Решение б/н . от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 153-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 мая 2019 г.                                                                                         г. Краснодар     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;                  

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» З.В.А. (доверенность № 1110-07/231 от 19.04.2019); Г.А.С. (доверенность № 1110-07/230 от 19.04.2019); Ф.Р.П. (доверенность № 1110-07-07/33 от 09.01.2019) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на разработку дизайн-макета, верстка и перевод на английский язык консолидированного Годового отчета ПАО «НМТП» за 2018 год (извещение № 31907710884 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на разработку дизайн-макета, верстка и перевод на английский язык консолидированного Годового отчета ПАО «НМТП» за 2018 год (извещение № 31907710884 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 06.05.2019 года в 10:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатор торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 153-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона                 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт», дочерних и зависимых обществ публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «НМТП» (протокол № 07-СД НМТП                                от 24.12.2018).

29.03.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31907710884 на право заключения договора на разработку дизайн-макета, верстка и перевод на английский язык консолидированного Годового отчета ПАО «НМТП» за 2018 год.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно требованиям, к оформлению и подписанию заявки, заявка должна содержать всю указанную в извещении об осуществлении закупки информацию и документы. В составе заявки должны быть представлены:

- документы (копии документов), подтверждающие соответствие участников закупки установленным требованиям извещения об осуществлении закупки.

- все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями настоящего извещения об осуществлении закупки, а также иные данные и сведения, предусмотренные требованиями извещения об осуществлении закупки), входящие в состав заявки через электронную торговую площадку в отсканированном виде в формате *.pdf. Каждый документ сохранять одним файлом; наименование файла должно соответствовать его содержимому при этом сканироваться документы должны после того, как они будут подписаны и заверены печатью (при ее наличии) организации соответствии с требованиями настоящей извещения об осуществлении закупки.

Согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, форма заявки, которую представляет участник закупки, в соответствии с настоящим извещением об осуществлении закупки, должна быть подготовлена в соответствии с описью по формам, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящем извещению об осуществлении закупки, и содержать следующие документы:

- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, содержащая информацию о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, заверенная Участником закупки и полученная не ранее чем за тридцать календарных дней до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки.

Заявитель представил в составе заявки сведения из ЕГРЮЛ в виде выписки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Протоколом № 67/929/1 от 08.04.2019 подведены итоги запроса котировок, конкурсной комиссией ПАО «НМТП» по результатам которого принято решение о не допуске к участию в закупке ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не заверенная участником закупки).

Организатор торгов указал в протоколе, что Заявитель предоставил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц не соответствующую требованиям, поскольку выписка из ЕГРЮЛ не заверена подписью и печатью уполномоченного лица участника закупки, что в силу пункта 9.4.2 Положения о закупке явилось основанием для отклонения заявки участника.

Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении административного регламента предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» установлено следующее:

103. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса осуществляется в виде выписки о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе - заявителе (о самом себе) в форме электронного документа.

104. Доступ к Интернет-сервису осуществляется при наличии у индивидуального предпринимателя, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, действующего сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) (сертификат CryptoPro), выданного удостоверяющими центрами, аккредитованными в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

105. При поступлении запроса, сформированного с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, в автоматическом режиме программными средствами Федеральной налоговой службы осуществляется проверка достоверности СКПЭП заявителя, а также полномочий заявителя в соответствии со сведениями о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, содержащимися в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

106. В случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, выявлены основания, предусмотренные пунктом 31 настоящего Административного регламента, формируется уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причины.

107. В случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

108. Предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 настоящего Административного регламента.

Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке.

109. Предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса в Интернет-сервисе.

Выписка в электронном виде доступна для использования заявителем в течение пяти рабочих дней после предоставления ссылки. После истечения указанного срока доступ к сформированной выписке по предоставленной ссылке для скачивания прекращается.

До истечения указанного срока заявитель может неоднократно скачивать сформированную выписку по предоставленной ссылке.

Согласно письму Федеральной налоговой службы от 3 декабря 2015 г. № ГД-3-14/4585@ «О получении сведений из ЕГРЮЛ», Федеральная налоговая служба, сообщает следующее.

В связи с внесением изменений в пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которым предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно, на сайте ФНС России размещен сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» (далее - Сервис).

Сервис предоставляет возможность бесплатно получить сведения из ЕГРЮЛ в виде выписки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения выписки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Выписка формируется в формате PDF, содержащем квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании выписки.

Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Заявителем представлена выписка из ЕГРЮЛ не требующая подписи должностного лица налогового органа и заверения печатью налогового органа.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» по основанию не приложения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц не заверенной участником закупки, является неправомерным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» на действия Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на разработку дизайн-макета, верстка и перевод на английский язык консолидированного Годового отчета ПАО «НМТП» за 2018 год (извещение № 31907710884 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2) Организатору торгов – ПАО «Новороссийский морской торговый порт» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.

3) Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                     Е.А. Богославский

        

Члены Комиссии:                                                                    К.Р. Бжассо

                                                                                                 О.А. Сафронова                                                                                                         А.Н. Довлатов 

                                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22-153-Т/2019    

 

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

06 мая 2019 г.                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;                  

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;  

на основании решения от 06.05.2019 № 153-Т/2019, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» на действия Организатора торгов – ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на разработку дизайн-макета, верстка и перевод на английский язык консолидированного Годового отчета ПАО «НМТП» за 2018 год (извещение № 31907710884 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – ПАО «Новороссийский морской торговый порт» до 24 мая 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол об итогах запроса котировок № 67/99/1                                от 08.04.2019, повторно рассмотреть заявки участников торгов с учетом принятого решения.      

         2. Организатору торгов в срок до 27.05.2019 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  Е.А. Богославский

 

Члены Комиссии:                                                                 К.Р. Бжассо

                                                                                              О.А. Сафронова

                                                                                              А.Н. Довлатов                                                                               

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны