Решение б/н РЕШЕНИЕ №350-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на на... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №350-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

  1. августа 2017 г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Галфшип», направленная УФАС по Республике Крым и городу Севастополю (вх. эл/п № 7735 от 21.08.2017 г.), на действия организатора торгов –АО «Флот Новороссийского морского торгового порта» при проведении открытого запроса предложений по выбору подрядчика на право проведения работ по ремонту СТСиК т/х «Бодрый» в объеме очередного освидетельствования с возможностью проведения процедуры пошагового понижения цены (извещение опубликовано №31705379551 на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Организатора торгов – АО «Флот НМТП» – К.И.А. (доверенность №023-4/10-68 от 28.08.2017), Т.С.В. (доверенность №023-4/10-1 от 13.12.2016), З.И.В. (доверенность №023-4/10-2 от 30.12.2016), в отсутствие надлежащим способом уведомленного заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Галфшип», направленная УФАС по Республике Крым и городу Севастополю (вх. эл/п № 7735 от 21.08.2017 г.), на действия организатора торгов –АО «Флот Новороссийского морского торгового порта» при проведении открытого запроса предложений по выбору подрядчика на право проведения работ по ремонту СТСиК т/х «Бодрый» в объеме очередного освидетельствования с возможностью проведения процедуры пошагового понижения цены (извещение опубликовано №31705379551 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.08.2017 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатором торгов нарушен установленный порядок оценки предложений участников открытого запроса предложений и выбора победителя закупки, что создало преимущественные условия для других участников данной закупки, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 350-Т/2017, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель в своей жалобе утверждает, что Комиссией АО «Флот НМТП» при вскрытии конвертов не учтен предоставленный Договор о сотрудничестве с субподрядчиком ООО «Новосудосервис» с приложением свидетельства РМРС о соответствии предприятия (субподрядчика) на выполнение ремонтных работ на винто-рулевом комплексе «Schottel».

Согласно Протокола № 330/3 от 10.08.2017 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок участников открытого запроса предложений по выбору подрядчика на право проведения работ по ремонту СТСиК т/х «Бодрый» в объеме очередного освидетельствования с возможностью проведения процедуры пошагового понижения цены (далее - Протокол) было принято решение отказать в допуске на участие в Запросе предложений ООО «Галфшип» в соответствии с п. 50.6.1 Единого стандарта закупок по причине несоответствия заявки требованиям, указанным в документации о проведении запроса предложений, в том числе участником не предоставлено Свидетельство РМРС о соответствии предприятия (субподрядчика) на выполнение ремонтных работ на винто-рулевом комплексе «Schottel».

Согласно п. 50.6.1 Единого стандарта закупок (Положения о закупках АО «Флот НМТП») Заказчик может отклонить представленные заявки в случае несоответствия заявки требованиям, указанным в документации о проведении запроса предложений.

Согласно документации о проведении Запроса предложений, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru и www.flotnmtp.ru, (пп. е и ж) п. 10 Информационной карты) в предоставленную заявку должны входить, в том числе:

е) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям документации о закупке и условиям допуска к участию в открытом запросе предложений: Свидетельство РМРС о соответствии предприятия (субподрядчика) на выполнение каждого вида работ, подлежащих освидетельствованию РМРС, согласно заявленному объему в ремонтной ведомости, с приложением отметок о ежегодном освидетельствовании (заверенные копии), в том числе Свидетельство РМРС о соответствии предприятия (субподрядчика) на выполнение ремонтных работ на винто-рулевом комплексе «Schottel»; приложения к «Свидетельству РМРС о соответствии предприятия»;

ж) в случае привлечения к работам субподрядчиков: подписанные Договоры (Протоколы, Соглашения) с субподрядчиком на виды работ, выполняемые ими (Приложение к Форме №9); и Свидетельства РМРС о соответствии субподрядчиков на виды работ, выполняемых субподрядчиком и подлежащих освидетельствованию РМРС.

Согласно Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 121 "Об определении организации, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов российской организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, является федеральное автономное учреждение "Российский морской регистр судоходства".

Согласно п. 7.1.1 Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов Российского морского регистра судоходства (РМРС) (далее - Правила РМРС) требования данного раздела распространяются на все предприятия, осуществляющие деятельность, относящуюся к объектам технического наблюдения PC и подлежащую проверке или признанию PC.

Согласно п. 8.1.5 Правила РМРС признание предприятия Регистром подтверждается выдачей Свидетельства о признании (далее СП) с учетом специальных требований в зависимости от рода деятельности предприятия. Выданное СП удостоверяет, что в объеме, регламентируемом Правилами PC, порядок оказания услуг предприятием соответствует Правилам PC, и что результаты услуг, регламентируемых Правилами, могут быть признаны и могут использоваться Регистром при принятии решений, влияющих на классификацию или оформление свидетельств по поручению Администраций, в зависимости от того, что применимо.

В СП должны быть четко указаны тип и объем услуг, а также любые налагаемые ограничения.

На основании вышеизложенного, требование о наличий Свидетельства РМРС (соответствии предприятия (субподрядчика) на выполнение ремонтных работ на винто-рулевом комплексе «Schottel», который установлен на т/х «Бодрый», являете требованием, установленным действующими нормативно - правовыми актами.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг) отдельными видами юридических лиц" о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Из приведенной формулировки следует, что заказчик самостоятельно определяет требования к участникам.

В Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 30.05.2017 N Ф05-3708/2017 по делу N А40-156125/2016 указано, что в силу положений Закона о закупках, документация о закупке формируется заказчиком (организатором) самостоятельно, исходя из собственных потребностей. Критерии отбора претендентов и выбора победителя закупки также определяются заказчиком самостоятельно.

Аналогичная позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 27.04.2017 N Ф05-2912/2017 по делу N А40 156377/2016.

В представленную заявку ООО «Галфшип» на участие в Запросе предложений согласно Описи документов входила заявка с приложениями, в том числе (приведены пункты в соответствии с Описью):

6. Копия свидетельства РМРС (стр. 6);

29. Список субподрядчиков (Форма 9) с приложением договоров о сотрудничестве (стр. 173-179).

Свидетельством РМРС от 18.04.2017 № 17.61047.184, приложенным к Заявке ООО «Галфшип», Российский морской регистр судоходства удостоверяет, что ООО «Галфшип» соответствует требованиям РМРС как предприятие, осуществляющее:

22014000 - Переоборудование, модернизация и ремонт объектов технического наблюдения (судов, корпусных конструкций, судового оборудования, изделий и др.), а именно:

- ремонт донно-бортовой арматуры;

- проверка центровки валопроводов.

Свидетельством РМРС от 17.01.2017 № 17.00003.185, приложенным к Заявке ООО «Галфшип», Российский морской регистр судоходства удостоверяет, что ООО «Новосудосервис» соответствует требованиям РМРС как предприятие, осуществляющее:

Код 22014000. Ремонт объектов технического наблюдения:

- Ремонт и техническое обслуживание судовых дизельных двигателей фирмы «Caterpillar» всех моделей, кроме серии 3600;

- Ремонт и техническое обслуживание судовых нелицензионных дизельных двигателей мощностью до 2000 кВт (кроме капитального ремонта);

- Ремонт центробежных и шестеренчатых насосов, центробежных сепараторов топлива и масла, поршневых насосов и воздушных компрессоров.

Исходя из изложенного выше, ООО «Галфшип» не приложило к заявке на участие в Запросе предложений Свидетельства РМРС на выполнение ремонтных работ на винто-рулевом комплексе «Schottel», выданного ООО «Галфшип», либо субподрядчику.

Вторым основанием отказа в допуске на участие в Запросе предложений ООО «Галфшип», согласно Протоколу, было то обстоятельство, что Участником самостоятельно изменена форма Ведомости заявленного объема ремонта СТСиК судна т/х «Бодрый», предложенной к заполнению: переименована графа «Подрядчик» (исполнитель работ) в «Примечание» и не заполнена информация об исполнителе соответствующих ремонтных работ. Данные пояснения подтверждаются представленными материалами на рассмотрение Комиссии.

Согласно документации о проведении Запроса предложений, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru и www.flotnmtp.ru, (пп. л) п. 10 Информационной карты) в предоставленную заявку должна входить Расцененная ведомость ремонта СТС и К с указанием 1 ед. измерения по каждому пункту в объеме заявленного технического задания (наличие не расцененных пунктов не допускается), с указанием исполнителя работ по каждому пункту ремонтной ведомости.

Согласно документации о проведении Запроса предложений (пп. л) п. 10 Информационной карты) предметом договора (предметом Запроса предложений) является выполнение ремонта СТСиК т/х «Бодрый», их отдельных элементов, систем, узлов, механизмов, деталей в объеме очередного освидетельствования в соответствие с Правилами и под надзором РМРС согласно техническому заданию (ведомости заявленного объема ремонта), являющейся неотъемлемой частью документации к открытому запросу предложений с возможностью проведения процедуры пошагового понижения цен.

Участник должен заполнить входящую в состав документации о Запросе предложений Ведомость ремонта СТСиК т/х «Бодрый», в том числе, указать исполнителя работ по каждому пункту ремонтной ведомости и приложить ее к Заявке на участие в Закупке.

При этом, входящая в состав Заявки ООО «Галфшип» Ведомость отличается от приложенной к документации формы, в частности, переименована графа «Подрядчик» (исполнитель работ) в «Примечание», исполнители работ по каждому пункту ремонтной ведомости не указаны, что является нарушением Единого стандарта закупок и, согласно п. 50.6.1 Стандарта, участнику отказывается в допуске к участию в Запросе предложений.

Последним доводом Заявителя было то, что Организатором не было учтено, что в соответствии с Протоколом № 330/3 от 10.08.17 участником ООО «Галфшип» было предложено очевидно более выгодное предложение и по стоимости и по срокам выполнения ремонтных работ.

По данному доводу установлено, что ни Единым стандартом закупок (Положением о закупках) АО «Флот НМТП», ни документацией о закупке не предусмотрены оценка и сопоставление заявки участников, не допущенных к участию в Запросе предложений

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Галфшип», направленную УФАС по Республике Крым и городу Севастополю (вх. эл/п № 7735 от 21.08.2017 г.), на действия организатора торгов –АО «Флот Новороссийского морского торгового порта» при проведении открытого запроса предложений по выбору подрядчика на право проведения работ по ремонту СТСиК т/х «Бодрый» в объеме очередного освидетельствования с возможностью проведения процедуры пошагового понижения цены (извещение опубликовано №31705379551 на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: Н.В. Левит

 

Члены Комиссии: О.И. Тимофеенко

О.А. Сафронова

А.А. Оберемок

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны