Решение б/н РЕШЕНИЕ № 35-Т/2018 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 35-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 февраля 2018 г.                                                                                    г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов – АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» – ФА.А., АТ.Д., ЕМ.Ю., в присутствии представителя Заявителя – ВЯ.Е., рассмотрев жалобу – ООО «Артефакт»  на действия АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» при проведении открытого конкурса на выполнение археологического наблюдения и надзора на памятниках «поселение Мигрельское II», «поселение Воробьевское 10» по объекту «МН «Тихорецк-Новороссийск-2». Участок «Нововеличковская –Грушовая». Замена трубы: км.160,5 – 189,45 в т.ч. а/д Мингрельская – МТФ, а/д Свердловский – Федоровская, а/д Федоровская – Холмский, малый водоток р.Сухой Аушедз. DN800. КРУМН. Реконструкция» (извещения №31806061975  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ООО «Артефакт»  на действия АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» при проведении открытого конкурса на выполнение археологического наблюдения и надзора на памятниках «поселение Мигрельское II», «поселение Воробьевское 10» по объекту «МН «Тихорецк-Новороссийск-2». Участок «Нововеличковская –Грушовая». Замена трубы: км.160,5 – 189,45 в т.ч. а/д Мингрельская – МТФ, а/д Свердловский – Федоровская, а/д Федоровская – Холмский, малый водоток р.Сухой Аушедз. DN800. КРУМН. Реконструкция» (извещения №31806061975  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  15.02.2018 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель считает, что Организатор торгов включил в состав конкурсной документации пункты, ограничивающие конкуренцию и создающие преимущественные условия для узкого круга участников.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

 Заявителем оспариваются Положения п. 4.1.9. Проекта договора, которые предусматривают в качестве обязанности подрядчика получить до начала работ разрешение от землепользователей на занятие земельных участков и вырубку древесно-кустарниковой растительности (при наличии). При этом, по мнению, ООО «Аретефакт» обязанность получения разрешения на занятие участка и разрешение на вырубку нарушают его права и законные интересы, как возможного участника конкурса, и направлены на ограничение конкуренции.

Предметом оспариваемого лота является проведение археологического наблюдения на памятниках археологии.

В соответствии с п. 7 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» археологические наблюдения являются видом полевых работ, которые заключаются в проведении научных исследований объектов археологического наследия на поврежденных участках территорий и (или) исследуемых методами археологических раскопок конструктивных составляющих объектов археологического наследия.

Археологические раскопки, в свою очередь, представляют собой проведение на

поверхности земли, в земле или под водой научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ.

Конкурсная документация содержит информацию о площади участков, на которых необходимо провести археологическое наблюдение. Указанная площадь определена на основании проектных решений, регламентирующих площадь полосы отвода для проведения СМР по объекту «МН «Тихорецк - Новороссийск-2». Участок «Нововеличковская - Грушовая». Замена трубы: км. 160,5- 189,45 в т.ч. а/д Мингрельская-МТФ, а/д Свердловский- Федоровская, а/д Федоровская- Холмский, малый водоток р. Сухой Аушедз. DN800. КРУМН. Реконструкция», а также разделом «Обеспечение сохранности объектов культурного наследия», подготовленного по результатам археологических разведок.

Занятие участков, расположенных в границах памятников археологии и ограниченных полосой отвода для проведения СМР осуществляется на основании сервитутов, заключенных АО «Черномортранснефть» с землепользователями.

АО «Черномортранснефть», заключив соглашения о сервитуте с землепользователями, обеспечило доступ к месту проведения археологических работ, тем самым выполнило требования п. 6.1 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3.

Однако положения п. 4.1.9. Проекта договора применяются при возникновении следующей ситуации:

В соответствии с п. 4.8. Положения о порядке проведения археологических полевых работ и составления научной отчетной документации, утвержденных Постановлением Бюро отделения историко-филологических наук РАН от 27.11.2013 №85 в случае необходимости для полного изучения объекта археологического наследия либо полного исследования, частично затронутого раскопом комплекса (сооружения) исследователь может сделать прирезку к раскопу, выходящему за границы участка производства строительных работ, мелиоративных и иных участков работ.

То есть, в случае самовольного занятия земельного участка за пределами участка производства строительных работ (за пределами полосы отвода) для проведения дополнительных обследований либо для иных целей, не связанных с предметом лота, подрядной организации необходимо самостоятельно получить разрешение у землепользователя на совершение указанных действий.

При этом п. 4.1.10 Проекта договора предписывает производить все работы строго в отведённых границах земельных участков. В случае самовольного занятия земельных участков третьих лиц и/или причинения вреда таким участкам, в том числе в результате выполнения работ на таких участках, за свой счет удовлетворить требования собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов по оплате за пользование земельными участками, возместить причиненные убытки, включая упущенную выгоду, выполнить техническую рекультивацию.

Для недопущения самовольного занятия земельных участков согласно п. 4.1.8 Проекта договора «до начала археологических полевых работ подрядчик обязан принять от Заказчика Раздел по сохранению объектов археологического наследия, а также данные раздела проектной документации «Проект полосы отвода».

Заявителем оспариваются положения п. 15.3.3 Проекта договора. Однако Проект договора в составе Конкурсной документации содержит только 14 пунктов.

Закупочная документация содержит требование о предоставлении победителем закупки письма по форме 12, в том числе и в случае выбора способа обеспечения условий договора в виде внесения денежных средств, но с исключением п. 2 указанной формы.

Форма 12 Инструкции для участника закупки при осуществлении закупок (далее - Инструкция) работ и услуг содержит 3 пункта (3 вида гарантии):

1. Гарантия возврата аванса;

2. Гарантия исполнения условий договора;

3. Гарантия исполнения обязательств подрядчика в гарантийный период.

Пункт 15.3 Инструкции содержит только положения об обеспечении исполнения договора, таким образом, даже в случае выбора способа обеспечения исполнений договора в виде внесения денежных средств, победитель закупки (в случае если это предусмотрено проектом договора) обязан предоставить еще 2 гарантии.

В соответствии с п. 15.3.2 Инструкции «В случае выбора победителем закупки способа обеспечения исполнения договора в виде безотзывной банковской гарантии, победитель закупки должен предоставить не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки, комфортное письмо (по форме 12) любого банка, отвечающего критериям отбора банков-гарантов ПАО «Транснефть», размещенным на сайте www.transneft.ru в разделе «Закупки», подраздел «Банки- гаранты ПАО «Транснефть» или одного из банков, включенных в рекомендуемый Перечень банков-гарантов, гарантии которых принимаются организациями системы «Транснефть», размещенный на сайте www.transneft.ru в разделе «Закупки», подраздел «Банки-гаранты ПАО «Транснефть».

Вместе с тем, законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, так, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссий Краснодарского УФАС России на заседании по рассмотрению делу № 35-Т/2018 не установлено нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении открытого конкурса и порядка подачи заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение археологического наблюдения и надзора на памятниках «поселение Мигрельское II», «поселение Воробьевское 10» (извещения №31806061975  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, на основании вышеизложенного, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений действующего законодательства.  

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Артефакт»  на действия АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» при проведении открытого конкурса на выполнение археологического наблюдения и надзора на памятниках «поселение Мигрельское II», «поселение Воробьевское 10» по объекту «МН «Тихорецк-Новороссийск-2». Участок «Нововеличковская –Грушовая». Замена трубы: км.160,5 – 189,45 в т.ч. а/д Мингрельская – МТФ, а/д Свердловский – Федоровская, а/д Федоровская – Холмский, малый водоток р.Сухой Аушедз. DN800. КРУМН. Реконструкция» (извещения №31806061975  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя

Комиссии:                                                                О.И. Тимофеенко

 

Члены Комиссии:                                                    А.Н. Довлатов

                                                                                 О.А. Сафронова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны