Решение (комиссия) №9463/24 Решение по делу №023/07/3-1339/2024 (обоснованно/предписание... от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-1339/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 апреля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее – комиссия) в составе:

 

 

 

в присутствии с использованиме видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «В» по доверенности и представителя ФГАУ «С

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей оператора электронной площадки АО «O»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «В» (вх. № 10505-ЭП/24 от 21.03.2024, вх. № 11134-ЭП/24 от 26.03.2024) на действия (бездействие) заказчика – ФГАУ «С» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, на заключения договора на оказание услуг по организации общественного питания в ФГАУ «Санаторий ФССП России «З» и Филиале ФГАУ «С» (санаторий «О») (извещение № 32413366179 от 09.03.2024, лот № 1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «В» (вх. № 10505-ЭП/24 от 21.03.2024, вх. № 11134-ЭП/24 от 26.03.2024) на действия (бездействие) заказчика – ФГАУ «С» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, на заключения договора на оказание услуг по организации общественного питания в ФГАУ «Санаторий ФССП России «З» и Филиале ФГАУ «С» (санаторий «О») (извещение № 32413366179 от 09.03.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru .

Рассмотрение жалобы состоялось 01 апреля 2024 года в 12 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

09.03.2024 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413366179 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации общественного питания в ФГАУ «С» и Филиале ФГАУ «Санаторий ФССП России «З» (санаторий «О»). Согласно извещению:

дата начала срока подачи заявок — 04.03.2024;

дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) — 20.03.2024 09:00;

дата подведения итогов — 21.03.2024;

начальная цена — 95 441 802,50 руб;

оператор электронной площадки - ЭТП «OTC.ru».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке для нужд Федерального государственного автономного учреждения «С» №4 от 28.09.2023.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что 19.03.2024 ООО «В» подала заявку на участие в конкурсе, заявке присвоен № 1.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 4611857/8015820 (32413366179) от 20.03.2024, заявка ООО «В» не допущена в связи с не соответствием п. 1.2.5. документации о закупке, а именно: предоставление недостоверных сведений участником закупки в части информации о претенденте (сведения о филиале № 6).

В заявке указано, что адрес филиала № 6 — 140765, Московская область, г.о. Шатура, п. Санатория «О», д. 57.

Согласно позиции заказчика, предоставленные сведения ООО «В» в части местоположения филиала № 6 являются недостоверными, в связи с тем, по указанному заявителем адресу зарегистрирован филиал ФГАУ «С» - санаторий «Б».

Заказчик пояснил, что договоров безвозмездного пользования имуществом для организации питания по адресу филиала №6 ООО «В», не заключал, таким образом филиал № 6 ООО «В» не может быть зарегистрирован по указанному адресу.

Комиссией Краснодарского УФАС России, установлено, что в составе заявки ООО «В» приложены Устав Общества и выписка из ЕГРЮЛ от 14.03.2024 со всеми изменениями.

Согласно выписке ЕГРЮЛ адрес филиала № 6 ООО «В» – 140765, Московская область, г.о. Шатура, п. Санатория «О», д. 57.

Кроме того, согласно изменениям в уставе ООО «В» №14, утвержденными 27.06.2023, филиал № 6 официально признан и функционирует как часть ООО «В».

Выписка ЕГРЮЛ и Устав Общества являются официальными документами, содержащими информацию о юридическом лице.

Сведения, представленые в составе заявки относительно адреса филиала № 6 ООО «В», полностью совпадают с Выпиской ЕГРЮЛ и Уставом Общества.

Таким образом, недостоверных сведений в составе заявки ООО «Веста» относительно адреса филиала № 6 ООО «В» не установлено.

Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя.

Довод жалобы обоснован.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам Закупки.

Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

В этой связи комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В свою очередь, Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

На основании вышеизложенного и с учетом положений части 20 статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции организатору торгов выдается предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «В» (вх. № 10505-ЭП/24 от 21.03.2024, вх. № 11134-ЭП/24 от 26.03.2024) на действия (бездействие) заказчика – ФГАУ «» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, на заключения договора на оказание услуг по организации общественного питания в ФГАУ «С» (санаторий «О») (извещение № 32413366179 от 09.03.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Заказчику - ФГАУ «Санаторий ФССП России «З» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина"
ИНН 2365014221, ОГРН 1092365000870
АО "OTC-tender"
ИНН 7708699893, ОГРН 1097746252548
ООО Веста
ИНН 7706758198, ОГРН 1117746491763