Решение б/н РЕШЕНИЕ № 342/2015 от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик: ОАО «Юггазсервис»

__________________________

353900, г. Новороссийск,

 ул. Сипягина, 14

 

Заявитель: <…>

_______________________________

<…>

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                              г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.02.2016

Полный текст решения изготовлен 12.02.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

            Иващенко И.В. – зам. руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

члены комиссии:

            Цуканов-Лубяницкий Г.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

            Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

рассмотрев дело № 342/2015 по признакам нарушения ОАО «Юггазсервис» (353925, г. Новороссийск, ул. Сипягина, 14) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России (далее - Управление) поступили обращения гр. <…>(далее - Заявитель) на действия (бездействие) ОАО «Юггазсервис» (далее – ГРО), выразившиеся в ущемлении интересов <…>путем выдачи Договора о подключении от 03.12.2014 № 1 и ТУ № 805, не соответствующих нормам  Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

По заявлению <…>от 25.08.2014 (вх. в ОАО «Юггазсервис» от 29.08.2014 № 25.08.2014) ОАО «Юггазсервис» выдало ТУ от 09.09.2014 № 1306 для подключения <…>, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект), к сетям газоснабжения ОАО «Юггазсервис».

На заявление <…>от 15.10.2014 (вх. в ОАО «Юггазсервис» от 16.10.2014 № 4640) о предоставлении проекта договора о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения ОАО «Юггазсервис» в адрес Заявителя письмом от 30.10.2014 № 3727 направлен мотивированный отказ, в виду отсутствия информации от РЭК-ДЦиТ КК о размере платы за тех. присоединение к сети газораспределения ОАО «Юггазсервис».

Размер платы  за тех. присоединение к сети газораспределения ОАО «Юггазсервис» был установлен РЭК-ДЦиТ КК приказом от 14.11.2014 № 20/2014-газ в размере 35000 руб. для потребителей с максимальным часовым расходом газа до 5 м3.

03.12.2015 ОАО «Юггазсервис» подготовлен и направлен в адрес <…>. договор о подключении к сети газораспределения № 1.

Заявитель, рассмотрев представленный проект Договора № 1 и ТУ 09.09.2014 № 1306, направил в адрес ОАО «Юггазсервис» мотивированный отказ от подписания Договора и ТУ (вх. в ОАО «Юггазсервис» от 15.01.2015 № 64).

В свою очередь, ОАО «Юггазсервис» письмом от 13.02.2015 № 494 направило в адрес Заявителя протокол урегулирования разногласий к Договору и ТУ, частично удовлетворив требования Заявителя.

Решением Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 23.04.2015 по делу № 2-1697/15 удовлетворены исковые требования <…> к ОАО «Юггазсервис» о подготовке и выдаче ТУ с указанием точки подключения на границе земельного участка, с указание диаметра, материала трубы, а также Договора с указанием срока подключения до 27.09.2015. Указанное решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска оставлено в силе апелляционным определением судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 23.07.2015. Определением Краснодарского краевого суда от 23.12.2015 ОАО «Юггазсервис» отказано в передаче кассационной жалобы  на Решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 23.04.2015 по делу № 2-1697/15 и апелляционное определение судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 23.07.2015.

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено, что сторонами не урегулированы разногласия по условиям п. 1.3, 2.3.1 Договора № 1 и раздела 2 ТУ, в части не указания точки присоединения, ТУ содержат требования о разработке Заявителем проекта газоснабжения, установке сигнализатора загазованности.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения № 1314). 

Согласно п. 77 Правил подключения № 1314, в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 30 дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий. Указанный отказ направляется заявителем исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить получение отказа.

При направлении заявителем в течение 30 дней со дня получения от исполнителя проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении с предложениями заявителя по корректировке проекта договора о подключении исполнитель обязан в течение 30 дней со дня получения мотивированного отказа известить заявителя о принятии или об отклонении предложений заявителя (п. 79 Правил подключения № 1314).

В соответствии с п. 80 Правил подключения № 1314, при отклонении исполнителем указанных в пункте 79 настоящих Правил предложений по корректировке проекта договора о подключении либо неполучении извещения о результатах их рассмотрения в указанный срок заявитель вправе передать на рассмотрение суда и (или) Федеральной антимонопольной службы разногласия, возникшие при заключении договора о подключении.

В абзаце 4 пункта 2 Правил подключения № 1314 указано, что исполнителем является  газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.

Постановлением Федеральной энергетической Комиссии Российской Федерации (в настоящее время ФСТ России) от 29.08.2005 №398-э, ОАО «Юггазсервис» является субъектом естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и включено в раздел 2 «Транспортировка природного газа по трубопроводам» за  регистрационным номером 23.2.51.

   В соответствии с абзацем 4 п. 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998, газораспределительные организации - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.

Выдача технических условий представляет собой обязательный элемент договорного механизма подключения объекта к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно Правилам подключения № 1314 на ОАО «Юггазсервис» возложены обязательства по выдаче технических условий и заключения договора на подключение объектов газопотребления и газораспределения.

Указанное свидетельствует, что механизм выдачи технических условий и заключения договора о подключении к сетям газораспределения является необходимым элементом для последующего осуществления действий по получению услуги по транспортировке газа.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Юггазсервис» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа в пределах присоединенных и эксплуатируемых газораспределительных сетей, в географических границах МО г. Новороссийск, с долей 100%.

На основании вышеизложенного в действиях ОАО «Юггазсервис» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом от 01.10.2015 № 489 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «Юггазсервис» возбуждено дело № 342/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 342/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 14.10.2015 № 19464/6), назначена дата рассмотрения дела – 03.12.2015.

03.12.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии;  представитель ОАО «Юггазсервис» - <…>(доверенность от <…>), представитель ОАО «Юггазсервис» - <…>(доверенность от <…>); <…>., представитель <…>– <…>по доверенности от <…>.

03.12.2015 Комиссией, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела до – 14.03.2016, а также определение об отложении рассмотрения дела на  01.02.2015.

01.02.2016 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии;  представитель ОАО «Юггазсервис» - <…> (доверенность от 02.12.2015 № 8012); надлежаще уведомленная <…>отсутствовала.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства дела № 342/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности,  установила следующее.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также  установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «Юггазсервис» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия ОАО «Юггазсервис» по выдаче Договора о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения и ТУ, содержащие условия, противоречащие требованиям Правил подключения № 1314, осуществлены ОАО «Юггазсервис» в 2015 году.

Статья 9.21 КоАП РФ в редакции, действовавшей в 2015, не предусматривала ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) подключения к газораспределительным сетям.

С учетом вышеизложенного, Комиссий Краснодарского УФАС России не установлены основания для передачи материалов дела № 342/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ОАО «Юггазсервис» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

  Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1,  ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 342/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Юггазсервис».
  2. Не передавать материалы дела № 342/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ОАО «Юггазсервис» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                    И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                               Г.В. Цуканов-Лубяницкий

                                                                                                                Е.В. Жидко

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны