Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОР... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального образования город Новороссийск

 

ул. Советов, д. 18,

г. Новороссийск, 353900

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.01.2016 № 351/5

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) поступило заявление ООО «Торговый центр «Меркурий» (353909, г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, д. 87) о нарушении администрацией муниципального образования город Новороссийск (353900, г. Новороссийск, ул. Советов, д. 18) (далее - Администрация)  антимонопольного законодательства, выразившегося в неправомерном отказе в проведении ярмарки. Из обращения ООО «Торговый центр «Меркурий», а также анализа представленных Администрацией по запросу Краснодарского УФАС России документов и сведений, установлено следующее.

31.03.2015 в адрес Администрации подана заявка на организацию ярмарки на территории МО г. Новороссийск с указанием информации о специализации ярмарки, сроке, времени и месте проведения ярмарки, примерном количестве участников ярмарки, информации об организаторе ярмарки – ООО ТЦ «Меркурий». 03.04.2015 в адрес ООО ТЦ «Меркурий» поступило письмо Администрации с отказом в организации ярмарки. Основанием отказа послужил довод Администрации о том, что использование земельного участка для проведения сезонной ярмарки не соответствует виду разрешенного использования участка – офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний, нотариальные и адвокатские конторы, юридические консультации, банки, отделения банков, издательства и редакционные офисы без типографий.

Не согласившись с указанным отказом, выразившемся в письме администрации, общество обратилось в Краснодарское УФАС России и арбитражный суд Краснодарского края.

В соответствии с ч. 11 ст. 44 Закона «О защите конкуренции» принятие решения по результатам рассмотрения заявления, материалов может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, материалов, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу, о чем антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.

В связи с тем, что в производстве Арбитражного суда Краснодарского края  находилось дело № А32-12687/2015 по исковому заявлению ООО «Торговый центр «Меркурий» к Администрации муниципального образования г. Новороссийск, принятое решение суда по которому имеет значение для результатов рассмотрения заявления ООО ТЦ «Меркурий», Краснодарское УФАС России приняло решение об отложении рассмотрения заявления ООО «ТЦ «Меркурий» до принятия и вступления в силу окончательного судебного акта по делу № А32-12687/2015.

О вступлении в законную силу судебного акта по делу № А32-12687/2015 в Краснодарское УФАС России сообщено 10.12.2015 (вх № 13720 от 10.12.2015).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закона о торговле) ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи.

Пунктом 2 статьи 11 Закона о торговле установлено, что организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.

Деятельность розничных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок на территории Краснодарского края регламентируется Законом Краснодарского края от 01.03.2011 г. N 2195-КЗ "Об организации деятельности розничных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок на территории Краснодарского края" (далее - Закон N 2195-КЗ).

В соответствии со статьей 2 Закона N 2195-КЗ ярмарка - форма торговли, осуществляемой в заранее установленное время и в заранее установленном месте подавшими соответствующую заявку участниками, осуществляющими деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

В зависимости от специализации, ярмарки могут быть специализированными (с продажей отдельных товарных групп, выполнением отдельных видов работ, оказанием отдельных видов услуг) и универсальными; в зависимости от условий торговли ярмарки могут быть розничными, оптовыми и оптово-розничными; в зависимости от периодичности проведения - сезонными, разовыми и периодичными (статья 7 Закона № 2195-КЗ).

Организаторами ярмарки в силу статьи 8 Закона N 2195-КЗ могут выступать администрации соответствующих муниципальных образований, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Порядок подачи заявки для организации ярмарки, перечень необходимых документов и основания для отказа в проведении ярмарки установлены в статье 9 Закона N 2195-КЗ.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 9 Закона № 2195-КЗ, заявка на проведение ярмарки, выставки-ярмарки должна содержать информацию о специализации ярмарки, выставки-ярмарки, сроке, времени и месте проведения ярмарки, выставки-ярмарки, примерном количестве участников ярмарки, выставки-ярмарки, а также:

1) для юридического лица - информацию о полном и сокращенном (в случае, если имеется) наименовании юридического лица, в том числе фирменном наименовании, об организационно-правовой форме юридического лица, месте его нахождения (юридический адрес);

2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество и его почтовый адрес.

К заявке на проведение ярмарки, выставки-ярмарки прилагаются:

юридическим лицом - копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

индивидуальным предпринимателем - копия свидетельства о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе.

Основанием для отказа в проведении ярмарки является непредставление либо неполное представление сведений и документов, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи (часть 7 статьи 9 Закона № 2195-КЗ).

Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 25.04.2013 № 2782 (далее – Постановление № 2782) утвержден порядок организации ярмарок на территории муниципального образования город Новороссийск, дублирующее требования Закона N 2195-КЗ в части рассмотрения обращений о проведении ярмарки.

Как следует из заявления, обществом 31.03.2015 была направлена заявка на организацию ярмарки на территории муниципального образования г. Новороссийск на территории Торгового цента «Меркурий», расположенного по адресу: г. Новороссийск ул. Анапское шоссе, 87, на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0111002:203 в г. Новороссийске, находящемся у общества на праве аренды для организации сезонной ярмарки в период с 24.04.2015 по 30.05.2015.

Администрация письмом от 03.04.2015 за № 06.1-35-222/15 сообщила, что заявка на проведение ярмарки рассмотрена и фактически отказала в выдаче разрешения на проведение ярмарки.

Основанием отказа послужил довод администрации о том, что использование земельного участка для проведения сезонной ярмарки не соответствует виду разрешенного использования участка – офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний, нотариальные и адвокатские конторы, юридические консультации, банки, отделения банков, издательства и редакционные офисы без типографий.

Согласно нормам законодательства, регулирующим право на организацию ярмарок, возможность проведения ярмарки не ставится в зависимость от вида разрешенного использования участка.

Основание отказа в проведении ярмарки в результате не соответствия разрешенному использованию земельного участка Закон о торговле, Закон № 2195-КЗ, Постановление № 2782 не содержат.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

В связи с наличием в действиях (бездействии) администрации муниципального образования город Новороссийск (353900, г. Новороссийск, ул. Советов, д. 18) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмот­ренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в неправомерном отказе ООО «Торговый центр «Меркурий» в проведении ярмарки, Краснодарское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите кон­куренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем повторного рассмотрения заявки ООО «Торговый центр «Меркурий» на организацию периодичной ярмарки на территории муниципального образования г. Новороссийск исх. № 9 от 30.11.2015 в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

  Предупреждение выполнить в срок до 04.03.2016, о выполнении предупреждения сообщить в Краснодарское УФАС России в тече­ние трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления                                                                                       Р.В. Дегтярева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны