Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 27 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 350 А-РЗ/2015 25 августа 2015 г. г. Краснодар Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии<…>, в присутствии представителя по доверенности <…> (доверенностоь б/н от 28.07.2015 г.), в отсутствие представителя прокуратуры Курганинского района (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 350 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <…>постановлением прокурора Курганинского района <…>от 08.07.2015 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения п. 1) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Курганинского района проведена проверка соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности администрации МО Курганинский район, в ходе которой, установлены нарушения требований Закона о контрактной системе. 19.06.2015 г. администрацией МО Курганинский район на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300007315000231 на выполнение подрядных работ по строительству детского сада на 275 мест по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, ст. Родниковская, ул. Красина, № 29 а. Код ОКПД 45.21.15. Начальная (максимальная) ценой контракта – 91657401,00 рублей. В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. П. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В извещении о проведении указанного аукциона предусмотрено, что подрядные работы по строительству детского сада отнесены к работам по ОКПД 45.21.15.120 - работы общестроительные по возведению зданий образовательных и культурных учреждений. Проектно-сметной документацией, объектным сметным расчетом № 02-01 и локальным сметным расчетом № 02-01-09 «Технологическое оборудование», являющимися приложение к документации указанного электронного аукциона, предусмотрено одновременно с выполнением работ по строительству произвести в том числе поставку мебели (шкафы, кровати детские, матрацы, столы, стулья, кресла, стеллажи), оборудование для медпункта, оборудование для пищеблока (холодильные шкафы, мясорубки, плиты, стиральные машины), компьютерной техники и тд. Предметом аукциона является выполнение комплекса работ по объекту «Выполнение подрядных работ по строительству детского сада на 275 мест по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, ст. Родниковская, ул. Красина, № 29 а» с полным вводом объекта в эксплуатацию, что определено в разделе 2 «Описание объекта закупки». Сметная документация имеет отметку о прохождении экспертизы от 30.01.2015 г. № 23-1-5*0035-15 ГАУ КК «Управление Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов строительства и инженерных изысканий». В состав экспертизой общей сметной стоимости также вошло оборудование (поставка товаров). Прокуратура Курганинского района считает, что включение в объект закупки строительных работ и поставку мебели и оборудования, технологически и функционально не связанных между собой, влекут ограничение количества участников закупки. Ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. Закон о контрактной стреме данных ограничений не устанавливает. Понятие «технологически и функционально не связанные» из Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции» отсутствует в Законе о контрактной системе. Ч.ч 1,2 ст. 26.1 КоАП предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дел. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со ст. 26.11 КоАП судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Доказательства, свидетельствующие о включении в указанную закупку товаров и работ, не предусмотренных в проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, а так же факт ограничения количества участников закупки отсутствуют в материалах дела. Запретов на привлечение субподрядчиков в аукционной документации не содержится. Таким образом, итоговой целью закупки является создание готового к эксплуатации детского сада. Документация указанного электронного аукциона утверждена <…> Ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой Таким образом, в действиях<…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП. Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении № 350 А-РЗ/2015, возбужденному в отношении <…>по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко