Решение №023/06/67-975/2020 / от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №269/2020-КС

по делу № 023/06/67-975/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 февраля 2020 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ФДК» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «Благоустройство Северного парка (в границах улиц Отдельская - Совхозная - Рыночная - Казачья) 1 этап, 2 подэтап, 2 этап, в рамках реализации муниципальной программы Славянского городского поселения Славянского района "Формирование современной городской среды Славянского городского поселения Славянского района на 2018-2024 годы» (извещение № 0318300225020000051) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.   

Заказчиком представлены письменные пояснению по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «ФДК» не соответствует требованиям аукционной документации.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Благоустройство Северного парка (в границах улиц Отдельская - Совхозная - Рыночная - Казачья) 1 этап, 2 подэтап, 2 этап, в рамках реализации муниципальной программы Славянского городского поселения Славянского района "Формирование современной городской среды Славянского городского поселения Славянского района на 2018-2024 годы» (извещение № 0318300225020000051).  

Заказчик - администрация Славянского г/п Славянского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 107 169 700,00 рублей. 

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318300225020000051-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2020г. заявке ООО «ФДК» отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ: не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, так как:  

 -по позиции 6 «Болты с сопряженными гайками» в Приложении № 1 к Описанию объекта закупки Заказчиком установлено требование: «Механические характеристики должны соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015». Участник в составе своей заявки в позиции 6 «Болты с сопряженными гайками» указал: «Механические характеристики должны соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Со-гласно положениям Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки»: «Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений, иметь двусмысленное толкование или сослагательное наклонение», «Предложение участника в отношении объекта закупки должно со-держать конкретные значения показателей», «В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным документацией об аукционе в электронной форме, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей (значений характеристик), присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения». Предложение участника закупки носит неопределенный характер и не позволяет однозначно определить соответствие требуемых характеристик стандартам, регламентирующим данный вид товара;

- по позиции 18 «Болты с сопряженными гайками» в Приложении № 1 к Описанию объекта закупки Заказчиком установлено требование: «Механические характеристики должны соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015». Участник в составе своей заявки в позиции 18 «Болты с сопряженными гайками» указал: «Механические характеристики должны соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Со-гласно положениям Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки»: «Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений, иметь двусмысленное толкование или сослагательное наклонение», «Предложение участника в отношении объекта закупки должно со-держать конкретные значения показателей», «В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным документацией об аукционе в электронной форме, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей (значений характеристик), присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения». Предложение участника закупки носит неопределенный характер и не позволяет однозначно определить соответствие требуемых характеристик стандартам, регламентирующим данный вид товара.

В Приложении №1 к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ:

          

 

 

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации.   

          При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.

         ООО «ФДК» в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позициям 6, 18 «Болты с сопряженными гайками» в столбце «Наименование показателя» указывает - «Механические характеристики должны соответствовать»; в столбце «Значение показателя» указывает - «ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015», что полностью соответствует требованиям Заказчика.   

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

          В Информационной карте аукционной документации указано:

41

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

Вместе с тем, Заказчик требует от участника закупки указания конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

ООО «ФДК» в первой части заявки на участие в электронном аукционе представило согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

         Таким образом, заявка ООО «ФДК» соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ФДК» по основаниям, указанным в протоколе № 0318300225020000051-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2020г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.  

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ООО «ФДК» обоснованной.   

        2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Славянский район (аукционной комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.  

        4. В связи с тем, что Уполномоченному органу – администрации МО Славянский район (аукционной комиссии), Заказчику – администрации Славянского г/п Славянского района выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.   

        5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны