Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОАО «Водопровод»

______________________

ул. Октябрьская, д.117,

 г. Усть-Лабинск, 352330

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 346А/2016

 

27 октября 2016                                                                                        г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя  ОАО «Водопровод» <…>., действующей по доверенности от <…>№<…>, представителя ОАО «Водопровод» <…>., действующего по доверенности от <…>№<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 346А/2016, возбужденного в отношении ОАО «Водопровод» (352330, г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, д.117) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителям ОАО «Водопровод»  разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры Усть-Лабинского района письмом от 11.07.2016 №1р-16/5299 поступило обращение<…> на действия ОАО «Водопровод» (вх. №7406 от 18.07.2016), связанное с включением в технические условия от 30.06.2016 №333 для водоснабжения объекта капитального строительства,  расположенного по адресу: <…> (далее – Объект) следующих условий: заменить водопроводную сеть по пер. Элеваторному от ул. Элеваторной до ул. Рабочая, по ул. Рабочая от пер. Элеваторного до ул. Октябрьская, закольцевав с ул. Октябрьской, трубами п/э Д-110 мм. на глубину 1,2 м3.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 346А/2016 и проведении административного расследования (от 23.09.2016 исх. № 20273/6), в котором указано, что  21.10.2016 в 14:00 часов законному представителю ОАО «Водопровод» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 23.09.2016 получено ОАО «Водопровод», согласно почтовому уведомлению 04.10.2016).  Данным определением запрошены сведения и копии документов, необходимые для рассмотрения дела  № 346А/2016 по существу.

21.10.2016 в присутствии представителя ОАО «Водопровод»  <…>., действующей по доверенности от <…>№<…>, представителя ОАО «Водопровод» <…>., действующего по доверенности от <…>№<…>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 346А/2016 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 346А/2016.  Протокол от 21.10.2016 по делу 346А/2016 и определение от 21.10.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 346А/2016 получены представителем ОАО «Водопровод» нарочно.

Рассмотрение дела № 346А/2016 об административном правонарушении назначено на 27.10.2016 в 12:00 часов.

В ходе рассмотрения дела 346А/2016 установлено следующее.

<…>  обратился в ОАО «Водопровод» за выдачей технических условий для подключения объекта капитального строительства,  расположенного по адресу: <…> (далее – Объект) к централизованным сетям водоснабжения.

ОАО «Водопровод» <…> были выданы технические условия от 30.06.2016 №333 на водоснабжение на Объект капитального строительства,  расположенного по адресу: <…>.

В технические условия от 30.06.2016 №333 для водоснабжения Объекта, с максимальной нагрузкой 5 м3/месяц  включены следующие условия:

- заменить водопроводную сеть по пер. Элеваторному от ул. Элеваторной до ул. Рабочая, по ул. Рабочая от пер. Элеваторного до ул. Октябрьская, закольцевав с ул. Октябрьской, трубами п/э Д-110 мм. на глубину 1,2 м3.

Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644), предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83).

Согласно п. 7 Правил №83, в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктами 95, 96 Правил № 644 предусмотрен исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.

На основании вышеизложенного, работы, связанные с реконструкцией существующего объекта водоснабжения и сохранения существующих подключений к ним, должны выполняться организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

ОАО «Водопровод» фактически перекладывает соответствующую обязанность на Заявителя, путем включения в технические условия, выданные <…>., пункта с требованием:

- заменить водопроводную сеть по пер. Элеваторному от ул. Элеваторной до ул. Рабочая, по ул. Рабочая от пер. Элеваторного до ул. Октябрьская, закольцевав с ул. Октябрьской, трубами п/э Д-110 мм. на глубину 1,2 м3.

ОАО «Водопровод» осуществляет эксплуатацию водопроводных сетей на территории Усть-Лабинского городского поселения согласно договору безвозмездного срочного пользования муниципальным имуществом от <…>№<…>, заключенного с Администрацией Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района.

Таким образом, технические условия от 30.06.2016 №333 противоречат п. 95 Правил №644 в совокупности с п. 7 Правил №83, в части включения дополнительных требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения,  а именно: заменить водопроводную сеть по пер. Элеваторному от ул. Элеваторной до ул. Рабочая, по ул. Рабочая от пер. Элеваторного до ул. Октябрьская, закольцевав с ул. Октябрьской, трубами п/э Д-110 мм. на глубину 1,2 м3.

ОАО «Водопровод» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на ОАО «Водопровод» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с  Правилами № 83.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Норма статьи 9.21 КоАП РФ в редакции, действующей с 10.01.2016, предусматривает контроль со стороны антимонопольного органа за действиями субъекта естественной монополии, нарушающими порядок подключения (технологического присоединения) к сетям водоснабжения, водоотведения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В действиях ОАО «Водопровод», выразившихся во включении дополнительных требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения,  а именно: заменить водопроводную сеть по пер. Элеваторному от ул. Элеваторной до ул. Рабочая, по ул. Рабочая от пер. Элеваторного до ул. Октябрьская, закольцевав с ул. Октябрьской, трубами п/э Д-110 мм. на глубину 1,2 м3., противоречащих п. 95 Правил №644 в совокупности с п. 7 Правил №83, установлено нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – это место расположения ОАО «Водопровод» - г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, д.117, 352330.

Время совершения правонарушения: 30.06.2016 – это дата, когда  ОАО «Водопровод» выдало <…> технические условия от 30.06.2016 №333, содержащие условия, не соответствующие требованиям порядка подключения установленного Правилами №644.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также  иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения ОАО «Водопровод» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В свою очередь, на дату (27.10.2016г.) рассмотрения дела об административном правонарушении №346А/2016, ОАО «Водопровод» представлены технические условия от 24.10.2016 №70,  в которых исключено требование о замене водопроводной сети по пер. Элеваторному от ул. Элеваторной до ул. Рабочая, по ул. Рабочая от пер. Элеваторного до ул. Октябрьская, закольцевав с ул. Октябрьской, трубами п/э Д-110 мм. на глубину 1,2 м3. Данные технические условия от 24.10.2016 №70 были получены <…> 24.10.2016 нарочно, о чем имеется отметка.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1 указанного постановления, введенного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.07.2009 N 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).

Вышеизложенные обстоятельства позволяют признать допущенное ОАО «Водопровод» правонарушение малозначительным, ввиду отсутствия в действиях лица, совершившего правонарушение, существенной угрозы охраняемым законом общественных отношений.

27.10.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 346А/2016 в присутствии представителя  ОАО «Водопровод» <…>., действующей по доверенности от <…>№<…>, представителя ОАО «Водопровод» <…>., действующего по доверенности от <…>№<…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу №346А/2016, объявлено устное замечание.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:    

  1. Признать ОАО «Водопровод» (ИНН 2356047502; 352330, г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, д.117) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ОАО «Водопровод» за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ устное замечание.
  3. Производство по делу об административном правонарушении
    № 346А/2016 в отношении ОАО «Водопровод» прекратить, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                          И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны