Решение б/н РЕШЕНИЕ № 352-Т/2018 по результатам рассмотрения жалобы на... от 18 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 352-Т/2018
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
13 декабря 2018г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей Организатора торгов – Министерства природных ресурсов Краснодарского края – Б.И.Н., Я.М.А., в присутствии Заявителя – ИП К.Д.С., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении торгов на право пользования участком недр местного значения (извещение №280918/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ИП К.Д.С. на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении торгов на право пользования участком недр местного значения (извещение №280918/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 13.12.2018 года в 10:45 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно уведомлением от 20.11.2018 № 202-03.5-33121/18 отказал ИП К.Д.С. в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр.
Представитель Организатора торгов предоставил запрашиваемые документы, а также пояснения на доводы жалобы и считает их необоснованными.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
Министерством природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) 28.09.2018 на сайте https://torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение № 280918/1041801/01 о проведении аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок №2 Марьянского-3 месторождения МО Красноармейский район Краснодарского края с целью добычи песка строительного.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.09.2011 № 1059 утвержден Порядок подготовки и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края (далее - Порядок), который разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Законом Краснодарского края от 18 ноября 2010 года № 2097-КЗ «О предоставлении в пользование участков недр местного значения на территории Краснодарского края» и регламентирует процедуру подготовки, организации и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края.
В соответствии с пунктом 4.2 Порядка к заявке прилагаются следующие документы:
данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе, включая заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации (подпункт 4.2.8 Порядка);
решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка (подпункт 4.2.11 Порядка);
данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:
подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество (при наличии), договоров, актов приема-передачи) (подпункт 4.2.16);
копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») (подпункт 4.2.16);
копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»; сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ (подпункт 4.2.17);
данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений (подпункт 4.2.18).
Аналогичные требования установлены и в подпунктах 3, 4, 8 и 9 пункта 26 Порядка и условий проведения аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок № 2 Марьянского-3 месторождения МО Красноармейский район Краснодарского края с целью добычи песка строительного, утвержденных приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 25.09.2018 № 1588 (далее также - Порядок и условия аукциона, аукционная документация).
ИП К.Д.С. обратился с заявкой и документами в министерство природных ресурсов Краснодарского края «15» ноября 2018 года в 16 часов 20 минут, регистрационный номер <...> .
Уведомлением от 20.11.2018 № 202-03.5-33121/18 Организатор торгов отказал ИП К.Д.С. в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр.
Отказ Организатор торгов мотивировал несоответствием представленных ИП К.Д.С. материалов Порядку и условиям проведения аукциона, а именно:
- отсутствуют данные о технических, технологических и кадровых возможностях заявителя, в том числе:
сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению лицензируемого участка;
копии лицензий заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Краснодарским УФАС России установлено, в соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» единственным видом деятельности, непосредственно связанным с осуществлением добычи полезных ископаемых открытым способом без проведения буровзрывных работ, является вид деятельности «производство маркшейдерских работ».
В соответствии с пунктом 48 раздела III Геологическое и маркшейдерское обеспечение использования участка недр «Правил охраны недр», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71, для реализации требований законодательства о недрах организации могут образовывать в своем составе самостоятельные структурные подразделения - службы главного геолога и главного маркшейдера либо привлекать по договору сторонние организации или физических лиц, имеющих в необходимых случаях лицензии на производство соответствующих работ.
Порядок и условия проведения аукциона (пп.8 п.26) предоставляет право участникам аукциона подтвердить наличие лицензии на производство маркшейдерских работ у себя, либо у привлекаемого подрядчика.
Таким образом, действующим законодательством установлена возможность привлечения недропользователем для выполнения работ, связанных с пользованием недрами, сторонних организаций, имеющих лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности.
Установлено, что в составе приложений к заявке ИП Кутового Д.С.содержится справка «Сведения об организациях, привлекаемых в качестве подрядчиков и имеющих лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами» (номер <...> в описи документов), в которой сообщается, что в целях выполнения работ по проектированию карьера по добыче песка строительного в пределах участка недр местного значения участок № 2 Марьянского-3 месторождения МО Красноармейский район Краснодарского края, а также маркшейдерскому обслуживанию объектов ведения горных работ, обществом заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «ГеоКар», имеющим лицензию на производство маркшейдерских работ № ПМ-30-001902 от 07.07.2008.
В качестве подтверждения наличия у ИП Кутового С.Д. возможностей для обеспечения маркшейдерского обслуживания карьера по добыче песка в приложениях к заявке были представлены:
заверенная копия договора № 689-М_пд на выполнение проектных и маркшейдерских работ от 02.11.2018, заключенного обществом с обществом с ограниченной ответственностью «ГеоКар»;
заверенная копия лицензии общества с ограниченной ответственностью «ГеоКар» на производство маркшейдерских работ № ПМ-30-001902 от 07.07.2008;
сведения о наличии у общества с ограниченной ответственностью «ГеоКар» имущества, необходимого для выполнения соответствующих работ, с приложением подтверждающих документов.
Отказывая ИП К.С.Д. в допуске к участию в аукционе, Министерство природных ресурсов Краснодарского края ссылается на непредоставление копии лицензии на производство маркшейдерских работ, обладателем которых является именно ИП К.С.Д..
Однако п.4.2.16 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011г. №1059 «Об утверждении Порядка подготовки и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края» не предусматривает предоставление копии лицензии именно Заявителя, указанный пункт устанавливает требование наличия копий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», что предоставил ИП К.С.Д..
Вместе с тем, согласно абз.4 подпункта 8 пункта 26 Порядка и условий аукциона, заявитель должен предоставить сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые непосредственно будут осуществлять работы по освоению лицензируемого участка.
ИП К.С.Д. предоставлены сведения о кадровом составе и штатное расписание, утвержденное приказом от 20.04.2018 №1.
Установлено, что согласно указанным документам, в штатном расписании указан только ИП К.С.Д..
В заявке ИП К.С.Д. приложены копии гражданско-правовых договоров возмездного оказания услуг водителя и по геологическому обслуживанию.
Договор по геологическому обслуживанию от 08.11.2018 (далее - договор) заключен с лицом, прошедшим переподготовку по квалификации «горный инженер в сфере открытых горных работ», на неопределенный срок. Предметом данного договора является оказание услуг (выполнение работ), определенных в пункте 1.3 договора. Однако договор имеет целых 3 подпункта 1.3, и который из них имеется в виду непонятно.
Таким образом, договор не содержит четко сформулированный предмет договора, что не позволяет установить выполнение требований аукционной документации о лицах, которые непосредственно будут осуществлять работы по освоению лицензируемого участка.
Таким образом, договор не обеспечивает в полной мере наличие квалифицированных специалистов, которые непосредственно будут осуществлять работы по освоению лицензируемого участка.
При этом статьей 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» установлено, что к пользователям недр или привлекаемым ими для пользования недрами другим юридическим и физическим лицам предъявляются требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом) на проведение соответствующего вида деятельности: геологической съемки, поисков, разведки, разных способов добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, других видов пользования недрами.
Указанной статьей установлены и основные обязанности пользователя недр, в том числе соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр; соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разбужования и выборочной отработки полезных ископаемых; соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды; безопасность горных выработок, буровых скважин и иных связанных при пользовании недрами сооружений, расположенных в границах предоставленного в пользование участка недр.
Обязательства по соблюдению возложенных на пользователя недр обязанностей также не урегулированы предоставленным заявителем договором.
С учетом изложенного, представленные заявителем сведения, не позволяют определить наличие у него кадрового состава, квалифицированных специалистов, которые непосредственно будут осуществлять работы по освоению лицензируемого участка и которые обеспечат в полном объеме выполнение требований законодательства о недрах.
Таким образом, на основании п.5.4 Порядка Организатором торгов отказано ИП К.С.Д. в приеме заявки на участие в аукционе.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела № 352-Т/2018 установила, что отказ ИП К.С.Д. в допуске на участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения в части несоблюдения абз.4 подпункта 8 пункта 26 Порядка и условий аукциона обоснован.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП К.С.Д. на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении торгов на право пользования участком недр местного значения (извещение №280918/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.
Заместитель
председателя Комиссии Е.А. Богославский
Члены Комиссии: К.Р.Бжассо
О.А.Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.