Определение б/н , от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/01/11-4911/2023 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ

10.10.2023                                                                                                   г. Краснодар

Председатель Комиссии Краснодарского УФАС России, <…>, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Славянск ЭКО» и ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара»

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужили поступившие в Краснодарское УФАС России обращение заместителя Губернатора Краснодарского края от 14.09.2023 № 08-03-602/23 (вх. № 32146-ЭП/23 от 15.09.2023), обращение АККОР Краснодарского края от 21.09.2023 № 73 (вх. № 32941-ЭП/23 от 21.09.2023), а также многочисленные заявления о дефиците и повышении стоимости топлива на оптовом и розничном рынках Краснодарского края, в том числе на производимый и реализуемый ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» ДГКС (Дистиллят газового конденсата среднего по СТО 98832933-007-2019) и на производимый и реализуемый ООО «Славянск ЭКО» ТКСО (Топливный Компонент Селективной Очистки (технологический) по ТУ 19.20.29-027-92316478-2020).

Согласно обращению Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Брюховецкого района от 19.09.2023 № 108 (вх. № 32725-ЭП/23 от 20.09.2023) с июля 2023 года поступают обращения Глав КФХ о резком подорожании дизельного топлива у мелкооптовых поставщиков, а с августа 2023 года и об отсутствии дизельного топлива у поставщиков. Согласно представленным фермерами документам, в июне 2023 года дизельное топливо приобреталось у мелкооптовых поставщиков по цене 48,20 рублей за литр с НДС, а в сентябре 2023 года его стоимость по исполненным сделкам составляла уже 73,08 рублей за литр с НДС. По предоставленным фермерами коммерческим предложениям, отдельные поставщики предлагали поставки дизельного топлива по ценам 89,00 рублей за литр.

Из представленных по запросу Управления сведений следует, что оптовая реализация ТКСО ООО «Славянск ЭКО» в мае 2023 года осуществлялась по цене 51 500,00 руб./тонну, а к 10.08.2023 предложение по цене реализации ТКСО указанного производителя составило уже 96 000,00 руб./тонну.

Аналогичное резкое повышение оптовых отпускных цен установлено у ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара», а именно в мае 2023 года оптовая реализация ДГКС осуществлялась по цене 49 748,84 руб./тонну, а в августе 2023 года по цене 69 658,64 руб./тонну.

В результате анализа сведений о динамике отпускных цен ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» и ООО «Славянск ЭКО» установлено, что оптово-отпускные цены в период с мая по август 2023 были в пределах 49 000 руб. – 96 000 руб. за 1 тонну ДГКС и ТКСО соответственно, при этом рост составил 60,5 %.

При этом объективных предпосылок для значительного увеличения оптово-отпускных цен производителями Краснодарским УФАС России не выявлено, что может указывать на искусственное завышение отпускных цен и может привести к необоснованному повышению цен реализации в розницу, а также созданию искусственного дефицита на указанный вид топлива.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

Действующее законодательство не запрещает ведение хозяйственной деятельности с учетом особенностей рыночной ситуации, в том числе не исключает возможность изменения самостоятельной ценовой политики хозяйствующего субъекта. Вместе с тем любые действия должны быть совершены с соблюдением предусмотренных антимонопольным законодательством запретов, в том числе избегая направленности на монополизацию рынка путем использования таких методов антиконкурентной борьбы, как заключение картельных соглашений.

Таким образом, в действиях ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» и ООО «Славянск ЭКО» усматриваются признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами - конкурентами которое привело к единовременному повышению оптово-отпускных цен на реализуемое обществами топливо (ТКСО и ДГКС).

На основании изложенного 26.09.2023 издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 179/23 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 023/01/11-4911/2023 к рассмотрению на 16.11.2023 года в 15:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, д.116 А.

2. ООО «Славянск ЭКО» в срок до 10.11.2023 представить в Краснодарское УФАС России следующие сведения и надлежащим образом заверенные копии документов:

- договоры с поставщиками на поставку ТКСО, с приложением дополнительных соглашений, дополнительных соглашений, в том числе с иностранными покупателями на внешнем рынке;

- документы, подтверждающие факт отгрузки ТКСО покупателям отдельно по каждому месяцу за период с мая по сентябрь 2023 г., с указанием объёмов ТКСО, с приложением накладных, заявок на отгрузку отдельных объёмов топлива, актов приёма-передачи и т. д.;

- письменные пояснения относительно снижения (прекращения) объёмов производства и реализации ТКСО с августа по сентябрь 2023 года.

3. ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» в срок до 10.11.2023 представить в Краснодарское УФАС России следующие сведения и надлежащим образом заверенные копии документов:

- договоры с поставщиками на поставку ДГКС, с приложением дополнительных соглашений, дополнительных соглашений, в том числе с иностранными покупателями на внешнем рынке;

- документы, подтверждающие факт отгрузки ДГКС покупателям отдельно по каждому месяцу за период с мая по сентябрь 2023 г., с указанием объёмов ДГКС, с приложением накладных, заявок на отгрузку отдельных объёмов топлива, актов приёма-передачи и т. д.;

- письменные пояснения относительно снижения объёмов реализации ДГКС с августа по сентябрь 2023 года;

- письменные пояснения относительно установленных разных цен на ДГКС в дополнительных соглашениях к Договору купли-продажи нефтепродуктов от 17.12.2018 № 7;

- письменные пояснения о том, реализовывалось ли ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» право, предусмотренное в пункте 3.3 Договора купли-продажи нефтепродуктов от 17.12.2018 № 7, в период с мая по август 2023 года.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет административную ответственность.

Краснодарское УФАС России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте (образец расписки о согласии прилагается), а также принять одно из следующих решений:

- обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время;

- направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

О принятом решении надлежит сообщить в Краснодарское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего определения. Ответ просим также направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны