Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 350 А-РЗ/2015 25 августа 2015 г. г. Краснодар Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии<…>, в присутствии представителя по доверенности <…> (доверенностоь б/н от 28.07.2015 г.), в отсутствие представителя прокуратуры Курганинского района (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 350 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <…>постановлением прокурора Курганинского района <…>от 08.07.2015 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения п. 1) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Курганинского района проведена проверка соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности администрации МО Курганинский район, в ходе которой, установлены нарушения требований Закона о контрактной системе. 19.06.2015 г. администрацией МО Курганинский район на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300007315000231 на выполнение подрядных работ по строительству детского сада на 275 мест по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, ст. Родниковская, ул. Красина, № 29 а. Код ОКПД 45.21.15. Начальная (максимальная) ценой контракта – 91657401,00 рублей. В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. П. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В извещении о проведении указанного аукциона предусмотрено, что подрядные работы по строительству детского сада отнесены к работам по ОКПД 45.21.15.120 - работы общестроительные по возведению зданий образовательных и культурных учреждений. Проектно-сметной документацией, объектным сметным расчетом № 02-01 и локальным сметным расчетом № 02-01-09 «Технологическое оборудование», являющимися приложение к документации указанного электронного аукциона, предусмотрено одновременно с выполнением работ по строительству произвести в том числе поставку мебели (шкафы, кровати детские, матрацы, столы, стулья, кресла, стеллажи), оборудование для медпункта, оборудование для пищеблока (холодильные шкафы, мясорубки, плиты, стиральные машины), компьютерной техники и тд. Предметом аукциона является выполнение комплекса работ по объекту «Выполнение подрядных работ по строительству детского сада на 275 мест по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, ст. Родниковская, ул. Красина, № 29 а» с полным вводом объекта в эксплуатацию, что определено в разделе 2 «Описание объекта закупки». Сметная документация имеет отметку о прохождении экспертизы от 30.01.2015 г. № 23-1-5*0035-15 ГАУ КК «Управление Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов строительства и инженерных изысканий». В состав экспертизой общей сметной стоимости также вошло оборудование (поставка товаров). Прокуратура Курганинского района считает, что включение в объект закупки строительных работ и поставку мебели и оборудования, технологически и функционально не связанных между собой, влекут ограничение количества участников закупки. Ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. Закон о контрактной стреме данных ограничений не устанавливает. Понятие «технологически и функционально не связанные» из Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции» отсутствует в Законе о контрактной системе. Ч.ч 1,2 ст. 26.1 КоАП предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дел. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со ст. 26.11 КоАП судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Доказательства, свидетельствующие о включении в указанную закупку товаров и работ, не предусмотренных в проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, а так же факт ограничения количества участников закупки отсутствуют в материалах дела. Запретов на привлечение субподрядчиков в аукционной документации не содержится. Таким образом, итоговой целью закупки является создание готового к эксплуатации детского сада. Документация указанного электронного аукциона утверждена <…> Ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой Таким образом, в действиях<…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП. Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении № 350 А-РЗ/2015, возбужденному в отношении <…>по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны