Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном право... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «НЭСК-электросети»

_______________________

                                           350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13, оф.103А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении дела

об административном правонарушении № 342А/2016

 

10 октября 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» <….>, действующего по доверенности от <….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 342А/2016, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <….>, представителя <….> по доверенности от <….> (далее-Заявитель).

Как следует из материалов, приложенных к обращению, 26.02.2016 Заявителем в адрес АО «НЭСК-электросети» направлена заявка (вх. № 202) на технологическое присоединение к электрическим сетям земельного участка, расположенного по адресу: <….> (далее-Заявка).

В заявке на технологическое присоединение указана максимальная мощность ЭПУ (присоединяемых и ранее присоединенных) 25 кВт, в т.ч. ранее присоединенная мощность составляет 15 кВт., при напряжении 0,4 кВ, категория надежности III. 

По результатам рассмотрения вышеуказанной Заявки 07.04.2016г. со стороны АО «НЭСК-электросети» в адрес <….> направлен договор № 2-55-16-222 (далее – Договор) об осуществлении технологического присоединения, а также технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору  (далее ТУ).

<….>, не согласившись с условиями Договора и ТУ об осуществлении технологического присоединения, в адрес АО «НЭСК-электросети» направила протокол разногласий (вх. АО «НЭСК-электросети» от 12.04.2016 № 194) с требованием о внесении изменений в условия п. 5, 10 Договора № 2-55-16-222.

Рассмотрев мотивированный отказ от 12.04.2016 № 194, АО «НЭСК-электросети» письмом от 20.04.2016 № 12.3нм-08/1188/3412 отказало Заявителю во внесении изменений в Договор.

В ходе рассмотрения обращения должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии  с п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Согласно Заявке, максимальная мощность ЭПУ (присоединяемых и ранее присоединенных) составляет 25 кВт, в т.ч. ранее присоединенная мощность составляет 15 кВт., при напряжении 0,4 кВ, категория надежности III.

Исходя из запрошенной мощности и согласно поданной заявке на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, установлено, что Заявитель не относится к категории потребителей, указанных в пункте 12 (1), 14 Правил технологического присоединения № 861.

В соответствии с абз. 3 п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Таким образом, с учетом даты регистрации Заявки от 26.02.2016 № 202, сетевая организация, в нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения № 861, не направила в адрес <….> 2 экземпляра проекта договора и ТУ в срок (с учетом выходных дней) 28.03.2016.

Согласно  п.5 Договора № 2-55-16-222: срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет один год со дня заключения настоящего договора.

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения № 861 Договор должен содержать следующие существенные условия:

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

Таким образом, условия п. 5 Договора № 2-55-16-222 не противоречат Правилам технологического присоединения № 861.

Согласно п. 10 Договора № 2-55-16-222: размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Приказом РЭК-ДЦиТ Краснодарского края № 97/2015-э от 30.12.2015 и составляет: 689 753,86 рублей.

Письмом от 30.05.2016 № 57-4169/16-05 РЭК-ДЦиТ Краснодарского края сообщил <…>, о том, что исходя из мероприятий, предусмотренных ТУ, стоимость присоединения 10 кВт из расчета платы на 1 кВт мощности электроустановок потребителя будет снижена на величину более чем в 2 раза относительно предложенного АО «НЭСК-электросети» варианта расчета и составит 215 807,22 руб без НДС.

В свою очередь, согласно Постановлению Правительства от 09.01.2009 № 14 в полномочия органа государственного регулирования тарифов входит контроль за исполнением решений, приказов, связанных с платой, а также привлечение к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования.

Согласно абз. 4 п. 17 Правил технологического присоединения № 861 Размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В связи с чем, данные разногласия не попадают под рассмотрение в рамках ст.     9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил № 861, установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Местом совершения правонарушения является — место расположения АО «НЭСК-электросети» - г. Краснодар, пер. Переправный, 13, 350033.

Время совершения правонарушения: (с учетом выходных дней) 28.03.2016 – дата не направления в адрес <….> 2х экземпляров проектов договоров и ТУ.

В адрес АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 19.08.2016 № 17338/6, в котором указано, что  26.09.2016 к 16:00 часам, законному представителю АО «НЭСК-электросети»  необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомление от 19.08.2016 получено АО «НЭСК-электросети» 03.09.2016 согласно почтовому уведомлению). 

26.09.2016 в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» <….>, действующей по доверенности от <….>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 342А/2016 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 342А/2016. Протокол от 26.09.2016 по делу 342А/2016 и определение от 26.09.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 342А/2016 получены представителем АО «НЭСК-электросети» нарочно 26.09.2016.

Определением от 26.09.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 342А/2016 рассмотрение дела № 342А/2016 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 06.10.2016 в 14:30 часов.

06.10.2016 должностным лицом Краснодарского УФАС России, в присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электросети» действующего по доверенности от <….>, вынесено Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 342А/2016, в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов.

Рассмотрение дела № 342А/2016, согласно Определению от 06.10.2016 об отложении рассмотрения дела № 342А/2016, назначено на 10.10.2016 в 15:00 часов. 

Определение от 06.10.2016 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении получено представителем АО «Нэск-электросети» нарочно.

При составлении протокола об административном правонарушении № 342А/2016 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения <….> какого либо физического, имущественного или морального вреда, так как свидетельствующие об этом документы, со стороны <….> представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 342А/2016 <….> не являются потерпевшей стороной по делу.

 В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у АО «НЭСК-электросети» имелась возможность не совершать действий, выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления в бумажном виде для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору.

Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1 указанного постановления, введенного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.07.2009 № 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).

АО «НЭСК-электросети» на основании заявки на технологическое присоединение Объекта от 26.02.2016 за № 202 осуществлены действия по направлению в бумажном виде для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору в адрес <….>

Вышеизложенные обстоятельства позволяют признать допущенное АО «НЭСК-электросети» административное правонарушение малозначительным, ввиду отсутствия в действиях юридического лица, совершившего правонарушение, существенной угрозы охраняемым законом общественных отношений.

10.10.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 342А/2016, в  присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» <….>, действующего по доверенности от <….>, вынесено постановление о прекращении производства по делу № 342А/2016, объявлено устное замечание.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.              Признать АО «НЭСК-электросети» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2.              В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить АО «НЭСК-электросети» за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ устное замечание.

3.              Производство по делу об административном правонарушении № 342А/2016 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                               И.В.Иващенко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны