Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 21 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 349А/2015
19 октября 2015 г. г. Краснодар
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев в присутствии Б. Г. П. представителя по доверенности (доверенность № 07/28/СТЭС от 03.03.2015) ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» Филиал «Сочинская ТЭС» (….) протокол № 349А/2015 и материалы дела № 349А/2015, возбужденного в отношении ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» Филиал «Сочинская ТЭС» по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг «ПИР по демонтажу теплосети» для филиала «Сочинская ТЭС» ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» (извещение №31502014969 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель указывает на то, что Заказчиком в нарушение части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp.roseltorg.ru, на которой проводилась закупка, указано различное время в разделе «Дата и время окончания подачи заявок». А именно, на площадке www.etp.roseltorg.ru указана дата 19.02.2015, время окончания подачи заявок до 11 - 00 часов по московскому времени, а на площадке www.zakupki.gov.ru указана дата 19.02.2015, время окончания подачи заявок до 17 - 00 часов по московскому времени. В связи изложенным, ориентируясь на время, указанное на сайте www.zakupki.gov.ru Заявитель попытался подать заявку на участие в закупке на площадку www.etp.roseltorg.ru 19.02.2015 в 11-07, и ему было отказано в связи с истечением срока подачи.
Заявитель считает, что Заказчик ввел в его заблуждение, что привело к невозможности подачи заявки на участие в указанном запросе предложений.
Заказчик предоставил запрашиваемые документы и считает доводы, Заявителя необоснованными. При этом представитель Заказчика подтвердил, что в информационном сообщении, опубликованном на сайте www.zakupki.gov.ru, была допущена техническая ошибка, в связи с чем им был направлен запрос на электронную площадку www.etp.roseltorg.ru с требованием внесения изменений в извещение, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru. В свою очередь, на заседание комиссии Краснодарского УФАС России по делу №51-Т/2015 документального подтверждения обращения на электронную площадку www.etp.roseltorg.ru Заказчик не предоставил.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 51-Т/2015 установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
ОАО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация» 11 февраля 2015 года опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг «ПИР по демонтажу теплосети» для филиала «Сочинская ТЭС» ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31502014969., а также на электронной площадке www.etp.roseltorg.ru.
Однако на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе Порядок размещения заявки в пункте Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) опубликовано - 19.02.2015 в 17-00; в пункте Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) опубликовано - 19.02.2015 в 17-05.
В то же время Заказчик представил копию уведомления №074/ОЗП, опубликованного на электронной площадке www.etp.roseltorg.ru, согласно которому место подачи и срок окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - до 11 -00 (по московскому времени) 19 февраля 2015 года; дата и место рассмотрения заявок на участие в закупке: Организатор закупки проведет процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке в 11-05 (по московскому времени) 19 февраля 2015 года, в порядке, определенном инструкциями и регламентом электронной торговой площадки.
Статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» регулируется информационное обеспечение закупки.
5. При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
7. Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
9. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Комиссией по делу № 51-Т/2015 установлено, что информация о времени рассмотрения предложений участников закупки, опубликованная на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, не соответствует информации, опубликованной на электронной площадке www.etp.roseltorg.ru. А именно: в разделе Порядок размещения заявки в пункте Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) опубликовано - 19.02.2015 в 17-00.; в пункте Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) - 19.02.2015 в 17-05.
На электронной площадке www.etp.roseltorg.ru опубликовано: место подачи и срок окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - до 11 -00 (по московскому времени) 19 февраля 2015 года; дата и место рассмотрения заявок на участие в закупке: Организатор закупки проведет процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке в 11-05 (по московскому времени) 19 февраля 2015 года, в порядке, определенном инструкциями и регламентом электронной торговой площадки.
На основании вышеизложенного, Комиссия по делу №51-Т/2015 установила, что Заказчиком нарушен порядок размещения информации о закупке.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
За нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотрена ответственность по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Уведомлением от 20.08.2015 г. № 15555/9 ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» Филиал «Сочинская ТЭС» сообщено о составлении протокола об административном правонарушении 05.10.2015 в 15-30.
05 октября 2015 г. в присутствии Б. Г. П. представителя по доверенности ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» Филиал «Сочинская ТЭС» составлен протокол об административном правонарушении № 349А/2015 от 05.10.2015.
Копия вышеуказанного протокола об административном правонарушении № 349А/2015 от 05.10.2015 и определение от 05.10.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушения № 349А/2015 на 19.10.2015 вручены Б. Г.П. представителю по доверенности ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» Филиал «Сочинская ТЭС», о чем сделана соответствующая запись.
Место совершения правонарушения – ул. Воровского,1/2,а/я 1419, г. Сочи, 354000 (по месту нахождения заказчика).
Время совершения правонарушения – 11.02.2015 (опубликование извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг «ПИР по демонтажу теплосети» для филиала «Сочинская ТЭС» ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31502014969, а также на электронной площадке www.etp.roseltorg.ru).
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Таким образом, в действиях ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» Филиал «Сочинская ТЭС», установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела № 349А/2015 не установлено смягчающих или отягчающих обстоятельств.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, 19.10.2015 года заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результату рассмотрения материалов дела № 349А/2015, в присутствии Б. Г. П. представителя по доверенности ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» Филиал «Сочинская ТЭС», вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3; ст.24.1; п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,
постановил:
Признать – ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» Филиал «Сочинская ТЭС» (…) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко