Решение б/н РЕШЕНИЕ № 353-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы н... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                       

                        

РЕШЕНИЕ № 353-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.12.2015                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

 Дегтярева Р.В. –  руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         в присутствии представителей Заказчика ПАО  (далее – Заказчик) – З. В.А.(доверенность), Ф. И.М. (доверенность № 2110-07/536 от 28.12.2015), К. Е.В.(доверенность № 2110-07/534 от 28.12.2015)  в присутствии директора ООО «ЮМАСС» Т. В.Н. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия заказчика ОАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку «TRELLEX» и Super Cone Fender» для оборудования причалов №№2,3,4,5,6 Восточного пирса, причалов №№7,8,9,10,11,12,13 Широкого пирса №2, причалов №№ 15,16,17,18 Широкого пирса №1 и причала №21 пристани №3 морского порта Новороссийск (извещение № 31503053898 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

 

      УСТАНОВИЛА:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя -  ООО «ЮМАСС»  на действия Заказчика  – ПАО «НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ  ТОРГОВЫЙ ПОРТ» при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку «TRELLEX» и Super Cone Fender» для оборудования причалов №№2,3,4,5,6 Восточного пирса, причалов №№7,8,9,10,11,12,13 Широкого пирса №2, причалов №№ 15,16,17,18 Широкого пирса №1 и причала №21 пристани №3 морского порта Новороссийск (извещение № 31503053898 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

       Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоится 30.12.2015 года в 12-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

        Заявитель указывает на то, что Заказчик при организации и проведении открытого запроса предложений создал ограничение конкуренции,  в части создания преференции определенному участнику, указав определенную марку отбойных устройств, без возможности предоставления  аналога, в  связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

           Заказчик возражает против доводов Заявителя, указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении торгов.

         Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), установила следующее.

07.12.2015 г. ПАО «НМТП» на сайте htto://zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении закупки способом запроса предложений на поставку отбойных устройств «TRELLEX» и «Super Cone Fender» для оборудования причалов №№2,3,4,5,6 Восточного пирса, причалов №№7,8,9,10,11,12,13 Широкого пирса №2, причалов №№ 15,16,17,18 Широкого пирса №1 и причала №21 пристани №3 морского порта Новороссийск. Номер извещения: 31503053898.

15.12.2015 г. ПАО «НМТП» на сайте http://zakupki.gov.ru была опубликована Документация о закупке с изменениями от 15.12.2015 г. на поставку отбойных устройств «TRELLEX» и «Super Cone Fender» для оборудования причалов №№2,3,4,5,6 Восточного пирса, причалов №№7,8,9,10,11,12,13 Широкого пирса №2, причалов №№ 15,16,17,18 Широкого пирса №1 и причала №21 пристани №3 морского порта Новороссийск. Изменения внесены в части уменьшения требований к поставщику товара. Срок подачи заявок: 21.12.2015 г.

Согласно Документации о закупке с изменениями от 15.12.2015 г. Заказчиком в п.4 «Объем выполняемых работ» в приложении к Техническому заданию указана спецификация на поставку отбойных устройств «TRELLEX» и «Super Cone Fender», а также в п.3.3 перечислены документы, необходимые для включения в заявку на участие в закупке, а именно:

- заверенная участником закупки копия сертификатов ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004 (от производителя либо представителя производителя) выданные на собственную фабрику/завод производитель резиновых элементов (не на офис осуществляющий продажи);

- заверенная участником закупки копия сертификата ISO 9001:2008 (от производителя либо представителя производителя), выданная на собственное проектное бюро/компанию по разработке и проектированию систем отбойных устройств (не на офис осуществляющий продажи);

- производитель либо представитель производителя, должен предоставить Подтверждение (Сертификат) «Germanischer Lloyd» согласно нормам PIANC (ПМАКС) к Отбойным устройствам.

Согласно положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Новороссийский морской торговый порт», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Новороссийский морской торговый порт» от 17.06.2015:

 - установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- в документации о закупке заказчик, организатор закупки с учетом предмета закупки вправе установить иные измеряемые дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно представленным сведениям, при установлении вышеперечисленных требований к товару и участнику закупки Заказчик руководствовался следующим:

1. Наличие положительного опыта эксплуатации отбойных устройств компании «Trelleborg» в особых условиях порта Новороссийск.

На сегодняшний день 75% всего причального фронта ПАО «НМТП» оборудовано отбойными устройствами компании «Trelleborg», при этом отсутствуют случаи повреждения причальной стенки или судна указанными отбойными устройствами. Следует учитывать, что условия порта Новороссийск являются уникальными в связи с действием в акватории порта ветра, так называемого «тягуна», который воздействует на суда и способствует их «протяжке» вдоль причалов. Ежегодно ПАО «НМТП» занимается подъемом значительного объема деформированных отбойных устройств (других производителей), оторванных в результате действия указанного ветра. Отбойные устройства «Trelleborg», установленные на причалах, не отрывало ни разу с 2001 года. Затраты на восстановление причального фронта в связи с не работоспособностью отбойных устройств «Trelleborg» ПАО «НМТП» не несло ни разу.

2. Необходимость дооборудования причалов ПАО «НМТП» уже ранее оборудованных отбойными устройствами компании «Trelleborg» в связи с производственной необходимостью использования пневматических плавающих кранцев.

Часть причалов из указанного перечня уже имеют на своем кордоне отбойные устройства компании «Trelleborg» и требуют только дооборудования в связи с необходимостью обработки судов с применением пневмокранцев.

Указанные отбойные устройства для приема пневмокранцев применяются и на остальных причалах, обрабатываемых с помощью пневмокранцев.

3. Экономическая целесообразность минимальной номенклатуры отбойных устройств, в связи с требованием нормативов о наличии 5% запаса.

Согласно нормам РД 31.35.10-86 «Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий», порт обязан иметь неснижаемый запас отбойных устройств или их элементов для оперативного ремонта или замены поврежденных отбойных устройств. В случае использования на причалах порта отбойных устройств разнообразных компаний производителей, количество данного запаса резко увеличивается, что связано с дополнительными финансовыми затратами для ПАО «НМТП», а так же необходимостью использования дополнительных мест для хранения.

Требование в части предъявления к участнику закупки наличия копии сертификатов ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004 (от производителя либо представителя производителя), выданных на собственную фабрику/завод производитель резиновых элементов (не на офис осуществляющий продажи), гарантирует заказчику закупки качество предмета закупки, а также возможность контроля изготовления предмета закупки непосредственно на заводе. Наличие действующих договорных отношений с официальным представителем, дилером товаров, работ, услуг по предмету закупки, в том числе полной цепочки: участник закупки - субподрядчик (соисполнитель) - производитель

(исполнитель) является гарантией качества товара и его безопасности при эксплуатации.

Вышеуказанное относится также и к требованию о наличии копии сертификата ISO 9001:2008 (от производителя либо представителя производителя), выданного на собственное проектное бюро/компанию по разработке и проектированию систем отбойных устройств (не на офис осуществляющий продажи), как необходимое условие качества товара. Обратное бы исключало возможность подтвердить квалификацию лиц, проектировавших отбойные устройства.

Касательно требования о предоставлении подтверждения (Сертификат) «Germanlscher Lloyd» согласно нормам PIANC (ПМАКС) к Отбойным устройствам установлено, что PIANC — (Permanent International Association on Navigation Congress) - Постоянная международная Ассоциация конгрессов по судоходству (ПМАКС) - неполитическая, некоммерческая техническая организация. Цели Ассоциации - содействие развитию морского и речного судоходства, поощрение прогресса в конструировании, проектировании, строительстве, модернизации, содержания и эксплуатации речных и морских путей, подходов к портам, каналов, речных и морских портов, прибрежных районах. Сертификат PIANC является требованием заказчика по причине схватывания большего количества специальных тестов и анализа характеристик с учетом применения практики использования отбойных устройств. Наличие у завода сертификата PIANC подтверждает, что отбойное устройство будет проанализировано и испытано необходимое количество раз и опробовано в требуемом объеме, определенном организацией, которая специально создана для данных работ.

С учетом изложенного выше, комиссией по делу №353-Т/2015 установлено, что при проведении закупки на поставку отбойных устройств «TRELLEX» и «Super Cone Fender» для оборудования причалов №№2,3,4,5,6 Восточного пирса, причалов №№7,8,9,10,11,12,13 Широкого пирса №2, причалов №№ 15,16,17,18 Широкого пирса №1 и причала №21 пристани №3 морского порта Новороссийск ПАО «НМТП» требования Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не нарушены.

     Заявитель (ООО «ЮМАСС») не является участником данной закупки, что подтверждается протоколом №449/599/1 заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в закупке от 21.12.2015 г.

     Законом «О защите конкуренции» определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольный орган, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом. Установлено, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке №449/599/1 от 21.12.2015г. поступило 2 заявки.

          Кроме того, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Комиссия по делу №353-Т/2015, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения  Заказчика, установила, что Заказчик при  организации и проведении  открытого запроса предложений на поставку «TRELLEX» и Super Cone Fender» для оборудования причалов №№2,3,4,5,6 Восточного пирса, причалов №№7,8,9,10,11,12,13 Широкого пирса №2, причалов №№ 15,16,17,18 Широкого пирса №1 и причала №21 пристани №3 морского порта Новороссийск, не нарушил требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «ЮМАСС»  на действия Заказчика  – ПАО «НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ» при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку «TRELLEX» и Super Cone Fender» для оборудования причалов №№2,3,4,5,6 Восточного пирса, причалов №№7,8,9,10,11,12,13 Широкого пирса №2, причалов №№ 15,16,17,18 Широкого пирса №1 и причала №21 пристани №3 морского порта Новороссийск (извещение № 31503053898 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии                                                            Р.В.Дегтярева

 

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко

                                                                                                    

                                                                                                     Н.В. Левит

 

С.Г. Еременко

 

О.Ю.Асанова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны