Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ 34Р/2018 от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Издательский Дом

«Rich Group»

ул. Гаражная, д. 91, кв./офис 1,

г. Краснодар, 350051

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ 34Р/2018

 

10 апреля 2018 г.                                                                                       г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

     рассмотрев дело № 34Р/2018, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО Издательский Дом «Rich Group» (юридический адрес: 350051, г. Краснодар, ул. Гаражная, д. 91, кв./офис 1; адрес редакции: 350000, г. Краснодар, ул. 40 Лет победы, д. 33/9, офис 6; ИНН 2308164693; ОГРН 1102308001289) по факту распространения в журнале «Босс Лайф» № 58 2017 год рекламы информационной продукции, рекламы алкогольной продукции, рекламы медицинских услуг с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5, ч. 3 ст. 21, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

     в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО Издательский Дом «Rich Group»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с поступившим заявлением гр. Б… (вх. № 1087 от 06.02.2018г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в журнале «Босс Лайф» № 58 (2017г.), Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.

     В журнале «Босс Лайф» № 58 (2017г.) распространена реклама информационной продукции:

     - на страницах 2 - 3: мероприятие «Новогодняя вечеринка «New Year Party 2018»;

     -  на странице 27: Радио Комсомольская правда 91,0 FM;

     - на странице 30: Белградский музыкальный фестиваль – Братский джаз;

     - на странице 33: Ретро FM 101, 2;

     - на страницах 92 – 93: мероприятие «Ночь пожирателей рекламы»;

     - на странице 98: мероприятие «Тур Кубка Чемпионата мира по футболу FIFA», без указания категории информационной продукции.

     В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории информационной продукции.

     Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ.

     Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ зрелищное мероприятие это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

     Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что при распространении в журнале журнале «Босс Лайф» № 58 (2017 год) на страницах 2, 3, 27, 30, 33, 92, 93, 98 рекламы информационной продукции (зрелищные мероприятия) не указана категория данной информационной продукции (возрастное ограничение), следовательно, при распространении указанной рекламы нарушена часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  

     Также Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «Босс Лайф» № 58 (2017 год) на странице 3 размещена реклама мероприятия «New Year Party 2018» без соблюдения требований законодательства о государственном языке Российской Федерации.

     В соответствии с ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

     Таким образом, Краснодарским УФАС России установлено, что при распространении рекламы мероприятия в журнале «Босс Лайф» № 58 (2017 год) на странице 3 нарушены требования ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку название мероприятия не указано на русском языке.

     Также в журнале «Босс Лайф» № 58 (2017 год) на страницах 92-93 распространена реклама алкогольной продукции «Chateau Tamagne», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

     В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

     Таким образом, при распространении рекламы алкогольной продукции «Chateau Tamagne» в журнале «Босс Лайф» № 58 (2017 год) на страницах 92, 93 нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  

     Также Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «Босс Лайф» № 58 (2017 год) на страницах 68-69 размещена реклама медицинских услуг абдоминопластика, липосакция, без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, либо необходимости получения консультации специалистов.

     В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

     Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н утверждена Номенклатура медицинских услуг, согласно которой липосакция (удаление подкожно-жировой клетчатки) и абдоминопластика (иссечение кожи и подкожно-жировой клетчатки передней брюшной стенки) отнесены к медицинским услугам (код услуги A16.01.034 и A16.30.008).

     Таким образом, Краснодарским УФАС России установлено, что при распространении в журнале «Босс Лайф» № 58 (2017 год) на страницах 92, 93 рекламы медицинских услуг нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию.

     Из выходных данных журнала Босс Лайф» № 58 (2017 год) следует, что учредителем и издателем журнала является ООО Издательский Дом «Rich Group» (юридический адрес: 350051, г. Краснодар, ул. Гаражная, д. 91, кв./офис 1; адрес редакции: 350000, г. Краснодар, ул. 40 Лет победы, д. 33/9, офис 6; ИНН 2308164693; ОГРН 1102308001289).

     В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

     В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ч. 3 ст. 21, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

     Рекламораспространителем рекламы в журнале Босс Лайф» № 58 (2017 год) является ООО «Издательский Дом «Rich Group».

     В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 23-00335 от 21.04.2010г., представленным по запросу Краснодарского УФАС России из Управления Роскомнадзора по ЮФО (вх. № 1880), журнал «Boss Life» («Хозяин жизни») является рекламным СМИ. Учредителем журнала является ООО «Издательский Дом «Rich Group».

     По информации Управления Роскомнадзора по ЮФО приказом Управления «О внесении изменений в единый общероссийский реестр средств массовой информации» № 44-смк от 25.07.2016г. в единый общероссийский реестр средств массовой информации внесены сведения о признании недействительным свидетельства о регистрации средства массовой информации журнала «Boss Life» («Хозяин жизни»).

     Таким образом, свидетельство о регистрации СМИ журнала Босс Лайф» ПИ № ТУ 23-00335 от 21.04.2010г. признано недействительным.

     Изучив имеющиеся в деле № 34Р/2017 документы и материалы, представленные из Управления Роскомнадзора по ЮФО, учитывая обстоятельства признания недействительным свидетельства о регистрации СМИ журнала «Boss Life» («Хозяин жизни») ПИ № ТУ 23-00335 от 21.04.2010г., комиссия установила отсутствие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях ООО «Издательский Дом «Rich Group» при распространении журнала Босс Лайф» № 58 (2017 год).

     Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

     Производство по делу № 34Р/2018 прекратить.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны