Решение б/н РЕШЕНИЕ № 346-Т/2018 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 346-Т/2018 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 03 декабря 2018 г. г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе: Заместитель председателя комиссии: Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти; Члены комиссии: Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти; Сафронова О.А.- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев поступившую из Московского УФАС России жалобу ООО «Клин-Сервис» на действия (бездействие) заказчика торгов АО «Черномортранснефть» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг по хозяйственному обслуживанию объектов ТРУМН АО «Черномортранснефть» (извещение № 31806944904 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Организатора торгов – Б.Н.А. (доверенность), Д.В.А. (доверенность) в отсутствие заявителя, Комиссия УСТАНОВИЛА: Краснодарским УФАС России рассмотрена поступившая из Московского УФАС России жалобу ООО «Клин-Сервис» (эл/п. № 11312 от 22.11.2018 г.) на действия (бездействие) заказчика торгов АО «Черномортранснефть» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг по хозяйственному обслуживанию объектов ТРУМН АО «Черномортранснефть» (извещение № 31806944904 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru. Рассмотрение жалобы состоялось 03.12.2018 года в 11-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1. Заявитель жалобы указывает на нарушение Организатором торгов установленного порядка оценки предложений участников электронного конкурса и выбора победителя закупки, ссылается на ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) извещение должно содержать сведения о НМЦК, порядке ее формирования (с учетом или без учета расходов на уплату пошлин, налогов и других обязательных платежей), в положении о закупке заказчик должен указать, каким образом будут сравниваться предложения участников, состоящих на различных режимах налогообложения и полагает, что оценка без учета НДС не создает неравные условия участникам. Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной. Комиссия по делу № 346-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее. 20.09.2018 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение № 31806944904 о проведении конкурса в электронной форме по лоту № 0001-207-K-Y12-05292-2018 «20-ЧТН/РЭН/18-09.2018 «Оказание услуг по хозяйственному обслуживанию объектов ТРУМН АО «Черномортранснефть». Заказчиком торгов является АО «Черномортранснефть», Организатором торгов является ПАО «Транснефть». В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Часть 16 статьи 3.2 Закона о закупках определяет, что победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. Согласно пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о НМЦ договора и порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Следовательно, в документации о закупке должно быть установлено одно значение НМЦ договора для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения) с указанием наличия или отсутствия в установленной цене суммы НДС. В соответствии с п. 12.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчик подписывает договор по результатам закупки на условиях, содержащихся в заявке, представленной победителем закупки. Пунктом 7.2 Инструкции для участника закупки, являющейся неотъемлемой частью документации о Закупке установлено следующее требование к участникам Закупки: «цена договора (цена лота) включает в себя стоимость всех затрат подрядчика, исполнителя необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, указанных в документации о закупке (Техническое задание) и проекте договора, с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, а также все налоги и сборы, обязанность по уплате которых возникает у подрядчика, исполнителя при исполнении условий, предусмотренных проектом договора. Цена заявки на участие в закупке должна включать все затраты участника закупки, связанные с обязательствами по поставке товаров, выполнению всех видов работ и услуг по закупке, а также уплату всех налогов, пошлин и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе НДС». Таким образом, Организатор торгов и/или Заказчик не имеют правовых оснований производить вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков. С лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена в ходе проведения закупки. Согласно письму ФАС России от 23.01.2018 № РП/3883/18 при определении в документации о закупке НМЦ договора, заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения), указав, содержит или нет установленная цена НДС. Выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, при этом заказчик не вправе производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков. В документации о закупке не могут содержаться положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей от предложенной в ходе проведения закупки. Цена договора, заключаемого по результатам закупки, устанавливается в соответствии с ценой, предложенной в заявке победителя. Протоколом от 12.11.2018 № 0001-207-K-Y12-05292-2018/M определен победитель закупки - Участник № 2 ИП П.Б.Б. В соответствии с п. 11 извещения об осуществлении Закупки НМЦ составляет 19 549 904,15 руб. с учетом всех налогов и сборов, в том числе НДС. В соответствии с Формой 2 заявки ИП П.Б.Б. на участие в закупке ценовое предложение составляет 16 800 000 руб., что зафиксировано в протоколе от 12.11.2018 № 0001-207-К-У12-05292-2018/И. Понижение НМЦ составило около 14 %. Таким образом, ценовое предложение, содержащееся в заявке ИП П.Б.Б., не превышало НМЦ и соответственно оснований для отклонения указанной заявки не имелось. На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Клин-Сервис» (эл/п. № 11312 от 22.11.2018 г.) на действия (бездействие) заказчика торгов АО «Черномортранснефть» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг по хозяйственному обслуживанию объектов ТРУМН АО «Черномортранснефть» (извещение № 31806944904 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной. Заместитель председателя Комиссии Е.А. Богославский Члены Комиссии: К.Р. Бжассо О.А. Сафронова Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны