Решение б/н РЕШЕНИЕ № 344-Т/2018 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 344-Т/2018 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 06 декабря 2018 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе: Заместитель председателя комиссии: Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти Члены комиссии: Бжассо К.Р.– заместитель начальника отдела контроля органов власти; Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, в присутствии директора ООО «Югтахоконтроль» Т.А.Н. (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» И.В.В. (доверенность 1110-07/55 от 17.01.2018), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право проведения технического обслуживания, ремонта устройств тахограф (извещение № 31807042251 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), УСТАНОВИЛА: Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Югтахоконтроль» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право проведения технического обслуживания, ремонта устройств тахограф (извещение № 31807042251 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru. Рассмотрение жалобы назначено на 06.12.2018 в 10-00 часов. Заявитель указывает, что Организатор торгов при проведении конкурса неправильно определен победитель, просит отменить итоговый протокол и повторно провести процедуру рассмотрения заявок. Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела. Комиссия по делу № 344-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее. Порядок организации и проведения торгов регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке, разработанным Заказчиком. ПАО «НМТП» осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на основании Единого стандарта закупок (Положения о закупке) публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт», дочерних и зависимых обществ публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» РД 1050.108-2017, утвержденного решением Совета директоров ПАО «НМТП», протокол №13-СД НМТП от 28.02.2017 (далее - Стандарт). Указанная закупка проводилась в форме открытого конкурса в электронной форме. Извещение о проведении закупки и конкурсная документация были размещены на сайте www.zakupki.gov.ru и www.roseltorg.ru 18.10.2018. Рассмотрение и оценка конкурсных заявок и подведение итогов закупки состоялись 14.11.2018. В соответствии с п. 2.16. Стандарта конкурс - конкурентная закупка, победителем в которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации о закупке. Согласно п. 20.3. Стандарта перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные в документации о закупке, применяются в равной степени ко всем участникам закупки (п. 20.5. Стандарта). Участники закупки или их представители не могут участвовать в оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке (п. 21.5. Стандарта). В соответствии с п. 4.2. Конкурсной документации оценка заявок производится на основании критериев оценки, величины их значимости. Не указанные в документации о закупке критерии не могут применяться для оценки заявок. Согласно п. 36.2. Стандарта участник закупки не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях: - непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или не соответствующей действительности информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется; - несоответствия участника закупки предусмотренным конкурсной документацией требованиям; - невнесения обеспечения конкурсной заявки (если конкурсной документацией это установлено); - несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе если: - конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов и иной информации согласно требованиям конкурсной документации; - документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации); - предложение о цене договора (цене лота) и/или единичные расценки превышают начальную (максимальную) цену договора и/или предельные расценки (если такая цена и/или расценки установлены); - отказа участника закупки от продления срока действия конкурсной заявки и ее обеспечения. Иные основания для недопуска участника к участию в закупке Стандартом не предусмотрены. На участие в закупке было подано 2 заявки: заявка ООО «ЮТК» и заявка ООО «ГЛОНАСС ОМНИКОММ». Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 14.11.2018 № 423/436/2ЭГ/СМСП обе заявки соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации. При оценке заявок организатор торгов руководствовался критериями оценки заявок, установленными п. 4.3. Конкурсной документации, а именно: - стоимость технического обслуживания (лучшим предложением по данному критерию является предложение с наименьшей итоговой суммарной стоимостью технического обслуживания, исходя из цены без учета НДС), вес критерия - 80%; - стоимость одного нормочаса (лучшим предложением является предложение с наименьшей стоимостью одного нормочаса, исходя из цены без учета НДС), вес критерия - 20%. В соответствии с протоколом об итогах конкурса от 14.11.2018 № 423/436/50/3/СМСП победителем закупки признано ООО «ГЛОНАСС ОМНИКОММ» с общей стоимостью предложения 1 208 238,147 руб. с учетом НДС, сроком выполнения работ в течение суток после подачи заявки в объеме требований завода-производителя, гарантийными обязательствами: слесарные работы - 6 месяцев, электрические работы - 3 месяца, на запасные части - 12 месяцев. Обнаруженные в течение гарантийного срока дефекты, связанные с проведением технического обслуживания и текущего ремонта, устраняются бесплатно. Второе место по итогам рассмотрения и оценки конкурсных заявок присвоено ООО «ЮТК» с общей стоимостью предложения 1 232 000,00 руб. без учета НДС (УСН), сроком выполнения работ в течение суток после подачи заявки, гарантийными обязательствами: на слесарные работы - 3 месяца, электрические - 3 месяца, на запасные части - 12 месяцев. Обнаруженные в течение гарантийного срока дефекты, связанные с проведением технического обслуживания и текущего ремонта, устраняются бесплатно. В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицо, получившее лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации. В сведениях об участнике закупки, представленных в составе заявки, а именно в финансово-коммерческом предложении (приложение № 2 к Конкурсной документации) и в сведениях об участнике (приложение № 3 к Конкурсной документации), ООО «ГЛОНАСС ОМНИКОММ» указал информацию о наличии офиса в г. Новороссийске по адресу: 353905, г.Новороссийск, ул. Михаила Борисова, д. 3, строение 3. Участником закупки ООО «ГЛОНАСС ОМНИКОММ» предоставлена лицензия ЛСЗ №0000858 peг. № 1016Н от 19.07.2016, выданная Управлением ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, сроком действия бессрочно. Организатор торгов считает, что наличие у участника закупки лицензии, в которой местом осуществления лицензируемого вида деятельности указан г. Санкт-Петербург, но не указан г. Новороссийск, не может являться основанием для отклонения участника от участия в закупке. В соответствии с требованиями п. 3. Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. Порядок переоформления лицензии регулируется ст. 18 Закона № 99-ФЗ. В частности, переоформление лицензии в случае изменения адреса осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности производится в течение 30 дней со дня приема заявления о переоформлении. Таким образом, у участника закупки, признанного победителем, есть безусловное право на переоформление лицензии для изменения адреса, по которому он собирается осуществлять лицензируемый вид деятельности. Согласно проекту договора, входящего в состав Конкурсной документации, договор вступает в силу с момента подписания и действует в течение одного года с даты подписания. В соответствии с п. 9.2.4. Конкурсной документации договор заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями конкурсной документации согласно п. 5 конкурсной документации в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты подведения итогов закупки. Под датой подведения итогов закупки понимается дата опубликования информации об итогах конкурса на сайтах. Протокол об итогах конкурса от 14.11.2018 № 423/436/50/3/СМСП был опубликован на сайтах 15.11.2018. Наличие указанных обстоятельств позволяет сделать вывод, что предоставление участником закупки ООО «ГЛОНАСС ОМНИКОММ» лицензии ЛСЗ № 0000858 peг. № 1016Н от 19.07.2016 на осуществление лицензируемого вида деятельности в г. Санкт-Петербурге является достаточным основанием для его допуска к участию в закупке, поскольку участник может переоформить лицензию и после участия в конкурсе. Таким образом, у Организатора торгов, на момент рассмотрения заявок, отсутствовали основания для признания заявки ООО «ГЛОНАСС ОМНИКОММ» не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией. На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Югтахоконтроль» на действия организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право проведения технического обслуживания, ремонта устройств тахограф (извещение № 31807042251 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной. Заместитель председателя комиссии: Е.А. Богославский Члены комиссии: К.Р. Бжассо О.А. Сафронова Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны