Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                    

                                                                   

ПАО «Кубаньэнерго»

__________________________

ул. Ставропольская, 2а,

 г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 347А/2018

 

    06 августа 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 347А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660 КПП 997450001, индекс 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение «…» действующей по доверенности в интересах  ИП «…» (далее - Заявители).

Исходя из материалов, приложенных к обращению, следует, что Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена Заявка от 31.01.2018г. на заключение договора об осуществлении технологического присоединения ЭПУ земельного участка, расположенного по адресу: «…» (далее – Объект). 

Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 01.02.2018г. № 3-01-04-0100-18-01761154 (далее – Заявка).

В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность  100 кВт., ранее присоединенная 0 кВт., класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.

Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения № 861.

ПАО «Кубаньэнерго» направило в адрес Заявителя письмо от 09.02.2018г. № ЮЗ/541/16 с отказом в направлении проекта Договора и ТУ, в связи с тем, что  в Заявке не указаны реквизиты заявителя, а именно: номерзаписи в ЕГРИП и дата внесения в реестр, а также отсутствует местонахождение ЭПУ которые необходимо присоединить.

ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 20.02.2018г. № ЮЗ/541/28 сообщило Заявителю о необходимости предоставления реквизитов заявителя, а именно: номер записи в ЕГРИП и дату внесения в реестр, а также указало на отсутствие выписки из ЕГРИП сроком не более 1 месяца.

Заявитель письмом от 21.02.2018г. (вх. ПАО «Кубаньэнерго» от 22.02.2018г. № ЮЗ/1/552  в адрес ПАО «Кубаньэнерго» предоставил откорректированную заявку, а также актуальную выписку из ЕГРИП.

ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 02.03.2018г. № ЮЗ/541/42 направило в адрес Заявителя письмо о необходимости предоставления перечня мощности ЭПУ, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

Заявитель письмом от 05.03.2018г. (вх ПАО «Кубаньэнерго» № ЮЗ/1/675) сообщил Сетевой организации о том, что на Объекте отсутствуют ЭПУ, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 04.04.2018г. № ЮЗ/8/461 сообщил Заявителю о необходимости предоставления плана расположения ЭПУ Заявителя с указанием: географической карты местности, на которую нанесен контур границ участка заявителя, с указанием (ориентиров) дорог, промышленных объектов, объектов инфрастуктуры, имеющих адресные ориентиры (с подписанным наименованием) и т.д., а также необходимо предоставить фрагмент публичной кадастровой карты с изображением границ участка заявителя. Вместе с тем, ПАО «Кубаньэнерго» сообщило Заявителю о приостановлении рассмотрения заявки.

Заявитель письмом от 09.04.2018г. (вх. ПАО «Кубаньэнерго» № ЮЗ/1/1100) предоставил все необходимые документы для получения Договора и ТУ, однако ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 10.05.2018г. № ЮЗ/8/702 сообщило Заявителю о необходимости предоставления плана расположения ЭПУ Заявителя.

Заявитель письмом от 14.05.2018г. повторно направил в адрес ПАО «Кубаньэнерго» План расположения ЭПУ.

ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 22.06.2018г. № ЮЗ/8/1021 сообщило Заявителю о том, что представленный фрагмент публичной кадастровой карты расположения земельного участка не является планом расположения ЭПУ, в связи с чем, Заявка № 3-01-04-0100-18-01761154 не подлежит рассмотрению.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила технологического присоединения № 861).

В соответствии с п. 10 Правил № 861 к заявке прилагается план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.

Однако, правилами технологического присоединения № 861 не регламентирована форма представления плана расположения ЭПУ, которые необходимо присоединить к электрическим сетям.

  Согласно п. 12(1) Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.

В соответствии с п.11 Правил № 861 Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

В письме от 09.04.2018г. Заявителем приложен план расположения ЭПУ, в связи с чем, Сетевая организация не вправе требовать иные сведения, не предусмотренные Правилами № 861.

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или и на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Учитывая дату регистрации Заявки, а также представленных письмом от 09.04.2018г. документов, сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанный со своей стороны проект Договора и ТУ в срок до 24.04.2018г.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее ПАО «Кубаньэнерго» было привлечено к административной ответственности по  ч.1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», установлено нарушение требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является — место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а, 350033.

Время совершения правонарушения: 24.04.2018г. – дата, в которую ПАО «Кубаньэнерго» необходимо было направить в адрес Заявителя  копии 2х проектов договоров об осуществлении технологического присоединения, а также технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к Договору, с учетом представленных дополнительных сведений к Заявке письмом от 09.04.2018г.

При составлении протокола об административном правонарушении № 347А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ИП «…», какого-либо, физического, имущественного вреда, или морального вреда так как свидетельствующие об этом документы, со стороны Заявителя представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 347А/2018 ИП «…» не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления, не истек.

В адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлено уведомление о составлении протокола от 27.06.2018г. № 16484/6 в котором указано, что 23.07.2018 в 10:30 часов законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомление о составлении протокола получено ПАО «Кубаньэнерго» 03.07.2018г., согласно почтовому уведомлению).

23.07.2018 в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 347А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 347А/2018.

Протокол и Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 347А/2018 от 23.07.2018 получены представителем ПАО «Кубаньэнерго» «…» нарочно.

Рассмотрение дела № 347А/2018 об административном правонарушении назначено на 06.08.2018 в 12:30 часов.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у ПАО «Кубаньэнерго» имелась возможность не совершать действий, выразившихся в нарушении требований Правил технологического присоединения № 861 при рассмотрении Заявки ИП «…».

06.08.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России И.В. Иващенко  по результатам рассмотрения материалов дела № 347А/2018, в  отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго»  вынесено постановление о наложении штрафа.

 

Руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660 КПП 997450001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя  управления                                                И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны