Решение №023/06/69-422/2020 / от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 118/2020-КС

по делу № 023/06/69-422/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           28 января 2020 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ДПП «Кодекс» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Туапсинская районная больница №3» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по обеспечению информационной справочно-правовой системы» (извещение № 0318100073419000248) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации в составе заявки на участие в электронном аукционе).    

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка ООО «ДПП «Кодекс» отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Туапсинская районная больница №3» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по обеспечению информационной справочно-правовой системы» (извещение                                         № 0318100073419000248).

Начальная (максимальная) цена контракта – 178 167, 36 руб.

На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2020 №0318100073419000248-1 ООО «ДПП «Кодекс» признана соответствующей.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2020 №0318100073419000248-3 заявка ООО «ДПП «Кодекс» (заявка № 122) отклонена на основании: за не соответствие требованиям Раздела VI Технические требования Документации об электронном аукционе и пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

п/п

Требование Заказчика

Предложение Участника

ООО ДПП «Кодекс»

 

1. Должна быть многопользовательская Интернет-версия. Количество логинов и паролей должно быть неограниченно с возможностью одновременной работы не менее чем пяти пользователей.

2. База/система должна содержать материалы, нормативно – правовые документы, электронные журналы и книги, касающиеся направления деятельности:

- бухгалтерии и специалистов финансовых служб;

- кадровых служб;

- юридических служб;

- направления деятельности главной медицинской сестры;

- направлениям деятельности специалистов по охране труда.

- направления деятельности специалистов по закупкам (44-ФЗ от 05.04.2013г. и 223-ФЗ от 18.07.2011г.).

11. Доступ к электронным версиям печатных изданий, зарегистрированным в качестве средств массовой информации в установленном законодательством порядке, не позднее следующего дня после выхода печатной версии с возможностью распечатать журнал целиком. База для бухгалтерского учета, для кадровых служб, по основным направлениям деятельности главной медицинской сестры, юридических служб, отделов закупок, специалистов по охране труда должна содержать не менее 1 журнала.

12. Телефонные консультации по использованию электронной базы/системы и техническая поддержка в рабочие дни (с 09.00 до 18.00).

14. Наличие дополнительных сервисов: 14.1. «Горячая линия» без лимита вопросов – экспертная поддержка в области бюджетного учета, налогообложения, юридических и кадровых вопросов, вопросов деятельности главной медицинской сестры, специалистов отдела закупок и охраны труда предоставление письменного ответа эксперта в рабочие дни в течение 24 часов с момента направления вопроса.

14.2. Онлайн-помощник с возможностью получения консультаций с круглосуточным доступом в рабочие дни и доступом в дневное время (не позднее чем с 9:00 и не ранее чем до 18:00) в выходные дни. Сервис должен предоставляться непосредственно при помощи справочной системы. Время ожидания ответа эксперта должно быть не более 15 минут.

14.3. Возможность доступа к электронным сервисам, предоставляющим сотрудникам Заказчика возможность изучения обучающих материалов.

14.4. Возможность ежедневного и круглосуточного доступа к онлайн-сервису для расчета зарплаты и других выплат сотрудникам непосредственно при помощи справочной системы либо иных web-сервисов справочной системы.

14.5. Возможность ежедневного и круглосуточного доступа к онлайн-сервису по определению КБК, ОКТМО, ОКПД, расчетчик НМЦК, ОКПД2 непосредственно при помощи справочной системы.

14.6. Сервис хранения и проверки договоров на наличие правовых рисков с рекомендациями по формулировке оптимальных условий, подготовленными судьями и юристами-практиками.

14.7. Пошаговые инструкции по ведению кадрового учета и гражданским правоотношениям.

14.8 Экспертная поддержка – письменные ответы экспертов в области бюджетного учета и налогообложения, кадрового делопроизводства и трудового законодательства, вопросов, касающихся юридических споров и вопросов, относящихся к сфере деятельности главной медицинской сестры и специалистов по закупкам. Срок ответа эксперта не должен превышать 24 часов (в рабочие дни) с момента отправки вопроса. Должна быть возможность направления вопросов непосредственно через диалоговое окно. Количество вопросов должно быть неограниченно в течение срока действия Гражданско-правового договора.

  1. Возможность одновременной работы как одним, так и несколькими пользователями.

 

 

 

 

  1. Отсутствует информация о содержании  материалов, касающихся деятельности главной медицинской сестры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Отсутствует информация о том, зарегистрированы ли данные журналы в качестве СМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Отсутствует информация о данной услуге

 

 

 

  1. Отсутствует информация о данной услуге

В извещении электронного аукциона Заказчиком установлено:

Преимущества и требования к участникам

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

в соответствии с требованиями, указанными в пункте 21 Раздела II документации об электронном аукционе

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

в соответствии с требованиями, указанными в пункте 21 Раздела II документации об электронном аукционе

Ограничения

1 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Запрет

Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Согласно Разделу 5 «Технические требования» аукционной документации Заказчиком указано:

Наименование

объекта закупки

Свойства, дополнительные параметры, характеристики

Оказание услуг по обеспечению информационной справочно-правовой системы

Должна быть многопользовательская Интернет-версия. Количество логинов и паролей должно быть неограниченно с возможностью одновременной работы не менее чем пяти пользователей.

Исполнитель должен передать комплект неисключительных лицензий электронной базы методических и справочных материалов, журналов, книг и нормативно-правовых документов или услуги по установке, тестированию работоспособности и сопровождению информационной справочно-правовой системы.

Вход в базу/систему данных должен быть защищен.

Электронная база/система должна быть пригодна для правильного отображения в учете операций и оперативного исправления возможных ошибок; оформления трудовых отношений с персоналом; ведения договорной работы; применения норм действующего законодательства; получения консультаций в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

База/система должна содержать материалы, нормативно – правовые документы, электронные журналы и книги, касающиеся направления деятельности:

- бухгалтерии и специалистов финансовых служб;

- кадровых служб;

- юридических служб;

- направления деятельности главной медицинской сестры;

- направлениям деятельности специалистов по охране труда.

- направления деятельности специалистов по закупкам (44-ФЗ от 05.04.2013г. и 223-ФЗ от 18.07.2011г.).

Электронная база/система (в том числе услуги по ее сопровождению) должна включать в себя методические и справочные материалы, журналы и книги, нормативно-правовые документы для государственных (муниципальных) учреждений по бухгалтерскому учету, налогообложению; соблюдению требований трудового, бюджетного, гражданского, административного, налогового законодательства; кадровому делопроизводству; договорной работе (составление и экспертиза проектов договоров), по основным направлениям деятельности главной медицинской сестры, по основным направлениям деятельности специалистов по закупкам, специалистов по охране труда.

Электронная база/система должна содержать следующие функциональные и качественные характеристики:

1. Методические и справочные материалы должны содержать общие правила и отдельные ситуации по вопросам бухгалтерского (бюджетного) учета и налогообложения, кадровым и юридическим вопросам в государственных (муниципальных) учреждениях, в т.ч. учет в медицинских, образовательных учреждениях, по основным направлениям деятельности главной медицинской сестры, по основным направлениям деятельности специалистов по закупкам; по основным направления деятельности специалистов по охране труда.

11. Доступ к электронным версиям печатных изданий, зарегистрированным в качестве средств массовой информации в установленном законодательством порядке, не позднее следующего дня после выхода печатной версии с возможностью распечатать журнал целиком. База для бухгалтерского учета, для кадровых служб, по основным направлениям деятельности главной медицинской сестры, юридических служб, отделов закупок, специалистов по охране труда должна содержать не менее 1 журнала.

12. Телефонные консультации по использованию электронной базы/системы и техническая поддержка в рабочие дни (с 09.00 до 18.00).

14. Наличие дополнительных сервисов:

14.2. Онлайн-помощник с возможностью получения консультаций с круглосуточным доступом в рабочие дни и доступом в дневное время (не позднее чем с 9:00 и не ранее чем до 18:00) в выходные дни. Сервис должен предоставляться непосредственно при помощи справочной системы. Время ожидания ответа эксперта должно быть не более 15 минут.

14.3. Возможность доступа к электронным сервисам, предоставляющим сотрудникам Заказчика возможность изучения обучающих материалов.

14.4. Возможность ежедневного и круглосуточного доступа к онлайн-сервису для расчета зарплаты и других выплат сотрудникам непосредственно при помощи справочной системы либо иных web-сервисов справочной системы.

14.5. Возможность ежедневного и круглосуточного доступа к онлайн-сервису по определению КБК, ОКТМО, ОКПД, расчетчик НМЦК, ОКПД2 непосредственно при помощи справочной системы.

14.6. Сервис хранения и проверки договоров на наличие правовых рисков с рекомендациями по формулировке оптимальных условий, подготовленными судьями и юристами-практиками.

14.7. Пошаговые инструкции по ведению кадрового учета и гражданским правоотношениям.

14.8 Экспертная поддержка – письменные ответы экспертов в области бюджетного учета и налогообложения, кадрового делопроизводства и трудового законодательства, вопросов, касающихся юридических споров и вопросов, относящихся к сфере деятельности главной медицинской сестры и специалистов по закупкам. Срок ответа эксперта не должен превышать 24 часов (в рабочие дни) с момента отправки вопроса. Должна быть возможность направления вопросов непосредственно через диалоговое окно. Количество вопросов должно быть неограниченно в течение срока действия Гражданско-правового договора.

В п.1.2, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, Раздела 3 «Инструкция участникам закупки (иуз) требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению» аукционной документации Заказчиком указано:

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

1.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, предоставление конкретных показателей услуги Законом о контрактной системе не требуется.

Ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Таким образом, Заявитель обязан заключить контракт на условиях аукционной документации.

Первая часть заявки ООО «ДПП «Кодекс» содержит согласие на выполнение услуг поданной в интерактивной форме. Также Участник подал документы в соответствии с документацией об электронном аукционе, а именно:

- Анкета участника;

- Декларация о соответствии участника;

- Декларация о принадлежности участника к субъект МБ;

- Декларация о соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе;

- Решение об одобрении сделки;

- Лицензионный договор.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ДПП «Кодекс» по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2020 №0318100073419000248-3, необоснованно и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДПП «Кодекс» обоснованной.
  2. В действиях Заказчика – ГБУЗ «Туапсинская районная больница №3» МЗ КК (единой комиссии) нарушение п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГБУЗ «Новокубанская ЦРБ» МЗ КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

по делу № 023/06/69-422/2020о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 января 2020 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ДПП «Кодекс», на основании своего решения от 28.01.2020 года по делу № 023/06/69-422/2020 (118/2020-КС), принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДПП «Кодекс» на действия ГБУЗ «Туапсинская районная больница №3» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по обеспечению информационной справочно-правовой системы» (извещение № 0318100073419000248) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ГБУЗ «Туапсинская районная больница №3» МЗ КК (единой комиссии) устранить нарушение п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявки на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.01.2020г. по делу № 023/06/69-422/2020 (118/2020-КС).

5. Заказчику – ГБУЗ «Туапсинская районная больница №3» МЗ КК (единой комиссии) оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 28.01.2020г. по делу № 023/06/69-422/2020 (118/2020-КС).

6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

7. В срок до 28.02.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны