Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 346А/2015

 

19 октября 2015 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев в присутствии инженера-проектировщика аппарата управления ОАО «Теплоэнерго» О. А. В. (паспортные данные  имеются в материалах дела № 346А/2015) протокол № 346А/2015 и материалы дела № 346А/2015, возбужденного в отношении О. А. В. по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки на поставку дизельного топлива (зимнего) (извещение №31501950019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель указывает на то, что Заказчиком были нарушены требования п. 12,13 п. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» - в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заявитель считает, отсутствие в документации по проведению закупки порядка оценки заявок по установленным критериям послужило причиной того, что при оценке заявок его заявке необоснованно присвоено третье место, в то время как победителем стал участник, предложивший цену, более чем на шестьсот тысяч превышающую цену заявителя.

Представители Заказчика предоставили запрашиваемые документы, а также пояснения на доводы жалобы и считают доводы, изложенные в них, необоснованными.

Также представители Заказчика сообщили, что заявитель в своей жалобе не указал конкретное положение части 10 статьи 3 Закона о закупках, согласно которому производится обжалование действий заказчика в антимонопольный орган. Следовательно, считает Заказчик, данная жалоба подлежит рассмотрению в судебном порядке, и в случае представления дополнительных доводов, готов представить дополнительные пояснения.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 40-Т/2015 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

25.01.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком размещено извещение №31501950019 о проведении открытого запроса предложений на поставку дизельного топлива (зимнего).

Количество поставляемого товара 475 000 литров.

Начальная (максимальная цена лота 13 300 000 рублей.

Дата и время рассмотрения заявок 05.02.2015г. в 10:00

Дата подведения итогов 05.02.2015г.

Согласно Протоколу № 4-2015 от 05.02.2015 рассмотрения предложений было подано 6 заявок:

1 .ООО «Кубаньнефтедобыча»,

2. ООО «Экспортнефтепродукт»,

3 .ООО «Торговый дом «Кубань» ,

4 .ООО «Дельта Транс»»,

5. ООО «ТНК,

6 .ООО «Элитстрой».

В соответствии с итоговым протоколом расположение участников закупки по местам с учетом рейтинга составило:

1. ООО «Экспортнефтепродукт» -87,79 баллов,

2 ООО «Дельта Транс»» - 79,81 баллов,

3. ООО «ТНК» - 66,12 баллов,

4. ООО «Элитстрой» -59,50 баллов.

5. ООО «Кубаньнефтедобыча» - 44,93 баллов,

6. ООО «Торговый дом «Кубань» -52,32 баллов,

Далее в итоговом протоколе указано, что на основании Положения о закупках товаров, работ услуг принято решение заключить договор с ООО «Экспортнефтепродукт» на период до 31.12.2015 в объеме 475 000л по цене 26рублей 90 копеек (с учетом НДС) за литр, сумма договора 12 777 500 рублей (с учетом НДС). При этом в протоколе не указан участник, которому присвоен второй номер по итоговому рейтингу, не приведены его показатели, как того требует п. 12.5 документации о закупках в форме запроса предложений, утвержденной генеральным директором ОАО «Теплоэнерго» Заказчик представил на заседание комиссии по делу №40-Т/2015 пояснения по существу жалобы, согласно которым присвоение итогового рейтинга производилось следующим образом:

По предлагаемой цене поставки:

1 .ООО «Кубаньнефтедобыча»- 12 587 500 руб. - 37,43 балла,

2. ООО «Экспортнефтепродукт» -12 777 500 руб. - 36,79 балла,

3 . ООО «Торговый дом «Кубань» - 13 062 500 руб. - 35,82 балла,

4 . ООО «Дельта Транс»» - 12 920 ООО руб. - 36,31 балл

5. ООО «ТНК» - 12 088 750 руб.-39,12 баллов

6 . ООО «Элитстрой» - 11 827 500 руб.-40 баллов

При сравнении заявок участников по условиям поставки получили:

1 .ООО «Кубаньнефтедобыча»- 0 баллов,

2. ООО «Экспортнефтепродукт» - 70 баллов,

3 . ООО «Торговый дом «Кубань» - 30 баллов,

4 . ООО «Дельта Транс»» -70 баллов,

5. ООО «ТНК» -40 баллов,

6 . ООО «Элитстрой» -25 баллов.

При сравнении заявок участников по условиям оплаты получили:

1 .ООО «Кубаньнефтедобыча»-25 баллов,

2. ООО «Экспортнефтепродукт» -100 баллов,

3 . ООО «Торговый дом «Кубань» -25 баллов,

4 . ООО «Дельта Транс»» - 75 баллов,

5. ООО «ТНК» - 50 баллов,

6 . ООО «Элитстрой» - 25 баллов.

В соответствии с п.п. 12 п. 10 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Также итоговый протокол, согласно пункту 7 статьи 49 Положения о закупках Заказчика, размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня подписания такого протокола.

На заседании комиссии по делу № 40-Т/2015 установлено, что итоговый протокол от 05.02.2015 опубликован Заказчиком на официальном сайте 10.02.2015, т.е. через четыре дня. Также установлено, что заказчиком заключен договор поставки дизельного топлива (зимнего) с победителем ООО «Экспортнефтепродукт» от 09.02.2015.

Комиссия по делу № 40-Т/2015 считает, что заказчиком нарушен требуемый законодательством срок публикации итогового протокола на официальном сайте в сети Интернет.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

В соответствии с изложенным, нарушение Заказчиком сроков размещения информации о закупке, а именно, итогового протокола о закупке при проведении открытого запроса предложений на поставку дизельного топлива (зимнего), а также отсутствие в итоговом протоколе сведений об участнике, которому присвоен второй номер по итоговому рейтингу и его показателей нарушает часть 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 12 статьи 4 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

По информации, представленной ОАО «Теплоэнерго» (вх. № 2966 от 14.07.2015), О. А.В. является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушении сроков размещения информации о закупке, а именно, итогового протокола о закупке при проведении открытого запроса предложений на поставку дизельного топлива (зимнего), а также отсутствие в итоговом протоколе сведений об участнике, которому присвоен второй номер по итоговому рейтингу и его показателей.

За нарушение части 12 статьи 4 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Уведомлением от 20.08.2015 г. № 15552/9 Остапенко А.В. сообщено о составлении протокола об административном правонарушении 05.10.2015 в 14-00.

05 октября 2015 г. в присутствии инженера-проектировщика аппарата управления ОАО «Теплоэнерго» О. А. В. составлен протокол об административном правонарушении № 346А/2015 от 05.10.2015.

 Копия вышеуказанного протокола об административном правонарушении № 346А/2015 от 05.10.2015 и определение от 05.10.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушения № 346А/2015 на 19.10.2015 вручены лично О. А.В., о чем сделана соответствующая запись.

Место совершения правонарушения – ул. Парковая, д.58-А, г. Анапа, 353440 (по месту нахождения заказчика).

Время совершения правонарушения 10.02.2015 (размещение Заказчиком итогового протокола от 05.02.2015 на официальном сайте с нарушением срока, предусмотренного ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ).

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, установлено, что О. А. В. имел возможность и был обязан исполнять свои должностные обязанности и требования действующего законодательства Российской Федерации. Однако, О. А.В. при исполнении своих должностных обязанностей не были предприняты все зависящие и возможные от него меры по соблюдению норм и требований действующего законодательства Российской Федерации, в частности Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Таким образом, в действиях должностного лица – инженера-проектировщика аппарата управления ОАО «Теплоэнерго» О.А.В. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела № 346А/2015 не установлено смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Согласно пояснений на протокол от 05.10.2015 вх. № 10897 по делу об административном правонарушении О. А.В. указано, что итоговый протокол, срок размещения которого до 24.00 часов 09.02.2015 г. размещен им в 00.26 10.09.2015 (опоздание 26 минут). Указывает на то, что размещение он начал 09.02.2015 (скриншоты прилагаются), однако в связи с невозможностью опубликования протокола ему пришлось обращаться в службу поддержки сайта www.zakupki.gov.ru.

Однако, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что согласно части 12 статьи 10 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, итоговый протокол от 05.02.2015 должен быть опубликован не позднее 07.02.2015 г., в то время как вышеуказанный протокол опубликован на официальном сайте 10.02.2015 г.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, 19.10.2015 года заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результату рассмотрения материалов дела № 346А/2015, а также пояснений на протокол (вх. № 10897 от 05.10.2015), в присутствии О. А. В. - инженера-проектировщика аппарата управления ОАО «Теплоэнерго», вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.2.4; ч. 4 ст. 7.32.3; ст.24.1; п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

постановил:

 

Признать должностное лицо - инженера-проектировщика аппарата управления ОАО «Теплоэнерго» О. А. В., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя  управления                                        И.В. Иващенко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны