Решение №023/07/3-2930/2019 . от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2930/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 декабря 2019 г.                                                                     г. Краснодар  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А.

Члены Комиссии:

Б.Ю.С.

М.Я.Е.

в присутствии представителя ООО «Интерформа-Кубань» (далее – Заявитель) О.Я.А., в присутствии представителя МУП г. Сочи «Водоканал» (далее – Организатор торгов/Заказчик) К.И.А. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полиэтиленовых труб и фасонных изделий (извещение № 31908504549 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Интерформа-Кубань» на действия МУП г. Сочи «Водоканал» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полиэтиленовых труб и фасонных изделий (извещение № 31908504549 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).   

Рассмотрение жалобы состоялось 09.12.2019 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Интерформа-Кубань».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2930/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Деятельность Заказчика при закупке товаров, работ, услуг для нужд Предприятия регулируется требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (далее -223ФЗ), а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Сочи «Водоканал» утверждённого Приказом № 359-П от 25.09.2019 г. (далее – положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

11.11.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке «Группа Газпромбанка» (etpgpb.ru) размещено извещение № 31908504549 на право заключения договора на поставку полиэтиленовых труб и фасонных изделий с начальной (максимальной) ценой договора 5 213 685 рублей 26 коп.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.11.2019, на участие в аукционе подано 9 заявок, в том числе заявка ООО «Интерформа-Кубань», которая признана не соответствующей требованиям Документации об аукционе в электронной форме на поставку полиэтиленновых труб и фасованных изделий, утвержденной 11.11.2019 г. (далее - Документация об аукционе) и Положению о закупках.

Из документов предоставленных Организатором торгов на рассмотрение Комиссии установлено следующее.

Участником закупки подана заявка, в которой:

1) Диаметр, предложенный Заявителем отвода литой 90° ПЭ по п. З (220*20,5) не соответствует требованиям к диаметру, указанным в техническом задании (Д225*20,5),

2) Диаметр, предложенный Заявителем отвода литой 45° ПЭ по п.4 (220*20,5) не соответствует требованиям к диаметру, указанным в техническом задании (Д225*20,5),

3) Диаметр наружный, предложенный Заявителем муфты компрессионной с наружной резьбой ПЭ по п. 8 (32*1) не соответствует требованиям к диаметру, указанным в техническом задании (Д63*2).

Учитывая несоответствие информации, которая, согласно п. 18 Документации об аукционе, должна содержаться в первой части заявки участника, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании. На основании пп. 1 п. 32 Документации о аукционе, а также пп. 2 п. 41.4 Положения о закупках, Заявитель не допущен к участию в процедуре закупки.

Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что в первой части своей заявки допустил технические которые, повлекли собой несоответствие Документации об аукционе и Положению о закупках. Таким образом Заявитель, подтверждает, что заявка, поданная им на участие в аукционе, не соответствовала требованиям Документации об аукционе и Положения о закупках.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

Таким образом при проведении закупки № 31908504549 на право заключения договора на поставку полиэтиленовых труб и фасонных изделий, не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,  

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Интерформа-Кубань» на действия МУП г. Сочи «Водоканал» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полиэтиленовых труб и фасонных изделий (извещение № 31908504549 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                      О.А.С.

        

Члены Комиссии:                                                                Ю.С.Б.

                                                                                              Я.Е.М.               

                                                                          

                

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны