Решение б/н РЕШЕНИЕ № 345-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы ... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                       

 

РЕШЕНИЕ № 345-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 августа 2017 г.                                                                           г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителей Министерства природных ресурсов Краснодарского края (Северная ул., д. 275/1, г. Краснодар,  Краснодарский край, 350020)(далее – Организатор торгов) – К.С.Н. (доверенность) и К.Р.В. (доверенность), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Котловина» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий «Туапсинский 1», лоты №№4, 6 (извещение № 300617/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий «Туапсинский 1», лоты №№4, 6 (извещение № 300617/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено  на  16.08.2017 г. в 11.30 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об Охоте) не дает организатору аукциона право включать в аукционную документацию требования о предоставлении заявителем, изъявившим желание участвовать в аукционе информации, содержащейся в подпункте 3 пункта 15 аукционной документации (Заявителем видимо допущена опечатка в нумерации пунктов: очевидно оспаривается подпункт 3 пункта 16 аукционной документации).

Кроме того, оспаривает отказ в допуске к участию заявки ООО «Котловина» в связи с тем, что она содержит не все сведения, указанные в п. 16 документации об аукционе.

Также Заявитель оспаривает выставление на аукцион лотов 4 и 6, так как 29.12.2008 между ГУ КК «Комитет по лесу» и ООО «Котловина» был заключен договор аренды лесного участка № 349/15-08, общей площадью 14 985,0 га, расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, Пшишское лесничество, Гунайское участковое лесничество, квартал № 1-90, сроком на 49 лет. По мнению Заявителя, проводимый аукцион дает право победителю аукциона на заключение охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на лесном участке, принадлежащем ООО «Котловина» на праве аренды.

В связи с чем, Заявитель просит обязать Организатора торгов исключить из документации об аукционе подпункт 3 пункта 15 аукционной документации, которым предусматривается предоставления в заявке перечня сведений о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодия, как противоречащий Закону об охоте.

          Представители Организатора торгов предоставили запрашиваемые документы, а также пояснения на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.

        Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

30.06.2017 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru. опубликовано извещение № 300617/1041801/01 о  проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, в том числе лоты № 4, 6.

Организатор аукциона - министерство. Порядок деятельности аукционной комиссии и её состав утверждены приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 27 июня 2017 года № 814 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края».

Статьей 41 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» установлено, что отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов регулируются федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и настоящим Федеральным законом.

Право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте).

Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу (статья 8 Закона об охоте).

Статьей 31 Закона об охоте установлено, что выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые заключили охотхозяйственные соглашения.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения.

Таким образом, согласно Закону об охоте договор аренды лесного участкам не является основанием для возникновения права на добычу охотничьих ресурсов и, соответственно, для заключения охотхозяйственного соглашения.

Более того, статьей 26 Закона об охоте установлены ограничения прав на землю в границах охотничьих угодий. Так, на землях и земельных участках, которые расположены в границах охотничьих угодий и не предоставлены в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, осуществляется охота в соответствии с охотхозяйственными соглашениями.

Частью 6 статьи 28 Закона об охоте установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о расположенных в границах охотугодья лесных участках, об обременениях указанных лесных участков.

В извещении о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, указано, что в границах охотугодья расположены лесные участки:

по лоту № 4 «Охотничье угодье «Туапсинский 1» - кварталы 1-36, 47-61, 72-75 Гунайского участкового лесничества Пшишского лесничества, которые обременены арендой для осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

по лоту № 6 «Охотничье угодье «Туапсинский 3» - кварталы 1-29, 35-38 Навагинского участкового лесничества Пшишского лесничества, которые обременены арендой для осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Таким образом, организация и проведение министерством аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, не нарушает законных прав и интересов заявителя в соответствии с его договором аренды лесного участка.

По доводу о незаконном включении в подпункт 3 пункта 15 аукционной документации требования о включении в заявку на участие в аукционе информации о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих биоресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры  в границах охотничьих угодий установлено следующее.

В соответствии со статьей 6 Закона об охоте проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных статьями 32-34 настоящего Федерального закона, и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Статьей 27 Закона об охоте регламентировано, что в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения. Так, по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти Субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Таким образом, заключение охотхозяйственных соглашений исключительно направлено на обеспечение сохранения и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также содержание наиблагоприятнейшей среды их обитания.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения (статья 27 Закона об охоте).

Решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 28 Закона об охоте).

Согласно части 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

Частью 7 статьи 28 Закона об охоте установлено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

Лицо, желающее принять участие в проведении аукциона, в соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте, должно подать заявку на участие в аукционе по установленной форме.

Таким образом, закон право определить форму заявки и требования к ней предоставил организатору аукциона.

В соответствии со статьей 33 Закона об охоте и требованиями статьи 28 Закона об охоте министерством издан приказ от 27.06.2017 № 814 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края», которым предусмотрено проведение аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края (далее - аукцион) по следующим лотам:

Лот № 1 - «Охотничье угодье «Апшеронский 3»;

Лот № 2 - «Охотничье угодье «Каневской 3»;

Лот № 3 - «Охотничье угодье «Приморско-Ахтарский 19»;

Лот № 4 - «Охотничье угодье «Туапсинский 1»;

Лот № 5 - «Охотничье угодье «Туапсинский 2»;

Лот № 6 - «Охотничье угодье «Туапсинский 3».

Разделом 4 документации об аукционе, утвержденной приказом Министерства от 27.06.2017 № 814, установлены требования к содержанию и форме заявки. Все требования к заявке на участие в аукционе распространяются на все лоты и на всех заявителей, без предоставления кому бы то ни было каких-либо преимуществ.

В связи с тем, что после заключения охотхозяйственного соглашения обязанностью охотпользователя станет обеспечение проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, министерством в документации об аукционе и было установлено, что заявка должна содержать сведения о планируемых заявителем (а в силу смысла статьи 27 Закона об охоте потенциальным инвестором) мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создания охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья.

Также следует отметить, что согласно статье 40 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» пользователи животным миром (а после заключения охотхозяйственного соглашения победители аукциона станут ими) обязаны: соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ; допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира; осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения; применять при пользовании животным миром гуманные способы.

Статьей 38 Закона об охоте определена необходимость поддержания охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства.

Согласно статье 39 Закона об охоте в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство. Внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств. Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья. В схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры.

Таким образом, министерством требования к содержанию заявки основаны на положениях Закона о животном мире и Закона об охоте, а именно в соответствии с установленными законами обязанностями, которые возникнут у победителя аукциона.

Таким образом, министерству Законом об охоте предоставлено право определить форму заявки и требования к ней.

Однако отклонение заявки на участие в аукционе в связи с отсутствием в ее составе сведений о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих биоресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры  в границах охотничьих угодий создает не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах потенциальных участников. Целью проведения аукциона является привлечение всех заинтересованных лиц и получение продавцом максимальной цены за объект торгов. Обжалуемый Заявителем отказ в допуске к участию в аукционе по основанию «заявка содержит не все сведения, указанные в п. 16 документации об аукционе по подпункту «б)» приводит или может привести к уменьшению организатором торгов количества участников, неполучению большей цены и, соответственно, к нарушению публичных интересов.

В связи с тем, что у Организатора торгов имелись иные законные основания для отклонения заявки Заявителя: листы заявки, включая и прилагаемые к ней документы, не пронумерованы и не скреплены печатью заявителя; сведения о заявителе не содержат код ОКПиО и др., довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Котловина» на действия организатора торгов  – Министерства природных ресурсов Краснодарского при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий «Туапсинский 1», лоты №№4, 6 (извещение № 300617/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.), необоснованной.

 

Заместитель председатель Комиссии:                        Е.В. Крамаренко

      

Члены Комиссии:                                                       Н.В. Левит

                                                                                   А.А. Оберемок

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны