Решение б/н РЕШЕНИЕ № 343-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 343-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 декабря 2015 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя ООО «Труд» (далее – Заявитель) – Б.С.В. (доверенность), представителей ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации «Электроника» (далее ­– Организатор торгов, Заказчик) – И.Р.В. (доверенность) и Ф.Е.В. (доверенность) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право оказания услуг по организации питания по типу (методу) «Шведский стол», заказного меню, а также дополнительного питания в ФГБУ «Санаторий РОП РФ «Электроника» в 2015-2016 году (извещение № 31502937251, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Труд» на действия ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации «Электроника» при организации и проведении открытого конкурса на право оказание услуг организации питания по типу (методу) «Шведский стол», заказного меню, а также дополнительного питания в ФГБУ «Санаторий РОП РФ «Электроника» в 2015-2016 году (извещение № 31502937251, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 27.11.2015 года в 11-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в нарушении требований части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как, при проведении данной закупки, по мнению Заявителя, были нарушены принципы равноправия и справедливости, путем включения в конкурсную документацию требований, не позволяющих участникам корректно и правильно рассчитать и сформировать заявку, и ограничивающие количество участников открытого конкурса, а именно. 

В приложении № 2 Технического задания Заказчиком установлен перечень продуктов и блюд семидневного заказного меню без указания выхода блюд в граммах.

В п.3.2.5 раздела 1 и протокола формирования начальной (максимальной) цены договора № 3 предусмотрены начальные (максимальные) цены за единицу услуги без расчета ккал/день и без указания выхода блюд в граммах.

Кроме того, указывает, что приказ Министерства Здравоохранения от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», требование о соблюдении которого, установлено в п. 1.4. п.1 раздела 1 Технического задания,  не распространяется на организацию лечебно-профилактического питания по типу (методу) «Шведский стол».

В связи с чем, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на закупку товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru ФГБУ «Санаторий РОП РФ «Электроника», 09.11.2015 (извещение № 31502937251), был опубликован открытый конкурс на «Оказание услуг организации питания по типу (методу) «Шведский стол», заказного меню, а также дополнительному питанию в ФГБУ «Санаторий РОП РФ «Электроника» в 2015-2016 году».

До окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе представлено три конверта с заявками от трех участников. Заявки от ООО «Труд» не поступало.

Перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе было объявлено о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе. Заявок и изменений заявок на участие в конкурсе не поступило, ни одна заявка не была отозвана.

Из пояснений Заказчика следует, что Приказ Минздрава от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ» устанавливает обязательность применения в ЛПУ положений приказа и устанавливает требования к лечебному питанию. При этом не устанавливаются требования к способам оформления и реализации блюд.

Приложение № 2 к Техническому заданию - это меню Шведского стола. Меню заказного стола исполнитель должен разработать самостоятельно. При разработке меню, выходов готовых блюд исполнитель обязан руководствоваться суточным набором продуктов питания (Таблица № 1 к Инструкции по лечебному питанию Приказа № 330 «Среднесуточный набор продуктов для взрослых, находящихся на санаторном лечении»), готовые блюда должны соответствовать диетам, установленным заказчиком, и иметь пищевую ценность в строгом соответствии с Таблицей № 1 к Инструкции по лечебному питанию Приказа № 330 «Характеристика, химический состав и энергетическая ценность стандартных диет, применяемых в ЛПУ».

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что для определения себестоимости блюд необходимо определить стоимость суточного набора продуктов питания, для чего необходимо умножить количество продуктов, приведенных в Таблице № 3 к Инструкции по лечебному питанию Приказа № 330 «Среднесуточный набор продуктов для взрослых, находящихся на санаторном лечении», на рыночную цену этих продуктов. Так как при методе «Шведский стол» питание тоже лечебное, то стоимость суточного набора продуктов при шведском меню рассчитывается аналогично меню заказного стола – путем умножения количества на рыночную цену. Количество калорий, белков, жиров, углеводов, минералов и витаминов не влияет на себестоимость продукции. Эти данные необходимы только для отнесения блюд к определенным диетам. Определять к каким диетам относятся блюда из меню «Шведского стола» от исполнителя не требуется, так как ответственность за отнесение блюд к определенным диетам при шведском столе заказчик взял на себя, предложив меню «Шведского стола».

Таким образом, конкурсная документация содержала всю, необходимую информацию, для составления конкурсного предложения, что подтверждается также, тем, что на участие в данной закупке было подано три заявки.

Кроме того, как установлено на заседании комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 343-Т/2015, Заявитель за разъяснениями конкурсной документации не обращался. 

Вместе с тем, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Труд» на действия ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации «Электроника» при организации и проведении открытого конкурса на право оказание услуг организации питания по типу (методу) «Шведский стол», заказного меню, а также дополнительного питания в ФГБУ «Санаторий РОП РФ «Электроника» в 2015-2016 году (извещение № 31502937251, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                          Е.В. Крамаренко        

 

Члены Комиссии:                                                         Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко   

                                                                                      О.Ю. Асанова             

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны