Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 34Р/2018 ОТ 09.02.2018г. П... от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицу, в действиях которого

содержатся признаки нарушения

законодательства РФ о рекламе:

ООО «Издательский Дом

«Rich Group»

ул. Гаражная, д. 91, кв./офис 1,

г. Краснодар, 350051

 

 

ул. 40 Лет Победы, д. 33/9,

г. Краснодар, 350000

 

email: p.rubanovich@bosslife.media

 

 

          

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 34Р/2018 ОТ 09.02.2018г. ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

09 февраля 2018г.                                                                              г. Краснодар

 

     Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе …, рассмотрев материалы о распространении ООО Издательский Дом «Rich Group» (юридический адрес: 350051, г. Краснодар, ул. Гаражная, д. 91, кв./офис 1; адрес редакции: 350000, г. Краснодар, ул. 40 Лет победы, д. 33/9, офис 6; ИНН 2308164693; ОГРН 1102308001289) в журнале «Босс Лайф» № 58 2017 год рекламы информационной продукции, рекламы алкогольной продукции, рекламы медицинских услуг с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

  УСТАНОВИЛ:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № 1087 от 06.02.2018г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в журнале «Босс Лайф» № 58 (2017г.), Краснодарским УФАС России установлено следующее.

     В журнале «Босс Лайф» № 58 2017 год распространена реклама информационной продукции:

     - на страницах 2 - 3: мероприятие «Новогодняя вечеринка «New Year Party 2018»;

     -  на странице 27: Радио Комсомольская правда 91,0 FM;

     - на странице 30: Белградский музыкальный фестиваль – Братский джаз;

     - на странице 33: Ретро FM 101, 2;

     - на страницах 92 – 93: мероприятие «Ночь пожирателей рекламы»;

     - на странице 98: мероприятие «Тур Кубка Чемпионата мира по футболу FIFA», без указания категории информационной продукции с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  

     В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории информационной продукции.

     Также в журнале «Босс Лайф» № 58 2017 год на странице 3 размещена реклама мероприятия «New Year Party 2018» без соблюдения требований законодательства о государственном языке Российской Федерации с признаками нарушения ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  

     В соответствии с ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

     Также в журнале «Босс Лайф» № 58 2017 год на страницах 92-93 распространена реклама алкогольной продукции «Chateau Tamagne», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции с признаками нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

     В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

     Также Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «Босс Лайф» № 58 (2017 год) на страницах 68-69 размещена реклама медицинских услуг абдоминопластика, липосакция, без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, либо необходимости получения консультации специалистов с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

     В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

     Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ч. 3 ст. 21, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

     Рекламораспространителем рекламы в журнале «Босс Лайф» № 58 2017 год  является ООО «Издательский Дом «Rich Group».

     На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    1. Возбудить производство по делу № 34Р/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

    2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО Издательский Дом «Rich Group» (юридический адрес: 350051, г. Краснодар, ул. Гаражная, д. 91, кв./офис 1; адрес редакции: 350000, г. Краснодар, ул. 40 Лет победы, д. 33/9, офис 6; ИНН 2308164693; ОГРН 1102308001289).                         

     3. Назначить дело № 34Р/2017 к рассмотрению на 07.03.2018г. в 9 часов 30 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 6.

     4.  ООО Издательский Дом «Rich Group» представить в Краснодарское УФАС России в срок до 02.03.2018г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

     - устава юридического лица ООО «Издательский Дом «Rich Group»;

     - свидетельства о регистрации юридического лица ООО «Издательский Дом «Rich Group»;

     - устава редакции журнала «Босс Лайф»;

     - свидетельства о регистрации СМИ журнала «Босс Лайф» со всеми приложениями;

     - договоров, заключенных с контрагентами на размещение рекламы в журнале «Босс Лайф» № 58 2017 года со всеми приложениями (заявка, акт выполненных работ, документ об оплате с отметкой банка, макет, утвержденный сторонами) на страницах 2 – 3 (мероприятие «Новогодняя вечеринка «New Year Party 2018»), на странице 27 (Радио Комсомольская правда 91,0 FM), на странице 30 (Белградский музыкальный фестиваль – Братский джаз), на странице 33 (Ретро FM 101, 2), на страницах 92 – 93 (мероприятие «Ночь пожирателей рекламы»), на странице 98 (мероприятие «Тур Кубка Чемпионата мира по футболу FIFA»), на страницах 68-69 (реклама медицинских услуг абдоминопластика, липосакция);

     - экземпляр журнал «Босс Лайф» № 58 2017 года;

     - письменные объяснения по существу предъявленных претензий.

     Явка представителя ООО «Издательский Дом «Rich Group», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность - паспортом) обязательна.

     В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны