Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 28 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
АО «НЭСК-электросети» _______________________ 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13, офис 103А
|
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 348А/2017
18 сентября 2017 года г. Краснодар
Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» «…», рассмотрев материалы дела № 348А/2017, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «ВТ-Ресурс» на действия АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока уведомления ООО «ВТ-Ресурс» о предоставлении отсутствующих сведений и документов по заявке от 17.05.2017г. № 3744.
Как следует из материалов, приложенных к обращению, 17.05.2017 ООО «ВТ-Ресурс» в адрес АО «НЭСК-электросети» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям КЛ-10 кВ от КРУН-9 в сторону ТП-337, расположенной по адресу: г. Новороссийск, п. Мысхако, ул. Шоссейная (далее-Объект).
Заявка зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети» 17.05.2017г. № 3744 (далее - Заявка).
В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 150 кВт., в том числе ранее присоединенная 150 кВт.
К заявке ООО «ВТ-ресурс» представлены следующие сведения: план расположения энергопринимающих устройств, копия акта разграничения балансовой принадлежности сторон от 06.05.2014, копия акта эксплуатационной ответственности сторон от 06.05.2014, копия доверенности № 4-564 от 20.03.2017, копия устава ООО «ВТ-Ресурс», копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, реквизиты ООО «ВТ-Ресурс».
Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 12 Правил технологического присоединения № 861.
Письмом от 30.06.2017 ООО «ВТ-Ресурс» обратилось в адрес АО «НЭСК-электросети» с требованиями о направлении проекта Договора об осуществлении технологического присоединения по заявке вх. № 3744.
Согласно абзацу 3 п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
На поступившую заявку, письмом от 16.06.2017 № 55НС-010/04/4030 АО «НЭСК-электросети» сообщило о необходимости предоставления недостающих сведений и документов, а именно: документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на ТП и земельный участок и приостановило рассмотрение заявки.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила № 861).
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно абзацу 3 п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
В соответствии с абз. 2 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;
ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;
и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;
л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (п. 9 Правил технологического присоединения № 861).
Исходя из сведений, представленных ООО «ВТ-Ресурс» в обращении, следует, что к заявке на технологическое присоединение представлены все необходимые сведения и документы. Также в заявлении ООО «ВТ-Ресурс» указано об отсутствии необходимости предоставления сведений, подтверждающих право собственности или иное законное основание на энергопринимающее устройство/земельный участок, на котором расположено энергопринимающее устройство, ввиду того, что АО «НЭСК-электросети» не оспаривались данные права при подписании Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 06.05.2014, а также данное право не оспаривалось РЭК-ДЦиТ КК при утверждении Обществу тарифов на оказание услуг по передаче электроэнергии на 2017 год.
В свою очередь, согласно письменным пояснениям, представленным АО «НЭСК-электросети», должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пп. «г» п.10 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (Далее – Правила №861) к заявке прилагаются следующие документы: «копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).
Однако при поступлении заявки ООО «ВТ-Ресурс» от 17.05.2017 (далее по тексту - Заявки), АО «НЭСК-электросети» установлено, что к заявке не предоставлены документы, подтверждающие право собственности или иное предусмотренное законом основание на земельный участок, на котором должен быть объект заявителя или на энергопринимающие устройство указанное в заявке и необходимое к присоединению.
До настоящего времени, со стороны ООО «ВТ-Ресурс» не представлены в адрес АО «НЭСК-электросети» вышеуказанные документы.
Доводы ООО «ВТ-Ресурс» об отсутствии необходимости предоставления сведений, подтверждающих право собственности или иное законное основание на энергопринимающее устройство/земельный участок, на котором расположено энергопринимающее устройство, ввиду того, что АО «НЭСК-электросети» не оспаривались данные права при подписании Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 06.05.2014, а также данное право не оспаривалось РЭК-ДЦиТ КК при утверждении Обществу тарифов на оказание услуг по передаче электроэнергии на 2017 год., подлежат отклонению ввиду следующего.
Нормами правил технологического присоединения № 861 не предусмотрены случаи при которых не требуется предоставления спорных документов.
Процедура технологического присоединения как впервые вводимых, так и присоединенных энергоприниамющих устройств (в целях увеличения) прописана вышеназванными правилами и подлежит исполнению в равной мере как АО «НЭСК-электросети» так и ООО «ВТ-Ресурс», как профессиональным участником рынка – сетевой организацией.
Таким образом, действия АО «НЭСК-электросети» по направлению в адрес ООО «ВТ-ресурс» письма 16.06.2017 № 55НС-010/04/4030, содержащего замечания к Заявке на технологическое присоединение от 17.05.2017, осуществлены в соответствии с нормами действующего законодательства.
Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует состав административного правонарушения.
АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств в рассматриваемых действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.
18.09.2017 врио руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 348/2017, в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» «…», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 348А/2017, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях АО «НЭСК-электросети» состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 348А/2017 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления И.В. Иващенко