Решение б/н / от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 661/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 мая 2019 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СК Стелс» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО г. Краснодар (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного ядра в МБОУ гимназии № 40» (извещение № 0318300119419000314) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует признание заявки ООО «СК Стелс» несоответствующей требованиям аукционной документации.    

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «СК Стелс» не соответствует требованиям электронного аукциона и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного ядра в МБОУ гимназии № 40» (извещение № 0318300119419000314).  

Заказчик - МБОУ МО г. Краснодар гимназия № 40.

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 722 194,40 рублей.  

         В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

          Согласно протоколу № 0318300119419000314-3 подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2019 г. вторая часть заявки ООО «СК Стелс» признана несоответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, как не отвечающий требованиям:

       - части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ,

       - пункта 33.1 информационной карты (раздела 1) документации об электронном аукционе,

        - пункта 38.2 информационной карты (раздела 2) документации об электронном аукционе.

        Стоимость представленного исполненного контракта составляет менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. 

        Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

        1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

        2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

        3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

        4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

          Ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

          В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

           П. 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

       На основании п. 2.1 приложения № 1 постановления Правительства № 99 по виду работ: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

       Объектом закупки является: «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного ядра в МБОУ гимназии № 40».

        Начальная (максимальная) цена контракта – 25 722 194,40 рублей.

В Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

Согласно Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 

 

В извещении о проведении электронного аукциона, прикрепленном в ЕИС, также указаны вышеперечисленные документы.

В составе второй части заявки ООО «СК Стелс» представлены следующие документы, подтверждающие соответствие данного участника электронного аукциона требованиям аукционной документации:

- муниципальный контракт № Ф.2016.197374, заключенный ООО «СК СТЕЛС» с заказчиком - МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования Северский район, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ и иных работ, обеспечивающих ввод и эксплуатацию строительства объекта капитального строительства «Строительство пристройки на 50 мест на территории МБДОУ детского сада № 14 ст. Северской МО Северский район, расположенного по ад¬ресу: 353240, Россия, Краснодарский край, Северский район, станица Север- ская, улица Московская, 54». Цена контракта - 9 926 148, 86 руб.;

- дополнительное соглашение к муниципальному контракту № Ф.2016.197374, согласно пункту 2 которого цена контракта составляет 10 918 763, 75 руб.;

- справки по формам КС2 и КСЗ;

- акты по формам КС11 и КС 14;

- карточка контракта.

При этом, в составе заявки ООО «СК СТЕЛС» не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Также согласно информации, опубликованной в разделе Реестр контрактов ЕИС, контракт № Ф.2016.197374 исполнен, цена контракта составляет 10 918 763,75 руб., фактически заказчиком оплачено - 10 918 763,75 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0318300119419000314 – 25 722 194,40 рублей.

Таким образом, цена контракта, представленного ООО «СК СТЕЛС» составляет менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Таким образом, признание заявки ООО «СК Стелс» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по основаниям, предусмотренным в протоколе № 0318300119419000314-3 подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2019 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «СК Стелс» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119419000314).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны