Решение б/н РЕШЕНИЕ №350-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на на... от 31 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №350-Т/2017
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
- августа 2017 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «Галфшип», направленная УФАС по Республике Крым и городу Севастополю (вх. эл/п № 7735 от 21.08.2017 г.), на действия организатора торгов –АО «Флот Новороссийского морского торгового порта» при проведении открытого запроса предложений по выбору подрядчика на право проведения работ по ремонту СТСиК т/х «Бодрый» в объеме очередного освидетельствования с возможностью проведения процедуры пошагового понижения цены (извещение опубликовано №31705379551 на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Организатора торгов – АО «Флот НМТП» – К.И.А. (доверенность №023-4/10-68 от 28.08.2017), Т.С.В. (доверенность №023-4/10-1 от 13.12.2016), З.И.В. (доверенность №023-4/10-2 от 30.12.2016), в отсутствие надлежащим способом уведомленного заявителя,
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Галфшип», направленная УФАС по Республике Крым и городу Севастополю (вх. эл/п № 7735 от 21.08.2017 г.), на действия организатора торгов –АО «Флот Новороссийского морского торгового порта» при проведении открытого запроса предложений по выбору подрядчика на право проведения работ по ремонту СТСиК т/х «Бодрый» в объеме очередного освидетельствования с возможностью проведения процедуры пошагового понижения цены (извещение опубликовано №31705379551 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 29.08.2017 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает, что Организатором торгов нарушен установленный порядок оценки предложений участников открытого запроса предложений и выбора победителя закупки, что создало преимущественные условия для других участников данной закупки, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 350-Т/2017, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
Заявитель в своей жалобе утверждает, что Комиссией АО «Флот НМТП» при вскрытии конвертов не учтен предоставленный Договор о сотрудничестве с субподрядчиком ООО «Новосудосервис» с приложением свидетельства РМРС о соответствии предприятия (субподрядчика) на выполнение ремонтных работ на винто-рулевом комплексе «Schottel».
Согласно Протокола № 330/3 от 10.08.2017 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок участников открытого запроса предложений по выбору подрядчика на право проведения работ по ремонту СТСиК т/х «Бодрый» в объеме очередного освидетельствования с возможностью проведения процедуры пошагового понижения цены (далее - Протокол) было принято решение отказать в допуске на участие в Запросе предложений ООО «Галфшип» в соответствии с п. 50.6.1 Единого стандарта закупок по причине несоответствия заявки требованиям, указанным в документации о проведении запроса предложений, в том числе участником не предоставлено Свидетельство РМРС о соответствии предприятия (субподрядчика) на выполнение ремонтных работ на винто-рулевом комплексе «Schottel».
Согласно п. 50.6.1 Единого стандарта закупок (Положения о закупках АО «Флот НМТП») Заказчик может отклонить представленные заявки в случае несоответствия заявки требованиям, указанным в документации о проведении запроса предложений.
Согласно документации о проведении Запроса предложений, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru и www.flotnmtp.ru, (пп. е и ж) п. 10 Информационной карты) в предоставленную заявку должны входить, в том числе:
е) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям документации о закупке и условиям допуска к участию в открытом запросе предложений: Свидетельство РМРС о соответствии предприятия (субподрядчика) на выполнение каждого вида работ, подлежащих освидетельствованию РМРС, согласно заявленному объему в ремонтной ведомости, с приложением отметок о ежегодном освидетельствовании (заверенные копии), в том числе Свидетельство РМРС о соответствии предприятия (субподрядчика) на выполнение ремонтных работ на винто-рулевом комплексе «Schottel»; приложения к «Свидетельству РМРС о соответствии предприятия»;
ж) в случае привлечения к работам субподрядчиков: подписанные Договоры (Протоколы, Соглашения) с субподрядчиком на виды работ, выполняемые ими (Приложение к Форме №9); и Свидетельства РМРС о соответствии субподрядчиков на виды работ, выполняемых субподрядчиком и подлежащих освидетельствованию РМРС.
Согласно Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 121 "Об определении организации, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов российской организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, является федеральное автономное учреждение "Российский морской регистр судоходства".
Согласно п. 7.1.1 Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов Российского морского регистра судоходства (РМРС) (далее - Правила РМРС) требования данного раздела распространяются на все предприятия, осуществляющие деятельность, относящуюся к объектам технического наблюдения PC и подлежащую проверке или признанию PC.
Согласно п. 8.1.5 Правила РМРС признание предприятия Регистром подтверждается выдачей Свидетельства о признании (далее СП) с учетом специальных требований в зависимости от рода деятельности предприятия. Выданное СП удостоверяет, что в объеме, регламентируемом Правилами PC, порядок оказания услуг предприятием соответствует Правилам PC, и что результаты услуг, регламентируемых Правилами, могут быть признаны и могут использоваться Регистром при принятии решений, влияющих на классификацию или оформление свидетельств по поручению Администраций, в зависимости от того, что применимо.
В СП должны быть четко указаны тип и объем услуг, а также любые налагаемые ограничения.
На основании вышеизложенного, требование о наличий Свидетельства РМРС (соответствии предприятия (субподрядчика) на выполнение ремонтных работ на винто-рулевом комплексе «Schottel», который установлен на т/х «Бодрый», являете требованием, установленным действующими нормативно - правовыми актами.
В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг) отдельными видами юридических лиц" о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Из приведенной формулировки следует, что заказчик самостоятельно определяет требования к участникам.
В Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 30.05.2017 N Ф05-3708/2017 по делу N А40-156125/2016 указано, что в силу положений Закона о закупках, документация о закупке формируется заказчиком (организатором) самостоятельно, исходя из собственных потребностей. Критерии отбора претендентов и выбора победителя закупки также определяются заказчиком самостоятельно.
Аналогичная позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 27.04.2017 N Ф05-2912/2017 по делу N А40 156377/2016.
В представленную заявку ООО «Галфшип» на участие в Запросе предложений согласно Описи документов входила заявка с приложениями, в том числе (приведены пункты в соответствии с Описью):
6. Копия свидетельства РМРС (стр. 6);
29. Список субподрядчиков (Форма 9) с приложением договоров о сотрудничестве (стр. 173-179).
Свидетельством РМРС от 18.04.2017 № 17.61047.184, приложенным к Заявке ООО «Галфшип», Российский морской регистр судоходства удостоверяет, что ООО «Галфшип» соответствует требованиям РМРС как предприятие, осуществляющее:
22014000 - Переоборудование, модернизация и ремонт объектов технического наблюдения (судов, корпусных конструкций, судового оборудования, изделий и др.), а именно:
- ремонт донно-бортовой арматуры;
- проверка центровки валопроводов.
Свидетельством РМРС от 17.01.2017 № 17.00003.185, приложенным к Заявке ООО «Галфшип», Российский морской регистр судоходства удостоверяет, что ООО «Новосудосервис» соответствует требованиям РМРС как предприятие, осуществляющее:
Код 22014000. Ремонт объектов технического наблюдения:
- Ремонт и техническое обслуживание судовых дизельных двигателей фирмы «Caterpillar» всех моделей, кроме серии 3600;
- Ремонт и техническое обслуживание судовых нелицензионных дизельных двигателей мощностью до 2000 кВт (кроме капитального ремонта);
- Ремонт центробежных и шестеренчатых насосов, центробежных сепараторов топлива и масла, поршневых насосов и воздушных компрессоров.
Исходя из изложенного выше, ООО «Галфшип» не приложило к заявке на участие в Запросе предложений Свидетельства РМРС на выполнение ремонтных работ на винто-рулевом комплексе «Schottel», выданного ООО «Галфшип», либо субподрядчику.
Вторым основанием отказа в допуске на участие в Запросе предложений ООО «Галфшип», согласно Протоколу, было то обстоятельство, что Участником самостоятельно изменена форма Ведомости заявленного объема ремонта СТСиК судна т/х «Бодрый», предложенной к заполнению: переименована графа «Подрядчик» (исполнитель работ) в «Примечание» и не заполнена информация об исполнителе соответствующих ремонтных работ. Данные пояснения подтверждаются представленными материалами на рассмотрение Комиссии.
Согласно документации о проведении Запроса предложений, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru и www.flotnmtp.ru, (пп. л) п. 10 Информационной карты) в предоставленную заявку должна входить Расцененная ведомость ремонта СТС и К с указанием 1 ед. измерения по каждому пункту в объеме заявленного технического задания (наличие не расцененных пунктов не допускается), с указанием исполнителя работ по каждому пункту ремонтной ведомости.
Согласно документации о проведении Запроса предложений (пп. л) п. 10 Информационной карты) предметом договора (предметом Запроса предложений) является выполнение ремонта СТСиК т/х «Бодрый», их отдельных элементов, систем, узлов, механизмов, деталей в объеме очередного освидетельствования в соответствие с Правилами и под надзором РМРС согласно техническому заданию (ведомости заявленного объема ремонта), являющейся неотъемлемой частью документации к открытому запросу предложений с возможностью проведения процедуры пошагового понижения цен.
Участник должен заполнить входящую в состав документации о Запросе предложений Ведомость ремонта СТСиК т/х «Бодрый», в том числе, указать исполнителя работ по каждому пункту ремонтной ведомости и приложить ее к Заявке на участие в Закупке.
При этом, входящая в состав Заявки ООО «Галфшип» Ведомость отличается от приложенной к документации формы, в частности, переименована графа «Подрядчик» (исполнитель работ) в «Примечание», исполнители работ по каждому пункту ремонтной ведомости не указаны, что является нарушением Единого стандарта закупок и, согласно п. 50.6.1 Стандарта, участнику отказывается в допуске к участию в Запросе предложений.
Последним доводом Заявителя было то, что Организатором не было учтено, что в соответствии с Протоколом № 330/3 от 10.08.17 участником ООО «Галфшип» было предложено очевидно более выгодное предложение и по стоимости и по срокам выполнения ремонтных работ.
По данному доводу установлено, что ни Единым стандартом закупок (Положением о закупках) АО «Флот НМТП», ни документацией о закупке не предусмотрены оценка и сопоставление заявки участников, не допущенных к участию в Запросе предложений
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Галфшип», направленную УФАС по Республике Крым и городу Севастополю (вх. эл/п № 7735 от 21.08.2017 г.), на действия организатора торгов –АО «Флот Новороссийского морского торгового порта» при проведении открытого запроса предложений по выбору подрядчика на право проведения работ по ремонту СТСиК т/х «Бодрый» в объеме очередного освидетельствования с возможностью проведения процедуры пошагового понижения цены (извещение опубликовано №31705379551 на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Н.В. Левит
Члены Комиссии: О.И. Тимофеенко
О.А. Сафронова
А.А. Оберемок
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.