Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 6 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПАО «Кубаньэнерго»
__________________________
ул. Ставропольская, 2а,
г. Краснодар, 350033
Постановление
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 347А/2018
06 августа 2018 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 347А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660 КПП 997450001, индекс 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение «…» действующей по доверенности в интересах ИП «…» (далее - Заявители).
Исходя из материалов, приложенных к обращению, следует, что Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена Заявка от 31.01.2018г. на заключение договора об осуществлении технологического присоединения ЭПУ земельного участка, расположенного по адресу: «…» (далее – Объект).
Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 01.02.2018г. № 3-01-04-0100-18-01761154 (далее – Заявка).
В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 100 кВт., ранее присоединенная 0 кВт., класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.
Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения № 861.
ПАО «Кубаньэнерго» направило в адрес Заявителя письмо от 09.02.2018г. № ЮЗ/541/16 с отказом в направлении проекта Договора и ТУ, в связи с тем, что в Заявке не указаны реквизиты заявителя, а именно: номерзаписи в ЕГРИП и дата внесения в реестр, а также отсутствует местонахождение ЭПУ которые необходимо присоединить.
ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 20.02.2018г. № ЮЗ/541/28 сообщило Заявителю о необходимости предоставления реквизитов заявителя, а именно: номер записи в ЕГРИП и дату внесения в реестр, а также указало на отсутствие выписки из ЕГРИП сроком не более 1 месяца.
Заявитель письмом от 21.02.2018г. (вх. ПАО «Кубаньэнерго» от 22.02.2018г. № ЮЗ/1/552 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» предоставил откорректированную заявку, а также актуальную выписку из ЕГРИП.
ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 02.03.2018г. № ЮЗ/541/42 направило в адрес Заявителя письмо о необходимости предоставления перечня мощности ЭПУ, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.
Заявитель письмом от 05.03.2018г. (вх ПАО «Кубаньэнерго» № ЮЗ/1/675) сообщил Сетевой организации о том, что на Объекте отсутствуют ЭПУ, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.
ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 04.04.2018г. № ЮЗ/8/461 сообщил Заявителю о необходимости предоставления плана расположения ЭПУ Заявителя с указанием: географической карты местности, на которую нанесен контур границ участка заявителя, с указанием (ориентиров) дорог, промышленных объектов, объектов инфрастуктуры, имеющих адресные ориентиры (с подписанным наименованием) и т.д., а также необходимо предоставить фрагмент публичной кадастровой карты с изображением границ участка заявителя. Вместе с тем, ПАО «Кубаньэнерго» сообщило Заявителю о приостановлении рассмотрения заявки.
Заявитель письмом от 09.04.2018г. (вх. ПАО «Кубаньэнерго» № ЮЗ/1/1100) предоставил все необходимые документы для получения Договора и ТУ, однако ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 10.05.2018г. № ЮЗ/8/702 сообщило Заявителю о необходимости предоставления плана расположения ЭПУ Заявителя.
Заявитель письмом от 14.05.2018г. повторно направил в адрес ПАО «Кубаньэнерго» План расположения ЭПУ.
ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 22.06.2018г. № ЮЗ/8/1021 сообщило Заявителю о том, что представленный фрагмент публичной кадастровой карты расположения земельного участка не является планом расположения ЭПУ, в связи с чем, Заявка № 3-01-04-0100-18-01761154 не подлежит рассмотрению.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила технологического присоединения № 861).
В соответствии с п. 10 Правил № 861 к заявке прилагается план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
Однако, правилами технологического присоединения № 861 не регламентирована форма представления плана расположения ЭПУ, которые необходимо присоединить к электрическим сетям.
Согласно п. 12(1) Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:
а) сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил;
б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;
в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);
г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.
В соответствии с п.11 Правил № 861 Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
В письме от 09.04.2018г. Заявителем приложен план расположения ЭПУ, в связи с чем, Сетевая организация не вправе требовать иные сведения, не предусмотренные Правилами № 861.
Согласно п. 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или и на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с п. 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Учитывая дату регистрации Заявки, а также представленных письмом от 09.04.2018г. документов, сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанный со своей стороны проект Договора и ТУ в срок до 24.04.2018г.
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Так как ранее ПАО «Кубаньэнерго» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», установлено нарушение требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является — место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а, 350033.
Время совершения правонарушения: 24.04.2018г. – дата, в которую ПАО «Кубаньэнерго» необходимо было направить в адрес Заявителя копии 2х проектов договоров об осуществлении технологического присоединения, а также технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к Договору, с учетом представленных дополнительных сведений к Заявке письмом от 09.04.2018г.
При составлении протокола об административном правонарушении № 347А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ИП «…», какого-либо, физического, имущественного вреда, или морального вреда так как свидетельствующие об этом документы, со стороны Заявителя представлены не были.
Таким образом, в деле об административном правонарушении № 347А/2018 ИП «…» не является потерпевшей стороной по делу.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления, не истек.
В адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлено уведомление о составлении протокола от 27.06.2018г. № 16484/6 в котором указано, что 23.07.2018 в 10:30 часов законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомление о составлении протокола получено ПАО «Кубаньэнерго» 03.07.2018г., согласно почтовому уведомлению).
23.07.2018 в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 347А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 347А/2018.
Протокол и Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 347А/2018 от 23.07.2018 получены представителем ПАО «Кубаньэнерго» «…» нарочно.
Рассмотрение дела № 347А/2018 об административном правонарушении назначено на 06.08.2018 в 12:30 часов.
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у ПАО «Кубаньэнерго» имелась возможность не совершать действий, выразившихся в нарушении требований Правил технологического присоединения № 861 при рассмотрении Заявки ИП «…».
06.08.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России И.В. Иващенко по результатам рассмотрения материалов дела № 347А/2018, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660 КПП 997450001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000 140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко