Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2739/2020 по результатам рассмотрения ... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2739/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

23 июня 2020 г.                  г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии ИП К.С.П. (далее -Заявитель), при участии представителя администрации Ейского городского поселения Ейского района (далее –Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатор торгов при организации и проведении открытого конкурса на право получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2, 7 на территории Ейского городского поселения Ейского района (лот № 1-2 извещение № 2/2020 опубликовано на сайте www.adm-yeisk.ru).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП К.С.П. на действия администрации Ейского городского поселения Ейского района при организации и проведении открытого конкурса на право получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2, 7 на территории Ейского городского поселения Ейского района (лот № 1-2 извещение № 2/2020 опубликовано на сайте www.adm-yeisk.ru).  

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 23.06.2020 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ИП К.С.П.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ).

24.01.2020 г. постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района № 45 объявлен открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2, 7 на территории Ейского городского поселения Ейского района.

Согласно извещению 2/2020 о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, размещенным на официальном сайте администрации Ейского городского поселения Ейского района, предметом открытого конкурса является право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, конкурс состоит из двух лотов: лот № 1 - маршрут № 2 и Лот № 2 - маршрут № 7.

ЛОТ № 1 - маршрут № 2 «СК «Солнечный» - база отдыха «Парус»;

ЛОТ № 2 - маршрут № 7 «СК «Солнечный» - Аквапарк»;

Указанным извещением (с внесенными в него 25 февраля 2020 года изменениями) установлены сроки приема заявок на участие в указанном открытом конкурсе; с 27 января по 19 марта 2020 года (включительно до 13 часов 00 минут), сроки проведения всех этапов объявленного конкурса, а также требования к оформлению, порядку подачи, составу конкурсных заявок.

18 марта 2020 года определением Арбитражного суда Краснодарского края по делу А32-10430/2020 по заявлению ООО «Мотор» и ИП К.C.П. конкурс 2/2020 приостановлен. Конкурсные процедуры организатором конкурса приостановлены 19 марта 2020 гада после 14 часов 00 минут.

15 мая 2020 года, указанные обеспечительные меры по приостановке проведения конкурсных процедур определением Арбитражного суда Краснодарского были отменены. Организатором конкурса 25 мая 2020 года возобновлены конкурсные процедуры по проведению конкурса 2/2020, о чем все претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе уведомлены письменно.

29 мая 2020 года на заседании конкурсной комиссии для проведения процедуры вскрытия конвертов присутствовали 7 членов комиссии из 13 и представители Претендентов и Претенденты на участие в конкурсе, подавших заявки в установленные извещением 2/2020 сроки: ООО «СВП», ООО «ДИЗЕЛЬ АВТО», ООО «ПАССАЖИРСЕРВИС», ООО «Ейская Авто Транспортная Компания», ООО «Мотор», ИП К.С.П.

На первый лот подано пять заявок от следующих Претендентов:

- ООО «СВП»;

- ООО «ДИЗЕЛЬ АВТО»;

- ООО «ПАССАЖИРСЕРВИС»;

- ООО «Мотор»;

- ООО «Ейская Авто Транспортная Компания».

На второй лот подано пять заявок от следующих Претендентов:

- ООО «СВП»;

- ООО «ДИЗЕЛЬ АВТО»;

- ООО «IIАССАЖИPCЕРВИС»;

- ИП К.С.П.;

- ООО «Ейская Авто Транспортная Компания».

05.06.2020 г. проведено заседание конкурсной комиссии на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2, 7 на территории Ейского городского поселения Ейского района.

Протоколом 2-2/2020 от 05.06.2020 г. Заявитель не допущен к участию в конкурсе в соответствии с п. 1 п. 5.4 Порядка организации и проведения конкурсов: непредставление документов и сведений, определенных конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений является основанием для недопуска претендента к участию в конкурсе – в составе заявки претендента в части подтверждения категории и класса транспортных средств отсутствуют одобрения типа (сертификаты) на все транспортные средства, представленные в заявке.

Согласно части 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ установлены требования к участникам открытого конкурса, где указано, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Указанный перечень оснований допуска является исчерпывающим и не допускает иных оснований отклонения заявок участников конкурса.

Вместе с тем, согласно п. 5.4 Порядка, претендент на участие в конкурсе не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:

  1.  непредставления документов и сведений, определенных конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
  2.  несоответствия требованиям, предъявляемым к участнику конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с настоящим Порядком;
  3. несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, п. 5.4 Порядка противоречит требованиям ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ, в связи с чем, результаты конкурса определены с нарушением федерального законодательства.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП К.С.П. на действия администрации Ейского городского поселения Ейского района при организации и проведении открытого конкурса на право получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2, 7 на территории Ейского городского поселения Ейского района (лот № 1-2 извещение № 2/2020 опубликовано на сайте www.adm-yeisk.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – администрации Ейского городского поселения Ейского района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/10/18.1-2739/2020

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

23 июня 2020 года                                                                          г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании решения от 23.06.2020г. № 023/10/18.1-2739/2020, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП К.С.П. на действия администрации Ейского городского поселения Ейского района при организации и проведении открытого конкурса на право получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2, 7 на территории Ейского городского поселения Ейского района (лот № 1-2 извещение № 2/2020 опубликовано на сайте www.adm-yeisk.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «б» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – администрации Ейского городского поселения Ейского района в срок до 30 июля 2020 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- аннулировать конкурс по извещению № 2/2020 от 27.01.2020 г.;

- внести изменения в п. 5.4 Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района, утвержденного Постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 20.01.2020 № 30 «Об утверждении Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлений перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района» с учетом ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Организатору торгов – администрации Ейского городского поселения Ейского района в срок до 07.08.2020 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны