018; 24:00 [МСК].

В электронном извещении сформированном автоматической системой ЕЭТП (прилагается), указаны дата и время окончания подачи заявок: 02.11.2018; 00:00 минут [GMT+3], в связи с чем, в извещении опубликованном в формате Word и электронном извещении автоматически сформированным программно-аппаратным комплексом ЕЭТП возникла разница времени окончания подачи заявок.

Согласно ч.8 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке.

Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг.

Обжалование возможно в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 Таким образом, Организатором торгов нарушен порядок публикации извещения, предусмотренный ч.8 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает оснований выдачи предписания по следующим основаниям:

- Заявитель не представил доказательств подачи своей заявки на участие в открытом запросе предложений и невозможности ее принятия электронной площадкой;

- срок, предусмотренный с п. 23 статьи 3.2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Организатором торгов соблюден, то есть установлен срок больший чем за семь рабочих дней до дня проведения запроса предложений;

- на участие в запросе предложений подано 5 заявок, все признаны соответствующими;

- произошел процент снижения в размере 33,11%.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭТС-Проект» на действия ООО «АТЭК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по разработке рабочей и сметной документации по проведению экспертизы промышленной безопасности документации по объекту: «Установка приборов учета газа. Техническое перевооружение узлов учета расхода газа на котельных филиала АО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго» (извещение № 3180757435 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                          Е.А. Богославский

 

Члены комиссии:                                                          К.Р. Бжассо

 

О.А. Сафронова

 

 

 

 

 

                                                                                 

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны