Решение б/н РЕШЕНИЕ от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                             

РЕШЕНИЕ

 

        Резолютивная часть оглашена 26 июня 2015 года                                                                                   

        Полный текст решения изготовлен 09 июля 2015 года                              г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии          

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи;

Члены комиссии:

Морданева А.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Тарасова С.П. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи,

рассмотрев дело №34/2015 по признакам нарушения ОАО «Международный аэропорт Краснодар (350912, ул. им. Евдокии Бершанской, 355, г. Краснодар) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА: 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» на действия ОАО «Международный аэропорт Краснодар» по вопросу завышения стоимости на услуги авиационной деятельности в аэропорту г. Краснодар на обслуживание воздушных судов (далее – ВС).

Из обращения следует, что между ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» и ОАО «Международный аэропорт Краснодар» заключен  Договор №9/06-НО.МАК о наземном обслуживании от 20.04.2006г.

ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» считает стоимость услуг авиационной деятельности в аэропорту г. Краснодар  применительно к  самолетам А320, а именно: на внутреннюю уборку воздушного судна, на обслуживание санузлов (туалетов) воздушного судна, заправку питьевой водой воздушного судна, на подачу электроэнергии, на доставку пассажиров, на обеспечение приема и выпуска воздушного судна, на буксировку воздушного судна, на предоставление специальных технических и транспортных средств (предоставление водила) монопольно высокой, а действия ОАО «Международный аэропорт Краснодар» по установлению указанных цен  злоупотреблением своим доминирующим положением.

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ОАО Авиакомпания  «Уральские авиалинии» в Краснодарское УФАС России.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в аэропортах отнесены к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного федерального закона ОАО «Международный аэропорт «Краснодар» является субъектом естественной монополии на рынке аэропортовых услуг, в связи с чем, деятельность вышеуказанного аэропорта подпадает также под ограничения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действия, которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, ущемляющей интересы других лиц.

В силу пункта 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 21.09.2006 № 180-т ОАО «Международный аэропорт Краснодар» включен в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте.

Таким образом, ОАО «Международный аэропорт «Краснодар», являясь субъектом естественной монополии на рынке услуг аэропортов, занимает доминирующее положение на рынке услуг аэропортов на территории аэропорта Краснодар, с долей равной 100%.

  В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В ходе рассмотрения обращения, Заявителем были представлены цены на аналогичные услуги, действующие в  аэропортах: ОАО « Аэропорт Ростов-на-Дону», ОАО «Международный аэропорт Минеральные воды», ОАО «Международный аэропорт Уфа».

Проанализировав цены на сопоставимых товарных рынках, установлено следующее.

 

Наименование услуг

ОАО «Международный аэропорт Краснодар»

ОАО «Аэропорт Ростов – на – Дону»

ОАО «Международный аэропорт  Минеральные воды»

ОАО «Международный аэропорт Уфа»

Тариф на обязательный комплекс внутренней уборки ВС  (руб./ВС)

10648 (включая замену подголовников)

3950,1

7155

5684

Тариф на обслуживание санузлов (туалетов) (руб./ВС)

8718 (без стоимости материалов)

3800,0

5018

1942

Тариф за заправку питьевой воды  (руб./ВС)

8072 (без стоимости материалов)

2000

1790

1865

Тариф на подачу электроэнергии (руб./мин.)

325  (АПА – 35, АПА-50)

140 - наземный источник  питания стационарный.

(руб./мин.)

80 - с использованием Bereihnung);

170 - с использованием преобразователей и силовых колонок ASK.

(руб./мин.)

69 -  стационарный источник питания;

114 – передвижной источник питания GPU – 400/140.

(руб./мин.)

1969 - c использованием AXA Power Coll;

2392 – передвижная установка для обеспечения ВС электропитанием

(руб./час)

Тариф на доставку пассажиров

(руб./ 1 подъезд)

4560- Cobus 3000;

Нефаз - 4450

 

 

1750 – Cobus;

1500 – СКАНИЯ, МАН, НЕОПЛАН.

1300 - МАЗ;

2090 – Cobus;

 

2112

Тариф за обеспечение приема и выпуска ВС

(руб./ 1 обслуживание)

6644

8085

4061

3279

Тариф  за буксировку ВС

(руб./ 1 обслуживание)

6510

6000

4710

2782

 Тариф на предоставление специальных технических и транспортных средств (предоставление водила)

1717

850

1685 – предоставление трапа (посадка и высадка пассажиров) руб./ед.;

81 – предоставление а/м Delta II (кондиционирование – подогрев ВС) руб./мин. ;

810 - предоставление оперативной машины руб./ед.

170 - предоставление стремянки большой руб./ед.;

680 – предоставление стремянки гидравлической руб./ед.;

 85 - предоставление стремянки малой руб./ед.;

 2924 - предоставление а/м АКЗС – 75 (заправка систем кислородом) руб./услуга;

9910 – предоставление а/м TUG TMD 250C (предоставление воздушного запуска двигателей) руб./услуга ;

1050 -  предоставление а/м для доставки экипажа к/от  ВС руб./ед.;

340 – предоставление трапа технического (входного) руб./ед.

4930 - топливосливщик (ТЗ-22) руб./час;

4014 – маслозаправщик (М3) руб./час;

3050 - заправка кислородом  руб./час;

2623 – моечная машина (АС -157) руб./час;

2285 – агрегат запуска (АПА) руб./час;

4544 – агрегат подогрева (УМП) руб./час;

28503 - установка воздушного запуска (УВЗ) руб./час;

3012 - СПО 15 руб./час;

3382 – наземный обогреватель ПОЛАР руб./час;

3806 – пожарные машины руб./час.

 

Из приведенной таблицы следует, что ОАО «Международный аэропорт «Краснодар» утверждает и применяет цены с завышенным уровнем по сравнению с конкурентами.

На основании вышеизложенного в действиях ОАО «Международный аэропорт Краснодар», выразившихся в установлении завышенных тарифов на услуги авиационной деятельности в аэропорту г. Краснодар  применительно к  самолетам А320, а именно: на внутреннюю уборку воздушного судна, на обслуживание санузлов (туалетов) воздушного судна, заправку питьевой водой воздушного судна, на подачу электроэнергии, на доставку пассажиров, на обеспечение приема и выпуска воздушного судна, на буксировку воздушного судна, на предоставление специальных технических и транспортных средств (предоставление водила), установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 18.02.2015 №48 в отношении  ОАО «Международный аэропорт Краснодар» возбуждено дело №34/2015 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 04.03.2015 рассмотрение дела №34/2015 назначено на 08.04.2015.

Определением от 08.04.2015 рассмотрение дела №34/2015  отложено на 13.05.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением о продлении срока рассмотрения дела №34/2015 от 13.05.2015 срок рассмотрения дела продлен до 04 сентября 2015 года.

Определением от 13.05.2015 рассмотрение дела №34/2015  отложено на 26.06.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

26.06.2015 на заседании Комиссии по рассмотрению дела 34/2015 в присутствии председателя Комиссии, членов Комиссии, от ответчика ОАО «Международный аэропорт Краснодар» представитель по доверенности от 07.04.2015 №33 – У., представитель по доверенности от 07.04.2015 №34 – Г.., представитель по доверенности от 12.05.2015 №44 –У., в отсутствии надлежаще уведомленного заявителя.

Комиссия Краснодарского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» на действия ОАО «Международный аэропорт Краснодар» по вопросу завышения стоимости на услуги на авиационной деятельности в аэропорту г. Краснодар на обслуживание воздушных судов.

Из обращения следует, что между ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» и ОАО «Международный аэропорт Краснодар» заключен  Договор №9/06-НО.МАК о наземном обслуживании от 20.04.2006г.

ОАО «Международный аэропорт Краснодар» применяет тарифы на наземное обслуживание ВС в аэропорту г. Краснодар в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 17.02.2012 №241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в  аэропортах и воздушном пространстве РФ».

В адрес Краснодарского УФАС России от ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» поступили ходатайства (от 12.05.2015 и от 19.05.2015) о прекращении рассмотрения дела №34/2015, в которых указано, что представленные ОАО «Международный аэропорт Краснодар»  тарифы на услуги авиационной деятельности в аэропорту г. Краснодар  применительно к  самолетам А320, а именно: на внутреннюю уборку воздушного судна, на обслуживание санузлов (туалетов) воздушного судна, заправку питьевой водой воздушного судна, на подачу электроэнергии, на доставку пассажиров, на обеспечение приема и выпуска воздушного судна, на буксировку воздушного судна, на предоставление специальных технических и транспортных средств (предоставление водила), соответствует перечню и правилам  формирования тарифов и сборов за обслуживание судов в аэропортах и воздушном пространстве РФ, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 17.02.2012 №241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в  аэропортах и воздушном пространстве РФ», что исключает ущемление интересов ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии».

 Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрено и удовлетворено ходатайство ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» о прекращении рассмотрения дела №34/2015.

В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, от 30.06.2008 N 30 указано, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц, в свою очередь антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме, установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

С учетом удовлетворения ходатайства ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии», Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 34/2015 в действиях  ООО «Международный аэропорт Краснодар» не установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», так как в рассматриваемых действиях отсутствуют последствия ущемляющие интересы ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №34/2015  ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Международный аэропорт Краснодар».

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).

 

Председатель комиссии                                                                  И.В. Иващенко

Члены комиссии                                                                                      А.С. Морданева

С.П. Тарасова

Связанные организации

Связанные организации не указаны