Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 347 А-РЗ/2016

 

10 июня 2016  г.                                                                                  г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (ходатайство вх. № 3595 от 09.06.2016 г.),  в отсутствие представителя прокуратуры г. Сочи (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 347 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…> постановлением заместителя прокурора г. Сочи <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.04.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения  п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Прокуратурой г. Сочи проведена проверка соблюдения МБУ г. Сочи «Дирекция по реализации программ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при выполнении обязанностей по размещению на официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru сведений и документов, подлежащих размещению в соответствии с  законодательством о контрактной системе в ходе которой выявлено следующее.

Уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи проводился электронный аукцион: «Услуги по санитарной (очистке) уборке территории олимпийского объекта «Набережная (пешеходная улица, совмещенная с велосипедной дорожной)», протяженность: 5342 м. 
Адрес (местоположение): Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность в междуречье р. Мзымта и р. Псоу, от моря до федеральной дороги» (извещение №0118300018716000011). Заказчик - МБУ города Сочи «Дирекция по реализации программ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 512 104,66 руб.

  В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация указанного электронного аукциона содержит Приложение №1 к «Техническому заданию» в котором Заказчик установил требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), используемым при оказании услуг материала.

Так в Приложении №1 к «Техническому заданию» документации электронного аукциона заказчиком указано:

- п. 2 «Мешки для мусора» установлено максимальное значение показателя – «Предельные отклонения размеров мешков не должны превышать: подлине - ±10 мм; по ширине - ±10 мм; по ширине дна и верха - ±10 мм . Мешки должны изготовляться из пленки для продукции массой не более 50±2 кг. Мешки должны изготовляться из пленки толщиной неболее 0,220±0,030 мм. Прочность при растяжении сварного шва не должна быть более 11,8 Мпа. Удельное поверхностное электрическое сопротивление должно быть, Ом, не более 1 *1016. Коэффициент дымообразования должен быть, м2/кг, не более 1600. В открытых мешках расстояние от  кромки до шва не должно превышать 10 мм»; минимальное значение показателя – «Номинальная  вместимость, дмЗ, должна быть не менее 10. Длина мешка должна быть не менее 550мм. Ширина мешка должна быть не менее 380 мм. Прочность при растяжении пленки, МПа(кгс/см2), должна быть не менее : в продольном направлении 16,1(165); в поперечном направлении 14,7(150). Относительное удлинение при разрыве пленки должно быть, %, не менее: в продольном направлении 450; в поперечном направлении 450. Показатель токсичности продуктов горения (при времени экспозиции 30 мин), г/м3, должен быть не менее 17».

- п. 3 «Чистящее средство для устранения следов вандализма» установлено максимальное значение показателя – «Смесь ПАВ оптимизирована. Показатель pH средства 8,0. Коэффициент возможности ингаляционного отравления (КВИО) 29÷ 3. Зона хронического действия не менее 4,9÷2,5. Плотность при t = 20 Сº, 0,76. Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м3 <10. Доза вещества, вызывающая гибель 50% животных при однократном введении в желудок, мг/кг 6000. Срок годности не нормируется»; минимальное значение показателя – «Вода в составе должна быть дистиллированная. Зона острого действия менее 86. Показатель pH средства 7,0. Срок годности не менее 6 мес. Доза вещества, вызывающая гибель 50% животных при однократном введении в желудок, мг/кг 150».

- п. 4 «Средство для удаления следов от резины» установлено максимальное значение показателя – «Использовать средство, которое предназначено для удаления следов резины, отдельных видов краски, смолы и т.д. Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м3 9,0. КВИО 29. Зона острого действия не более 38»; минимальное значение показателя – «ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м 1.1. КВИО 3. Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м3 1,1. Зона острого действия не менее 19».

- п. 13 «Интенсивный очиститель, не содержащий ПАВ Rivas или эквивалент» установлено максимальное значение показателя – «Нужно универсальное, быстро высыхающее чистящее средство, которое не должно содержать ПАВ, кислот, щелочей, и ферментов. В составе должен быть этанол (этиловый спирт) не менее 2÷4%. Точка кипения средства >95. Точка вспышки средства >100 oC. Плотность средства не менее 950. Объем 500 мл»; минимальное значение показателя – «Показатель pH в концентрате не более 10».

- п.14 «Многоцелевая салфетка с антибактериальными свойствами» установлено максимальное значение показателя – «Необходима износостойкая салфетка с длительным сроком службы, и антибактериальными свойствами. Толщина нужна не менее 1 мм. Вес салфетки от 25 г. В составе должны быть хлопок до 30%, вискоза до 40%, полиэстер до 20%, резина до 30%; минимальное значение показателя – «Салфетка должна иметь латексные включения, которые позволяют оттирать сильно въевшиеся загрязнения. Антибактериальный эффект должен выдерживать >15 стирок».

Требования, установленные Заказчиком к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), используемым при оказании услуг материала в Приложении №1 к «Техническому заданию» не позволяют участнику подать заявку.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.

Предметом контракта являются «Услуги по санитарной (очистке) уборке территории олимпийского объекта «Набережная (пешеходная улица, совмещенная с велосипедной дорожной)», протяженность: 5342 м. 
Адрес (местоположение): Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность в междуречье р. Мзымта и р. Псоу, от моря до федеральной дороги», а не производство товаров.

Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона для закупки № 0118300018716000011 «Услуги по санитарной (очистке) уборке территории олимпийского объекта «Набережная (пешеходная улица, совмещенная с велосипедной дорожной)», протяженность: 5342 м. 
Адрес (местоположение): Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность в междуречье р. Мзымта и р. Псоу, от моря до федеральной дороги» утверждена <…>, что подтверждается материалами дела и информацией, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет».

        Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на <…>штраф в размере  3 000  (три тысячи) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <…>. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: <…> КПП: <…>

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК <…> Расчетный счет: <…>

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО:  <…>

Очередность платежа: <…>         

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                       Л.А. Литовченко

  

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны